Когнитивно-поведенческая терапия или КПТ – это эффективный психотерапевтический метод, который корректирует негативные мысли, убеждения, поведение и реакции. Поскольку успешность такого подхода доказана многолетними исследованиями и применением, то психологи, знакомые с КПТ, широко востребованы у клиентов, страдающих неврозами, психосоматическими заболеваниями, тревожными расстройствами и разного рода зависимостями.
Цель дистанционной программы обучения – подготовить квалифицированные кадры в сфере психологии, педагогики и социологии, снабдив их мощным практическим психотерапевтическим инструментом.
1. Усвоить основы законодательства.
2. Изучить общую психологию.
3. Познакомиться с психологией личности.
4. Усвоить основы психологического консультирования.
5. Научиться проводить психодиагностику.
6. Освоить теорию и практику психотерапии.
7. Усвоить применение профессиональной этики в работе психолога.
8. Познакомиться с психотерапевтическими технологиями в работе психолога.
9. Изучить девиантологию и психологию девиантного поведения.
10. Освоить урок: «Психология аддиктивного поведения.Психокоррекция зависимостей».
11. Познакомиться с психологией кризиса и экстремальных ситуаций, научиться корректировать кризисные состояния.
12. Научиться проводить дистанционное психологическое консультирование.
13. Освоить введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций.
14. Познакомиться с характеристикой нормативных и ненормативных кризисов.
15. Изучить урок: «Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм».
16. Усвоить модель практической работы в рамках когнитивно-бихевиорального подхода.
17. Освоить модель работы, основанну на теории информации.
18. Изучить урок: «Модель, интегрирующая поведенческие и информационные подходы. РЭТ А. Эллиса».
19. Понять принципы работы психолога в русле когнитивно-поведенческой психотерапии А. Бека.
20. Изучить общую схему работы в структуре КПТ, этапы и процессы терапевтической сессии.
21. Научиться оценивать эффективность работы, завершать работу и осуществлять профилактику рецидивов.
22. Научиться использовать КПТ в работе с аддикцией, депрессивными симптомами, тревожностью, фобиями, расстройствами пищевого поведения, обсессивно-компульсивными расстройствами, в преодолении прокрастинации.
23. Освоить метакогнитивный подход.
24. Изучить урок: «Mindfulness – терапия, основанная на осознанности».
25. Усвоить диалектико-поведенческую терапию.
26. Научиться методу: «Десенсибилизация и переработка движениями глаз».
27. Изучить схему-терапию.
28. Пройти практикум по когнитивно-поведенческой терапии (1-ю и 2-ю ступени).
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете навыками построения модели КПТ и умеете применять на практике этот коррекционный метод при проведении терапии в разных случаях.
Вы имеете право вести практику психолога, проводить групповые или индивидуальные консультации для нуждающихся в помощи клиентов, в том числе и дистанционно.
Вы получаете диплом установленного образца, который даст возможность не только помогать людям, но и сделать карьеру в психологической или социальной сфере.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
23 |
19 |
2 |
2 |
З |
1.1. |
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России |
|||||
1.2. |
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России |
|||||
1.3. |
Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ |
|||||
1.4. |
Профстандарт. Функции и применение |
|||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
40 |
36 |
2 |
2 |
ДЗ |
2.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
2.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
2.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
2.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
2.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
2.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
2.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
3 |
Психология личности |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
3.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
3.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
3.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
3.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
3.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
3.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
3.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
3.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
3.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
3.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
4 |
Основы психологического консультирования |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
4.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
4.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
4.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
4.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
4.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
4.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
4.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
5 |
Психодиагностика |
35 |
31 |
2 |
2 |
ДЗ |
5.1. |
Общая характеристика психодиагностики |
|||||
5.2. |
История психодиагностики |
|||||
5.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
5.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
5.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
5.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
5.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
5.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
5.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
5.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
5.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
5.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
5.13. | Психодиагностика группы | |||||
5.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
5.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
5.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
5.17. | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
6 |
Психотерапия: теория и практика |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
6.1. | Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии |
|||||
6.2. |
Формы психотерапии |
|||||
6.3. | Основные модели психотерапии | |||||
6.4. | Альтернативные направления психотерапии | |||||
6.5. | Общие стратегии психотерапевтического консультирования | |||||
7 |
Профессиональная этика в работе психолога |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
7.1. | Мораль как базовое понятие этики |
|||||
7.2. |
Теоретические концепции этического содержания |
|||||
7.3. | Профессиональная этика в работе психолога | |||||
7.4. | Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах | |||||
7.5. | Миссия, цели и ценности психологической деятельности консультанта | |||||
7.6. | Принципы в работе консультанта |
|||||
7.7. |
Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами |
|||||
7.8. | Контракт ответственности | |||||
7.9. | Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта | |||||
8 |
Психотерапевтические технологии в работе психолога |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
8.1. | Виды профессиональной психологической помощи | |||||
8.2. |
Динамическое направление. Классический психоанализ |
|||||
8.3. | Технологии гештальт-терапии | |||||
8.4. | Телесно-ориентированная психотерапия | |||||
8.5. | Трансакционный анализ | |||||
8.6. | Когнитивно-поведенческая психотерапия |
|||||
8.7. |
Нейролингвистическое программирование |
|||||
8.8. | Арт-терапия | |||||
8.9. | Кататимно-имагинативная психотерапия (символдрама) | |||||
8.10. | Психодрама | |||||
9 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
9.1. | Девиантология. Девиантное поведение | |||||
9.2. |
Виды девиантного поведения |
|||||
9.3. | Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях | |||||
9.4. | Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях) | |||||
9.5. | Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.) | |||||
9.6. | Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.) | |||||
9.7. |
Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности |
|||||
9.8. | Психологическая интервенция отклоняющегося поведения личности | |||||
10 |
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
10.1. | Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей | |||||
10.2. |
Психотерапия лиц с алкогольной зависимостью |
|||||
10.3. | Наркомания | |||||
10.4. | Игромания и любовная зависимость | |||||
10.5. | Созависимость | |||||
10.6. | Суицидальная аддикция | |||||
10.7. | Суицидальная мотивация | |||||
11 |
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
11.1. | Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний | |||||
11.2. |
Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях |
|||||
11.3. | Психологическая помощь в экстремальных ситуациях (насилие), связанных с угрозой для жизни | |||||
11.4. | Посттравматическое стрессовое расстройство | |||||
11.5. | Консультирование суицидальных клиентов | |||||
11.6. | Возрастные и экзистенциальные кризисы развития личности | |||||
12 |
Дистанционное психологическое консультирование |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
12.1. | Особенности сеттинга в дистанционном психологическом консультировании и психодиагностике |
|||||
12.2. |
Возможности и ограничения дистанционной работы психолога с клиентом |
|||||
12.3. | Дебрифинг: психологический, психобиографический, аутодебрифинг | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
13 |
Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
13.1. | Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций | |||||
13.2. | Стрессоустойчивость личности как фактор преодоления стресса | |||||
14 |
Характеристика нормативных и ненормативных кризисов |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
14.1 | Характеристика нормативных и ненормативных кризисов | |||||
14.2 | Экзистенциальные кризисы | |||||
15 |
Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм |
32 |
20 |
2 |
10 |
З |
16 |
Модель практической работы в рамках когнитивно-бихевиорального подхода |
34 |
16 |
4 |
14 |
З |
17 |
Модель работы, основанная на теории информации |
32 |
16 |
2 |
14 |
З |
18 |
Модель, интегрирующая поведенческие и информационные подходы. РЭТ А. Эллиса |
26 |
12 |
4 |
10 |
ДЗ |
19 |
Работа психолога в русле когнитивно-поведенческой психотерапии А. Бека |
24 |
12 |
2 |
10 |
З |
20 |
Общая схема работы в структуре КПТ. Этапы и процесс терапевтической сессии |
36 |
18 |
4 |
14 |
З |
21 |
Оценка эффективности работы, завершение работы и профилактика рецидивов |
34 |
18 |
2 |
14 |
ДЗ |
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
22 |
Использование КПТ в работе с аддикцией |
32 |
16 |
2 |
14 |
З |
23 |
Использование КПТ в работе с депрессивными симптомами |
32 |
16 |
2 |
14 |
З |
24 |
Использование КПТ в работе с тревожностью, фобиями |
42 |
22 |
2 |
18 |
З |
25 |
Использование КПТ в работе с расстройствами пищевого поведения |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
26 |
Использование КПТ в работе с обсессивно-компульсивными расстройствами |
38 |
18 |
4 |
16 |
ДЗ |
27 |
Использование КПТ в преодолении прокрастинации |
42 |
22 |
2 |
18 |
З |
28 |
Метакогнитивный подход |
36 |
18 |
2 |
16 |
ДЗ |
29 |
Mindfulness – терапия, основанная на осознанности |
36 |
18 |
2 |
16 |
ДЗ |
30 |
Диалектико-поведенческая терапия |
37 |
18 |
3 |
16 |
З |
31 |
Десенсибилизация и переработка движениями глаз |
30 |
16 |
2 |
12 |
З |
32 |
Схема-терапия |
36 |
18 |
2 |
16 |
ДЗ |
Практикум по когнитивно-поведенческой терапии. Ступень 1 |
||||||
33 |
Практикум по когнитивно-поведенческой терапии. Ступень 1 |
25 |
14 |
9 |
2 |
З |
33.1 |
Структура сессии в КПТ. Основные элементы и их обоснование. Разбор и решение проблем в структурировании сессии |
5 |
2 |
1 |
2 |
|
33.2 |
Работа с автоматическими мыслями клиента. Техники выявления, оценки и оспаривания дисфункциональных мыслей |
5 |
3 |
2 |
|
|
33.3 |
Работа с убеждениями клиента. Виды убеждений. Понятие схем. Техники и их применение |
5 |
3 |
2 |
|
|
33.4 |
Поведенческие техники в работе с клиентами. Десенсибилизация, наводнение, экспозиция, ролевые игры |
5 |
3 |
2 |
|
|
33.5 |
Тревожные расстройства как одна из самых частых проблем для работы в КПТ |
5 |
3 |
2 |
|
|
Практикум по когнитивно-поведенческой терапии. Ступень 2 |
||||||
34 |
Практикум по когнитивно-поведенческой терапии. Ступень 2 |
30 |
18 |
12 |
0 |
З |
34.1 |
Техники и приемы когнитивно-поведенческой терапии депрессивного расстройства |
5 |
3 |
2 |
|
|
34.2 |
Техники и приемы когнитивно-поведенческой терапии в работе с зависимым поведением |
5 |
3 |
2 |
|
|
34.3 |
Практика управления стрессом. «Прививка против стресса» |
5 |
3 |
2 |
|
|
34.4 |
Формирование навыков социального взаимодействия и ассертивного поведения у клиента |
5 |
3 |
2 |
|
|
34.5 |
Когнитивные и поведенческие методы в работе с посттравматическим стрессовым расстройством у клиента. Метод ДПДГ (EMDR) |
5 |
3 |
2 |
|
|
34.6 |
Групповая интервизия. Проведение консультативной сессии и анализ её эффективности |
5 |
3 |
2 |
|
|
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1120 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года