Нейропсихология детского возраста изучает формирование высших психических функций в связи со строением и функциональными особенностями головного мозга. Нейропсихологическая диагностика выявляет слабости развития отдельных участков мозга, их влияние на развитие психических функций, последствия нейропсихологических отклонений в виде нарушений счета, письма, чтения, речевых проблем. Психическая функция никогда не нарушается полностью, всегда сохраняются какие-то ее составляющие, опираясь на которые можно переструктурировать нарушенные функции. Нейропсихологические упражнения развивают когнитивные способности ребенка, решают поведенческие проблемы, стабилизируют эмоциональный фон, развивают саморегуляцию и контроль.
Цель программы — дать слушателям понимание принципов формирования высших психических функций у детей, познакомить с методами нейропсихологической диагностики и коррекции различных функциональных нарушений.
1. Введение в нейропсихологию детского возраста.
2. Изучение структурно-функционального созревания головного мозга.
3. Знакомство с механизмом развития высших психических функций. Генез психических функций.
4. Рассмотрение нарушений высших психических функций в детском возрасте как последствия органических повреждений мозга.
5. Освоение методов нейропсихологической диагностики и консультирования в детском возрасте.
6. Изучение сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте, методов их диагностики.
7. Изучение нейропсихологических механизмов нарушений познавательной сферы у детей, их диагностика и коррекция.
8. Изучение клинико-психологической характеристики раннего детского аутизма (РДА), особенностей диагностики и коррекции детей с РДА.
9. Рассмотрение характеристики задержки психического развития (ЗПР), нейропсихологической диагностики и методов коррекции ЗПР.
10. Изучение характеристики детской умственной отсталости (УО), методов ее диагностики и коррекции.
11. Изучение вопросов, связанных с синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), особенностями нейропсихологической работы с СДВГ у детей.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами коррекции, помогающими выровнять поведенческие реакции ребенка, раскрыть его потенциальные возможности, преодолеть речевые проблемы, развить интеллектуальные способности.
Полученные знания будут полезны для специалистов, работающих в детских садах, а также в других образовательных и реабилитационных учреждениях.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере нейропсихологической коррекции.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Введение в нейропсихологию детского возраста |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
1.1. | Нейропсихология как наука | |||||
1.2. |
История создания нейропсихологии |
|||||
1.3. | Общие представления о головном мозге, центральной нервной системе, высшей нервной деятельности | |||||
1.4. | Принципы нейропсихологического подхода | |||||
1.5. | Структурно-функциональная модель мозга | |||||
1.6. |
Функциональная асимметрия и взаимодействие левого и правого полушарий. Проблемы левшества |
|||||
1.7. |
Клиническая нейропсихология детского возраста |
|||||
1.8. |
Дифференциальная нейропсихология детского возраста |
|||||
2 |
Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга |
29 |
23 |
2 |
4 |
З |
2.1. | Особенности поражения нервной системы и исследования нарушений психических функций в детском возрасте | |||||
2.2. |
Нарушения речевых функций при органических повреждениях мозга |
|||||
2.3. |
Нарушения перцептивных функций при органических повреждениях мозга |
|||||
2.4. |
Нарушения психических функций и поведения при эпилепсии |
|||||
3 |
Общие положения нейропсихологической диагностики и консультирования в детском возрасте |
18 |
16 |
1 |
1 |
ДЗ |
3.1. |
Принципы и методы нейропсихологического обследования детей |
|||||
3.2. |
Процедура проведения нейропсихологического обследования детей |
|||||
3.3. | Методы диагностики развития ВПФ | |||||
3.4. | Метод наблюдения, беседы, изучения рисунков | |||||
3.5. | Нейропсихологическая диагностика произвольного и непроизвольного уровня саморегуляции | |||||
3.6. |
Этапы работы нейропсихолога с родителями |
|||||
3.7. |
Рекомендации родителям по организации жизни и деятельности ребенка в ходе нейрокоррекции |
|||||
4 |
Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
4.1. | Сенсорные и гностические зрительные расстройства в детском возрасте. Зрительные агнозии | |||||
4.2. |
Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте. Тактильные агнозии |
|||||
4.3. | Сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте. Слуховые агнозии. Соматоагнозии | |||||
5 |
Диагностика и коррекция сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
5.1. | Диагностика латеральных предпочтений, двигательных и тактильных функций, зрительного, слухового, пространственного и кожно-кинестетического гнозиса | |||||
5.2. |
Исследование зрительного гнозиса |
|||||
6 |
Нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей |
38 |
30 |
2 |
6 |
З |
7 |
Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы у детей: внимание, праксис, память, мышление, речь |
27 |
19 |
2 |
6 |
З |
7.1. | Нейропсихологическая диагностика и коррекция психических познавательных процессов у детей | |||||
7.2. |
Нейропсихологические упражнения |
|||||
8 |
Клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма (РДА) |
28 |
22 |
2 |
4 |
З |
8.1. |
Причины, клиническая картина и классификация раннего детского аутизма |
|||||
8.2. |
Особенности психического развития при раннем детском аутизме. Особенности психического развития детей с аутизмом на первом году жизни |
|||||
9 |
Особенности диагностики и коррекции детей с ранним детским аутизмом (РДА) |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
10 |
Клинико-психологическая характеристика задержки психического развития (ЗПР) |
19 |
15 |
2 |
2 |
З |
10.1. | Клинико-психологические характеристики задержки психического развития | |||||
10.2. |
Психолого-педагогическая готовность детей с задержкой психического развития к школьному обучению |
|||||
11 |
Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
11.1. | Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития | |||||
11.2. |
Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития |
|||||
12 |
Клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО) |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
12.1. | Клинические проявления умственной отсталости | |||||
12.2. |
Особенности психофизического развития лиц с умственной отсталостью |
|||||
13 |
Особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
13.1. | Методы психолого-педагогического исследования детей с нарушениями интеллектуального развития | |||||
13.2. |
Диагностика лиц с умственной отсталостью. Общие принципы диагностики умственной отсталости |
|||||
14 |
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) |
25 |
17 |
2 |
6 |
З |
14.1. | Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) | |||||
14.2. |
Сущность диагностики и коррекции детей с СДВГ |
|||||
15 |
Особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
Выражаю благодарность педагогам. Очень последовательное и систематизированное изложение довольно сложного материала, что и позволяет его усвоить легко. Удачи вам и успехов в дальнейшем.
Прошла обучение с удовольствием. Тема сама по себе не простая, но изложена очень подробно, доступно и четко. Все, что было непонятно, педагоги разъяснили. Спасибо.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года