Задача педагога-психолога – не только научить ребенка новым знаниям, но и раскрыть его потенциал, сделать процесс обучения настолько эффективным, чтобы он способствовал наиболее полному и всестороннему развитию детских талантов и способностей. Педагогическая психология исследует различные формы обучения, вырабатывает наиболее эффективные подходы для учебного процесса. Педагог-психолог знает специфику развития детей разных возрастов, их способности и особенности восприятия, эмоциональные и социальные особенности и с учетом этих знаний создает наиболее благоприятную атмосферу в классе для обучения. Психолог умеет подобрать «ключики» для раскрытия и доверия каждого ребенка, оформить учебный процесс так, чтобы владеть вниманием детей, формируя интерес к познаниям, завоевать авторитет среди учеников и быть им примером.
Цель дистанционного курса профессиональной переподготовки – дать слушателям знания методов психологической диагностики, коррекции и профилактики нарушений поведения и отклонений развития, организации процесса обучения.
1. Изучение необходимой нормативно-правовой базы:
· изучение основ социальных и государственных гарантий образовательного процесса;
· рассмотрение образовательных и профессиональных стандартов;
· нормативная документация педагога-психолога;
2. Изучение психологических и педагогических дисциплин:
· педагогика;
· общая психология, разделы: экспериментальной, специальной, педагогической, психологии семьи и возрастной психологии;
· педагогика и психология социума;
· теоретические основы и практикум инклюзивного образования;
· педагогика и психология дошкольного возраста;
· анатомия и физиология человека в зависимости от возраста;
· необходимые медицинские знания и правила здорового образа жизни;
3. Освоение специальных дисциплин:
· основы психолого-педагогической деятельности: организация обучающего процесса, взаимодействие его участников, диагностика результатов;
· теоретические основы и практикум психодиагностики;
· психологическая профилактика: аддиктивного поведения, агрессивного и аутоагрессивного поведения, нервно-психических нарушений;
· коррекционная и развивающая деятельность педагога-психолога;
· сопровождение основных образовательных программ психологом;
· психологическая консультационная деятельность;
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете знаниями психологических и физиологических особенностей развития детей, умеете найти причину отставания ребенка по учебе, можете помочь справиться с трудностями, скорректировать поведение.
Вы можете применять полученные знания в работе педагога-психолога в среднем и дошкольном учреждении образования, центрах развития и реабилитации, вести частную психолого-педагогическую практику.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы социальных и государственных гарантий образования детей |
19 |
16 |
1 |
2 |
З |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование | ||||||
Система образования в Российской Федерации | ||||||
Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | ||||||
2 |
Образовательные и профессиональные стандарты |
13 |
10 |
1 |
2 |
З |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
||||||
Профстандарты. Профстандарт «Педагог-психолог» |
||||||
3 |
Практикум «Нормативная документация педагога-психолога» |
25 |
8 |
1 |
16 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
4 |
Педагогика |
33 |
26 |
1 |
6 |
ДЗ |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
||||||
Методы и средства обучения в школе |
||||||
Формы организации обучения |
||||||
Проверка и оценка результатов обучения |
||||||
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности |
||||||
Общие закономерности и принципы воспитания |
||||||
Педагогическое проектирование |
||||||
Педагогические технологии |
||||||
5 |
История психологии |
33 |
26 |
1 |
6 |
ДЗ |
Античная психология |
||||||
Развитие психологического знания в период расцвета античной Греции |
||||||
Психологические взгляды мыслителей средневековья |
||||||
Психология позднего Средневековья и эпохи Возрождения |
||||||
Психология эпохи Нового времени |
||||||
Возникновение и развитие ассоциативной психологии в XVIII веке |
||||||
Французский материализм |
||||||
Развитие немецкой психологии в XVIII-XIX веках |
||||||
Становление психологии как самостоятельной науки |
||||||
Основные психологические школы |
||||||
Эволюция школ и направлений |
||||||
6 |
Общая психология |
40 |
32 |
1 |
7 |
ДЗ |
Психология как наука. История развития психологии |
||||||
Общая характеристика психологической науки |
||||||
Развитие психики и происхождение сознания |
||||||
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
||||||
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
||||||
Эмоционально-волевая сфера личности |
||||||
Структура личности в психологии |
||||||
7 |
Экспериментальная психология |
41 |
32 |
1 |
8 |
ДЗ |
Введение в экспериментальную психологию |
||||||
Научное исследование. Проблема валидности |
||||||
Теоретическое и эмпирическое знание в психологии |
||||||
Планирование и организация экспериментального психологического исследования |
||||||
Основные характеристики психологического эксперимента |
||||||
Исследовательские планы |
||||||
Артефакты в психологическом эксперименте и способы их устранения |
||||||
Этика экспериментального исследования в психологии |
||||||
8 |
Возрастная психология |
45 |
36 |
1 |
8 |
ДЗ |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
||||||
Теории развития человека |
||||||
Дошкольное детство |
||||||
Младший школьный возраст |
||||||
Подростковый и юношеский возраст |
||||||
Развитие зрелой личности |
||||||
9 |
Социальная педагогика и психология |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности |
||||||
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе |
||||||
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
||||||
Общение и взаимодействие |
||||||
Социальная психология групп |
||||||
Проблема личности в социальной психологии |
||||||
10 |
Специальная психология |
55 |
46 |
1 |
8 |
ДЗ |
Специальная психология |
||||||
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
||||||
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии |
||||||
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
||||||
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |
||||||
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
||||||
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
||||||
11 |
Теория и практика инклюзивного образования |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
Интеграция и инклюзия в образовании |
||||||
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
||||||
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве |
||||||
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития |
||||||
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ |
||||||
12 |
Психология семьи |
33 |
26 |
1 |
6 |
ДЗ |
Современные психологические теории семьи |
||||||
Психологический анализ любви |
||||||
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре |
||||||
Супружеская неверность |
||||||
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют |
||||||
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых |
||||||
13 |
Дошкольная педагогика и психология |
41 |
32 |
1 |
8 |
ДЗ |
Дошкольное детство |
||||||
Психологические особенности детей дошкольного возраста |
||||||
Развитие и обучение детей дошкольного возраста |
||||||
14 |
Педагогическая психология |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
Предмет педагогической психологии. Психологические теории |
||||||
Вехи становления педагогической психологии |
||||||
Основные методы педагогической психологии |
||||||
Психология учебной деятельности |
||||||
Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения |
||||||
Научение и его виды |
||||||
Характеристика познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания |
||||||
Психология воспитания |
||||||
Психологические условия успешного воспитания |
||||||
15 |
Возрастная анатомия и физиология |
35 |
26 |
1 |
8 |
ДЗ |
Основные закономерности роста и развития детского организма |
||||||
Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо- физиологические особенности |
||||||
Влияние наследственности и среды на развитие детского организма |
||||||
Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мышц |
||||||
Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата |
||||||
Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция |
||||||
Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция |
||||||
Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха |
||||||
Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания |
||||||
Возрастные особенности пищеварения |
||||||
Возрастные особенности обмена веществ и энергии |
||||||
16 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
27 |
18 |
1 |
8 |
ДЗ |
Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье |
||||||
Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения |
||||||
Вредные привычки и их профилактика |
||||||
Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения |
||||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
17 |
Введение в психолого-педагогическую деятельность |
236 |
175 |
9 |
52 |
З |
|
Методы организации учебной деятельности обучающихся |
21 |
12 |
1 |
8 |
|
|
Психолого-педагогические основы организации учебной деятельности обучающихся |
52 |
42 |
2 |
8 |
|
|
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса |
37 |
28 |
1 |
8 |
|
|
Диагностика результатов учебной деятельности обучающихся |
19 |
10 |
1 |
8 |
|
|
Психолого-педагогическая поддержка обучающихся в общем образовании |
55 |
43 |
2 |
10 |
|
|
Методы организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся |
52 |
40 |
2 |
10 |
|
18 |
Теория и практика психодиагностики |
112 |
57 |
7 |
48 |
ДЗ |
|
Психолого-педагогическая диагностика в образовании |
17 |
8 |
1 |
8 |
|
|
Методы в психолого-педагогической диагностике |
17 |
8 |
1 |
8 |
|
|
Психолого-педагогические измерения |
17 |
8 |
1 |
8 |
|
|
Психолого-педагогический диагноз |
17 |
8 |
1 |
8 |
|
|
Диагностика метапредметных компетенций учащихся основной школы |
17 |
8 |
1 |
8 |
|
Проектирование новых образовательных практик оценивания в условиях реализации ФГОС в школе |
9 |
8 |
1 |
0 |
||
Методология оценки личностных результатов |
18 |
9 |
1 |
8 |
||
19 |
Психопрофилактическая работа педагога-психолога |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
Психопрофилактическая работа психолога в образовании |
||||||
Основные направления наркологической превентологии |
||||||
20 |
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога |
162 |
101 |
7 |
54 |
З |
Теоретические основы коррекционно-развивающей работы |
14 |
13 |
1 |
0 |
||
Дети со школьными трудностями |
32 |
15 |
1 |
16 |
||
Педагогическая и психологическая диагностика в коррекционно-развивающей работе |
23 |
20 |
1 |
2 |
||
Сущность и содержание коррекционно-развивающей работы |
16 |
13 |
1 |
2 |
||
Организационно-педагогические условия коррекционно-развивающей работы |
31 |
10 |
1 |
20 |
||
Коррекционно-развивающая работа с детьми младшего школьного возраста |
46 |
30 |
2 |
14 |
||
21 |
Психолого-педагогическое сопровождение основных образовательных программ |
57 |
42 |
5 |
10 |
З |
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе |
9 |
8 |
1 |
0 |
||
Технологии психолого-педагогического сопровождения |
9 |
8 |
1 |
0 |
||
Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС |
9 |
8 |
1 |
0 |
||
Система работы по развитию познавательных и коммуникативных УУД |
21 |
10 |
1 |
10 |
||
Проектная деятельность педагога-психолога |
9 |
8 |
1 |
0 |
||
22 |
Психологическое консультирование |
80 |
71 |
5 |
4 |
З |
Возрастно-психологическое консультирование |
7 |
6 |
1 |
0 |
||
Особенности консультирования семьи |
16 |
15 |
1 |
0 |
||
Методика психологического консультирования |
44 |
42 |
2 |
0 |
||
Консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов |
13 |
8 |
1 |
4 |
||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1240 |
Получила хороший объем полезных знаний и диплом. Очень надеюсь, что он поможет мне в дальнейшей работе. Благодарю!
Доступный и очень интересный материал. Достаточно глубоко затронуты вопросы психологии, на мой взгляд, хорошо описаны коррекционные методики. Спасибо!
Впечатления о курсе хорошие. Много теории именно по психологии – хорошая основа. Возможно, надо бы побольше практических примеров. Спасибо за обучение.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года