Область работы практического психолога обширна: люди обращаются к специалисту со множеством самых разных проблем и сложностей. На сложную жизненную ситуацию люди реагируют по-разному – кто-то пытается уйти от проблем, сделав вид, что ничего не происходит, кто-то пытается выговориться друзьям и знакомым и не получает понимания и решения проблемы, кто-то старается решить ее сам, а кто-то впадает в зависимость, не умея с ней справиться. И все чаще люди обращаются за помощью к психологу, который создает оптимальные условия для того, чтобы облегчить душевную боль человека и помочь ему найти выход из трудностей. При беседе с психологом человек может быть уверен, что его услышат, поймут, не обесценят его боли и не дадут своих субъективных решений. Психолог-консультант не навязывает своего мнения, а способствует раскрытию человеком в себе новых ресурсов, которые помогут найти правильный выход из ситуации на основании личного опыта и ценностей, принимая ответственность за дальнейшее течение своей жизни на себя.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям знания в области психологии, физиологии высшей нервной деятельности, познакомить с методами психодиагностики, консультирования по различным психологическим направлениям и исходя из ситуации.
1. Изучение нормативно-правового обоснования деятельности в сфере психологического консультирования.
2. Изучение общих профессиональных дисциплин: общей психологии, возрастной, семейной, социальной, организационной психологии.
3. Освоение специальных дисциплин:
· изучение анатомии и физиологии ЦНС;
· изучение физиологических основ работы сенсорных систем и высшей нервной деятельности;
· рассмотрение этических основ работы психолога;
· изучение истории возникновения и развития психологии;
· освоение психологии педагогической деятельности, индивидуальных различий, клинической, специальной и детской психологии;
· введение в психофизиологию;
· техники психотерапии в работе психолога;
· освоение методик социального психологического обучения;
· изучение сексологии в консультационной практике;
· изучение психологических основ девиантного поведения;
· изучение психологии и коррекции зависимостей;
· освоение кризисной психологии и оказание психологической помощи в кризисных состояниях;
· освоение коучинговых технологий в работе психолога;
· изучение основ конфликтологии;
· изучение методов профессиональной диагностики, ориентации и развития.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете помочь справиться с кризисными ситуациями, решить внутренние и межличностные конфликты, разобраться в семейных отношениях, преодолеть зависимость, помочь подростку и взрослому с профессиональным самоопределением и найти наиболее приемлемую для себя профессию.
Вы можете применять полученные знания в работе психолога-консультанта в психологических и реабилитационных центрах, образовании, отделах кадров предприятий, в частной практике.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии, психологического консультирования и психологической диагностики.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
1.1. |
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России |
|||||
1.2. |
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России |
|||||
1.3. |
Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ |
|||||
1.4. |
Профстандарт. Функции и применение |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
2.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
2.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
2.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
2.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
2.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
2.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
2.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
3 |
Психология личности |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
3.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
3.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
3.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
3.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
3.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
3.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
3.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
3.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
3.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
3.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
4 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
ДЗ |
4.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
4.2. |
Теории развития человека |
|||||
4.3. | Дошкольное детство | |||||
4.4. | Младший школьный возраст | |||||
4.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
4.6. | Развитие зрелой личности | |||||
5 |
Психология семьи |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
5.1. |
Современные психологические теории семьи |
|||||
5.2. |
Психологический анализ любви |
|||||
5.3. | Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре | |||||
5.4. | Супружеская неверность | |||||
5.5. | Варианты выхода для партнера, с которым изменяют | |||||
5.6. | Помощь в построении новых отношений или перестройке старых | |||||
6 |
Социальная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
6.1. |
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе |
|||||
6.2. |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|||||
6.3. | Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества | |||||
6.4. | Социальная психология групп | |||||
6.5. | Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии | |||||
6.6. | Межличностное влияние и социальная власть | |||||
7 |
Организационная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
7.1. |
Организационная психология как наука |
|||||
7.2. |
Личность в организации |
|||||
7.3. | Теории поведения человека в организации | |||||
7.4. | Мотивация трудовой деятельности | |||||
7.5. | Принятие решений в группах | |||||
7.6. | Лидерство и руководство в организации | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
8 |
Введение в профессию |
34 |
20 |
4 |
10 |
З |
8.1. |
Место и роль практической психологии в современном обществе |
|||||
8.2. |
Практическая психология как отрасль психологии |
|||||
8.3. | Необходимость подготовки педагогов-психологов | |||||
8.4. | Детская практическая психология | |||||
8.5. | Работа педагога-психолога в образовательном учреждении | |||||
9 |
Анатомия центральной нервной системы |
52 |
32 |
4 |
16 |
З |
9.1. |
Анатомия центральной нервной системы |
|||||
9.2. |
Строение спинного мозга |
|||||
9.3. | Строение головного мозга | |||||
9.4. | Оболочки головного мозга. Периферическая и вегетативная нервные системы | |||||
10 |
Физиология центральной нервной системы |
47 |
28 |
4 |
15 |
З |
10.1. |
Безусловные рефлексы и их классификация |
|||||
10.2. |
Условия образования условных рефлексов |
|||||
10.3. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
10.4. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
11 |
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем |
47 |
28 |
4 |
15 |
З |
11.1. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
11.2. |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
11.3. | Сенсорные системы | |||||
11.4. | Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
11.5. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
11.6. | Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция | |||||
12 |
Профессиональная этика в работе психолога |
47 |
28 |
4 |
15 |
З |
12.1. | Мораль как базовое понятие этики | |||||
12.2. |
Теоретические концепции этического содержания |
|||||
12.3. | Профессиональная этика в работе психолога | |||||
12.4. | Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах | |||||
12.5. | Миссия, цели и ценности психологической деятельности консультанта | |||||
12.6. | Принципы в работе консультанта | |||||
12.7. |
Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами |
|||||
12.8. |
Контракт ответственности |
|||||
12.9. |
Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта |
|||||
13 |
История психологии |
47 |
28 |
4 |
15 |
З |
13.1. | Античная психология | |||||
13.2. |
Развитие психологического знания в период расцвета античной Греции |
|||||
13.3. | Психологические взгляды мыслителей средневековья | |||||
13.4. | Психология позднего Средневековья и эпохи Возрождения | |||||
13.5. | Психология эпохи Нового времени | |||||
13.6. | Возникновение и развитие ассоциативной психологии в XVIII веке | |||||
13.7. |
Французский материализм |
|||||
13.8. |
Развитие немецкой психологии в XVIII-XIX веках |
|||||
13.9. |
Становление психологии как самостоятельной науки |
|||||
13.10. |
Основные психологические школы |
|||||
13.11. |
Эволюция школ и направлений |
|||||
14 |
Педагогическая психология |
54 |
32 |
4 |
18 |
ДЗ |
14.1. | Предмет педагогической психологии. Психологические теории | |||||
14.2. |
Вехи становления педагогической психологии |
|||||
14.3. | Основные методы педагогической психологии | |||||
14.4. | Психология учебной деятельности | |||||
14.5. | Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения | |||||
14.6. | Научение и его виды | |||||
14.7. |
Характеристика познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания |
|||||
14.8. |
Психология воспитания |
|||||
14.9. |
Психологические условия успешного воспитания |
|||||
15 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
47 |
28 |
4 |
15 |
ДЗ |
15.1. | Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
|||||
15.2. |
Методы дифференциальной психологии |
|||||
15.3. | Источники индивидуальных различий | |||||
15.4. | Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент | |||||
15.5. | Стилевые особенности индивидуальности | |||||
15.6. | Понятие характера и его формирование |
|||||
15.7. |
Психология способностей |
|||||
15.8. | Психология пола | |||||
15.9. | Психология черт личности | |||||
15.10. | Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда | |||||
16 |
Введение в клиническую психологию |
47 |
28 |
4 |
15 |
З |
16.1. | История возникновения и развития клинической психологии | |||||
16.2. |
Предмет и цели клинической психологии |
|||||
16.3. | Методологические принципы клинической психологии | |||||
16.4. | Структура клинической психологии | |||||
16.5. | Диагностика в клинической психологии | |||||
16.6. | Особенности профессиональной деятельности клинического психолога | |||||
16.7. |
Психологическое консультирование |
|||||
16.8. |
Психологическая коррекция |
|||||
16.9. |
Психотерапия |
|||||
16.10. |
Проведение экспертизы |
|||||
17 |
Психофизиология |
48 |
28 |
4 |
16 |
ДЗ |
17.1. |
Психофизиология. Основные понятия |
|||||
17.2. |
Психофизиология функциональных состояний |
|||||
17.3. | Психофизиология стресса и боли | |||||
17.4. |
Психофизиология эмоционально-потребностной сферы |
|||||
17.5. |
Психофизиология эмоций |
|||||
17.6. | Психофизиология познавательных процессов | |||||
17.7. |
Психофизиология сознания |
|||||
17.8. |
Психофизиология двигательной активности |
|||||
18 |
Психотерапевтические технологии в работе психолога |
56 |
34 |
4 |
18 |
З |
18.1. | Виды профессиональной психологической помощи | |||||
18.2. |
Динамическое направление. Классический психоанализ |
|||||
18.3. | Технологии гештальт-терапии | |||||
18.4. | Телесно-ориентированная психотерапия | |||||
18.5. | Трансакционный анализ | |||||
18.6. | Когнитивно-поведенческая психотерапия | |||||
18.7. |
Нейролингвистическое программирование |
|||||
18.8. |
Арт-терапия |
|||||
18.9. |
Кататимно-имагинативная психотерапия (символдрама) |
|||||
18.10. |
Психодрама |
|||||
19 |
Методы активного социально-психологического обучения |
48 |
28 |
4 |
16 |
З |
19.1. | Методы активного социально-психологического обучения | |||||
19.2. |
Виды дискуссий |
|||||
19.3. | Игровые методы социально-психологического обучения | |||||
19.4. | Виды игр. Характеристика содержания и организация (инновационные игры, ролевые игры, ситуационные игры и т.д.) | |||||
19.5. | Виды игр. Характеристика содержания и организация (учебные игры, психодрама, социодрама) | |||||
19.6. | Кейс-метод | |||||
19.7. |
Метод кооперативного обучения |
|||||
19.8. |
Проектные методы обучения |
|||||
19.9. |
Тренинговые методы работы |
|||||
20 |
Детская практическая психология |
50 |
28 |
4 |
18 |
ДЗ |
20.1. | Детская практическая психология | |||||
20.2. |
Психопрофилактика |
|||||
20.3. | Психологическое просвещение | |||||
20.4. | Диагностическая работа | |||||
20.5. | Психологическое консультирование | |||||
20.6. | Индивидуальное консультирование ребенка | |||||
20.7. |
Работа с ребенком и одним из родителей |
|||||
20.8. |
Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия |
|||||
20.9. |
Другие методы психокоррекции |
|||||
20.10. |
Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования |
|||||
21 |
Основы сексологии в практике консультирования |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
21.1. | Основы сексологии в практике консультирования | |||||
21.2. |
Психосексуальная жизнь взрослого человека |
|||||
21.3. | Личность и сексуальность | |||||
21.4. | Сексуальные расстройства | |||||
21.5. | Психодиагностические методы исследования в сексологии | |||||
21.6. | Психологическое консультирование в сексологии | |||||
21.7. |
Методы психологического консультирования в сексологии |
|||||
21.8. |
Приемы и упражнения психологического консультирования в сексологии |
|||||
22 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
22.1. | Девиантология. Девиантное поведение | |||||
22.2. |
Виды девиантного поведения |
|||||
22.3. | Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях | |||||
22.4. |
Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях) |
|||||
22.5. | Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.) | |||||
22.6. |
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.) |
|||||
22.7. | Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности | |||||
22.8. |
Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность |
|||||
23 |
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
23.1. | Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей | |||||
23.2. |
Психотерапия лиц с алкогольной зависимостью |
|||||
23.3. | Наркомания | |||||
23.4. | Игромания и любовная зависимость | |||||
23.5. | Созависимость | |||||
23.6. | Суицидальная аддикция | |||||
23.7. |
Суицидальная мотивация |
|||||
24 |
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
24.1. | Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний | |||||
24.2. |
Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях |
|||||
24.3. | Психологическая помощь в экстремальных ситуациях (насилие), связанных с угрозой для жизни | |||||
24.4. | Посттравматическое стрессовое расстройство | |||||
24.5. | Консультирование суицидальных клиентов | |||||
24.6. | Возрастные и экзистенциальные кризисы развития личности | |||||
25 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
25.1. | Специальная психология | |||||
25.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
25.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
25.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
25.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
25.6. | Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) | |||||
26 |
Коучинг-технологии |
54 |
32 |
4 |
18 |
З |
26.1. | Коучинг. Основные понятия | |||||
26.2. |
Этапы и технологии коучинга |
|||||
26.3. | Работа с целями и ценностями в коучинге | |||||
26.4. | Коучинг групп | |||||
26.5. | Модель GROW (РОСТ). Постановка цели | |||||
26.6. | Модель GROW (РОСТ). Обследование текущей ситуации | |||||
26.7. |
Модель GROW. Список возможностей |
|||||
26.8. |
Модель GROW. Выявление намерений |
|||||
26.9. |
Технология Coach-2 |
|||||
27 |
Конфликтология и медиация |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
27.1. | Конфликтология | |||||
27.2. |
Конфликты: внутриличностные, мотивационные, когнитивные |
|||||
27.3. | Ролевой конфликт | |||||
27.4. | Групповой конфликт | |||||
27.5. | Модели стратегий поведения в конфликте | |||||
27.6. | Медиация как технология регулирования конфликта | |||||
27.7. |
Прочное итоговое соглашение |
|||||
28 |
Основы профдиагностики и профессионального развития |
54 |
34 |
4 |
16 |
З |
28.1. | Основы профессиональной диагностики и профессионального развития | |||||
28.2. |
Психологическое сопровождение профессионального становления личности |
|||||
28.3. | Методы профдиагностики | |||||
28.4. | Организационное развитие. Функциональные состояния человека в труде | |||||
28.5. | Виды функциональных состояний человека. Динамика работоспособности и состояния утомления | |||||
28.6. | Напряженность деятельности. Стресс | |||||
28.7. |
Специфические функциональные состояния в психологической деятельности |
|||||
29 |
Дистанционное психологическое консультирование |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
30 |
Психология экстремальных и критических ситуаций |
42 |
20 |
4 |
18 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1480 |
Очень благодарен педагогам. Курс обширный, есть возможность учиться в удобное время, рассмотрены актуальные темы и тонкости консультационной практики психолога. Рекомендую.
Обучение дало новые и глубокие знания и дополнительные возможности консультирования в разных областях и ситуациях. Спасибо за возможность совершенствоваться!
Полноценное, качественное обучение, которое будет полезно всем, кто работает в психологии. Дистанционный формат обучения очень удобен и позволяет повысить профессионализм, не выходя из дома. Спасибо педагогам! Рекомендую вашу компанию коллегам.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года