Проблема зависимости одна из самых распространенных в современной жизни и является очень сложной в психологической работе. На возникновение и формирование зависимостей влияет множество факторов. По сути зависимость – неудачная попытка адаптации человека к сложной жизненной ситуации, проявляющаяся в бегстве от проблем, что, конечно же, не решает их, а только рождает новые. Человек уже не способен контролировать свое поведение, сосредотачивается на объекте зависимости, что в итоге приводит к разрушению его жизни.
Цель дистанционного курса переподготовки – дать слушателям необходимые знания методов диагностики стадии зависимости, познакомить с особенностями работы с различными видами зависимости, изучить стратегии коррекции зависимого состояния.
1. Изучение психологии аддиктивного поведения:
· классификация зависимостей;
· мотивы и психологическая динамика развития аддиктивных расстройств;
· методы профиклактики возникновения зависимого поведения.
2. Алкогольная зависимость;
· виды алкогольных расстройств;
· основные признаки и стадии развития алкоголизма, изменение личности при алкоголизме;
· современные методы психокоррекции алкогольной зависимости.
3. Наркотическая зависимость;
· факторы, влияющие на формирование наркотической зависимости;
· синдромы наркотической зависимости;
· психотерапия в наркологии.
4. Нарушения пищевого поведения:
· виды НПП;
· диагностика нарушений пищевого поведения;
· психотерапия НПП.
5. Игровая и интернет-зависимость:
· факторы, способствующие формированию компьютерной зависимости;
· психологическая классификация компьютерных игр;
· стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр;
· диагностика, профилактика и психокоррекция компьютерной зависимости.
6. Психология созависимости:
· понятие созависимости, причины и механизм ее возникновения;
· диагностика и методы психологической коррекции созависимости.
7. Психологическое консультирование зависимых клиентов:
· практические методы пкоррекции зависимого поведения;
· индивидуальная и групповая работа с зависимыми клиентами.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете выявлять и анализировать формирование и динамику развития аддиктивных нарушений, владеете методами проведения коррекции и профилактики зависимости, консультаций зависимых людей.
Вы можете применять полученные знания, работая психологом, сотрудником социальной сферы, специалистом в реабилитационных центрах, вести частную практику.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии и психологического консультирования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Психология аддиктивного поведения |
80 |
54 |
8 |
18 |
З |
|
Классификация зависимостей |
|
|
|
|
|
|
Формы, течение, основные мотивы и психологическая динамика аддиктивных расстройств |
|
|
|
|
|
|
Профилактика развития зависимого поведения |
|
|
|
|
|
2 |
Алкогольная зависимость |
44 |
18 |
8 |
18 |
З |
|
Классификация алкогольных расстройств |
|
|
|
|
|
|
Стадии развития алкоголизма. Основные признаки алкоголизма |
|
|
|
|
|
|
Изменение личности при хроническом алкоголизме |
|
|
|
|
|
|
Современные методы психотерапии |
|
|
|
|
|
3 |
Наркотическая зависимость |
44 |
18 |
8 |
18 |
ДЗ |
|
Факторы формирования наркотической зависимости |
|
|
|
|
|
|
Основные синдромы наркотической зависимости |
|
|
|
|
|
|
Психотерапевтические методы в наркологии |
|
|
|
|
|
4 |
Нарушения пищевого поведения |
44 |
18 |
8 |
18 |
З |
|
Виды нарушений пищевого поведения |
|
|
|
|
|
|
Психодиагностика при нарушениях пищевого поведения |
|
|
|
|
|
|
Психотерапия нарушений пищевого поведения |
|
|
|
|
|
5 |
Игровая и интернет-зависимость |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
|
Факторы развития компьютерной зависимости |
|
|
|
|
|
|
Диагностика, профилактика и коррекция компьютерной зависимости |
|
|
|
|
|
|
Психологическая классификация компьютерных игр |
|
|
|
|
|
|
Стадии формирования психологической зависимости от компьютерных игр |
|
|
|
|
|
|
Диагностика, профилактика и коррекция игровой зависимости |
|
|
|
|
|
6 |
Психология созависимости |
44 |
18 |
8 |
18 |
З |
|
Созависимость: понятие, причины и механизм возникновения |
|
|
|
|
|
|
Диагностика и методы психологической коррекции |
|
|
|
|
|
7 |
Психологическое консультирование зависимых клиентов. Методы психотерапии |
128 |
84 |
8 |
36 |
З |
|
Концепции и методы психологической помощи |
|
|
|
|
|
|
Индивидуальная и групповая работа с зависимыми клиентами |
|
|
|
|
|
|
Методы практической психотерапии зависимого поведения |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
450 |
Спасибо за возможность получения востребованной специальности и, конечно же, знания. Очень понравилось, что лекции велись профессионалами, которые не пожалели для нас своего опыта и знаний.
Очень актуальные темы в лекциях, материал легкий для восприятия, хотя тема сложна сама по себе. Спасибо за возможность повышения профессионализма.
Благодарю за очень важные знания в современной жизни. Достаточно емкий курс, и вместе с тем все четко и подробно описано. Очень понравилось обучение.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года