Возможности познания у детей, имеющих нарушения слуха, отличаются от обычных детей, что мешает их социальной адаптации и интеллектуальному развитию. Очень важно определить степень нарушения слуха и начать коррекцию с раннего возраста. Чем раньше специалист начнет работать с ребенком, тем лучше будет проходить процесс развития речи и интеллекта, легче будет адаптироваться в социуме. Слабослышащим и глухим ребятам недоступны обычные способы обучения, осваивать мир они могут только с помощью осязания, обоняния и зрения. Сурдопедагог помогает ребенку развить восприятие обращенной к нему речи, компенсировать нарушения слуха использованием языка жестов. Специалист составляет индивидуальный план обучения, способствует налаживанию общения с окружающими, помогает найти свое место в жизни.
Цель дистанционной программы профессиональной переподготовки – дать слушателям необходимые знания закономерностей развития и психологических особенностей слабослыщащих и глухих детей, познакомить с методами и принципами сурдопедагогики.
1. Изучение нормативно-правового обеспечения работы в сфере дефектологического образования.
2. Изучение психологических и педагогических дисциплин:
· изучение основ коррекционной педагогики и психологии;
· изучение принципов дефектологии;
· знакомство с невропатологией и психопатологией;
· изучение методов коррекции психологом-педагогом;
· изучение принципов инклюзивного и интегрированного подходов в обучающем процессе;
· знакомство с особенностями анатомии и физиологии, патологии органов слуха, речи, зрения у детей.
3. Изучение профессиональных специализированных дисциплин:
· введение в сурдопедагогику;
· психология и диагностика детей с нарушением слуха;
· требования стандарта ФГОС к образованию детей со слуховыми нарушениями, адаптированная общеобразовательная программа для таких детей;
· техники развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха;
· изучение принципов сурдодидактики;
· методики воспитания детей с расстройствами слуха;
· принципы обучения в школе глухих и слабослышащих;
· техники диагностики и исправления слуха и речи;
· изучение основ социальной ориентации, адаптации и трудовой реабилитации глухих и слабослышащих;
· принципы развития и обучения детей с комплексными нарушениями.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете найти причину и диагностировать степень нарушения слуха у детей, разрабатывать и применять программы занятий, которые смогут развить грамотную и понятную речь у ребенка, наладить общение с людьми.
Вы можете применять полученные знания в работе сурдопедагога, воспитателя, педагога коррекционных классов, можете работать в реабилитационных центрах и заниматься частной практикой.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере логопедии и дефектологии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
14 |
2 |
4 |
З |
1.1. |
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ |
|||||
1.2. |
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
1.3. | Требования к организации временного режима обучения | |||||
1.4. |
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
1.5. |
Особенности организации образовательной деятельности |
|||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
40 |
32 |
2 |
6 |
ДЗ |
2.1. |
Коррекционная педагогика как научное понятие |
|||||
2.2. |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|||||
2.3. | Коррекционно-педагогическая деятельность | |||||
2.4. | Формы организации коррекционно-развивающего обучения | |||||
2.5. |
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности |
|||||
2.6. |
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики |
|||||
2.7. | Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики | |||||
3 |
Специальная психология |
36 |
28 |
2 |
6 |
З |
3.1. |
Специальная психология |
|||||
3.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
3.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
3.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
3.5. |
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |
|||||
3.6. |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|||||
3.7. | Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями | |||||
4 |
Основы дефектологии |
35 |
28 |
1 |
6 |
З |
4.1. |
Историко-теоретические основы дефектологии |
|||||
4.2. |
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью |
|||||
4.3. | Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития | |||||
4.4. | Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом | |||||
4.5. |
Организация специального образования |
|||||
4.6. |
Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития |
|||||
4.7. | Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии | |||||
4.8. | Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития | |||||
5 |
Основы невропатологии и психопатологии |
36 |
28 |
2 |
6 |
ДЗ |
5.1. |
Проблема выделения нормы |
|||||
5.2. |
Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе |
|||||
5.3. | Проблема квалификации нормы | |||||
5.4. | Нормативные этапы становления детской речи | |||||
5.5. |
Проблема типологии становления речи в раннем онтогенезе |
|||||
5.6. |
Проблема построения коррекционно-развивающих программ |
|||||
5.7. | Патология ощущений | |||||
5.8. | Психомоторные расстройства | |||||
5.9. | Культуральные синдромы | |||||
5.10. | Психосоматозы | |||||
6 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
6.1. |
Интеграция и инклюзия в образовании |
|||||
6.2. |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|||||
6.3. | Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве | |||||
6.4. | Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития | |||||
6.5. |
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ |
|||||
7 |
Психолого-педагогическая коррекция |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
7.1. |
Понятие коррекционно-развивающей работы |
|||||
7.2. |
Проблема коррекционно-развивающего обучения в массовой школе и подходы к ее решению |
|||||
7.3. | Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции | |||||
8 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
8.1. |
Анатомия и физиология зрительного анализатора |
|||||
8.2. |
Патология зрительного анализатора |
|||||
8.3. | Анатомия и физиология слухового анализатора | |||||
8.4. | Патология слухового анализатора | |||||
8.5. |
Анатомия речевого аппарата |
|||||
8.6. |
Физиология органов речи |
|||||
8.7. | Патология органов речи | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Основы сурдопедагогики |
32 |
26 |
2 |
4 |
ДЗ |
9.1. |
Общие основы сурдопедагогики |
|||||
9.2. |
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха |
|||||
10 |
Психология детей с нарушением слуха (сурдопсихология) |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
10.1. |
Психология детей с нарушениями слуха (сурдопсихология) как отрасль специальной психологии |
|||||
10.2. |
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха |
|||||
10.3. | Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха | |||||
10.4. | Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха | |||||
11 |
Диагностика развития лиц с нарушениями слуха |
20 |
12 |
2 |
6 |
ДЗ |
11.1. |
Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ОВЗ |
|||||
11.2. |
Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья |
|||||
11.3. | Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ на разных возрастных этапах | |||||
11.4. | Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития | |||||
12 |
ФГОС образования обучающихся с нарушениями слуха |
19 |
12 |
2 |
5 |
З |
12.1. |
Организация учебного процесса обучающихся с нарушениями слуха в соответствии с ФГОС НОО |
|||||
12.2. |
Особенности учебной деятельности при реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ |
|||||
12.3. | Пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями слуха в условиях общего образования | |||||
12.4. | Методические рекомендации по применению специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования детьми с нарушениями слуха | |||||
13 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями слуха |
20 |
12 |
2 |
6 |
ДЗ |
13.1. |
Требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО) |
|||||
13.2. |
Требования к условиям реализации АООП НОО |
|||||
13.3. | Требования к результатам освоения АООП НОО | |||||
13.4. | Варианты адаптированных основных образовательных программ в соответствии С ФГОС НОО Обучающихся с ОВЗ | |||||
14 |
Методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
14.1. |
Значение развития слухового восприятия |
|||||
14.2. |
Влияние целенаправленной работы на развитие слухового восприятия |
|||||
14.3. | Развитие нарушенной слуховой функции, восприятия и воспроизведения устной речи | |||||
14.4. | Развитие слухового восприятия и обучение произношению слабослышащих школьников | |||||
14.5. |
Формирование слуховых представлений у слабослышащих учащихся |
|||||
14.6. |
Требования к занятиям по развитию слухового восприятия |
|||||
15 |
Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
16 |
Общие вопросы сурдодидактики |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
16.1. |
Дидактика школы глухих |
|||||
16.2. |
Общие вопросы сурдодидактики |
|||||
17 |
Воспитание учащихся с нарушениями слуха |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
17.1. |
Современная система воспитания и образования детей с нарушениями слуха |
|||||
17.2. |
Теория компенсации как психологическая основа коррекционно-воспитательного процесса |
|||||
17.3. |
Содержание воспитания учащихся с нарушениями слуха |
|||||
18 |
Содержание и организация образования в школе глухих |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
18.1. |
Содержание образования в школе глухих |
|||||
18.2. |
Организация обучения в школе глухих |
|||||
18.3. | Пути и средства совершенствования обучения глухих детей | |||||
18.4. | Педагогическая характеристика системы обучения глухих школьников языку | |||||
18.5. | Особенности жестикулярно-мимической речи у глухих учащихся | |||||
19 |
Содержание и организация образования слабослышащих детей |
34 |
24 |
2 |
8 |
З |
19.1. |
Нарушения слуха у детей и их последствия |
|||||
19.2. |
Дифференцированное обучение детей с нарушениями слуха |
|||||
19.3. | Организация помощи учащимся с нарушениями слуха в условиях массовой школы | |||||
19.4. | Методики развития речи у слабослышащего ребенка | |||||
19.5. |
Методики обучения слабослышащего ребенка восприятию устной речи |
|||||
19.6. |
Способы исправления отдельных дефектных звуков |
|||||
19.7. | Особенность работы по ознакомлению с природой детей, имеющих нарушения слуха | |||||
19.8. | Дифференцированное обучение учащихся школы для слабослышащих и позднооглохших детей | |||||
20 |
Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
20.1. |
Дифференцированное обучение детей с комплексными нарушениями |
|||||
20.2. |
Характеристика детей с нарушениями слуха и задержкой психического развития |
|||||
20.3. | Особенности обучения и воспитания глухих детей с нарушениями интеллекта | |||||
20.4. | Обучение слепоглухонемых | |||||
20.5. |
Этапы приобщения слепоглухонемого ребенка к книге |
|||||
20.6. |
Специальные технические средства, используемые для воспитания и обучения слепоглухонемых |
|||||
20.7. | Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями | |||||
21 |
Психолого-педагогические основы социальной ориентации, адаптации и трудовой реабилитации лиц с нарушениями слуха |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
21.1. |
Содержание трудового и профессионального обучения в современной школе глухих и слабослышащих детей |
|||||
21.2. |
Условия и пути социальной ориентации, адаптации и трудовой реабилитации лиц с нарушением слуха |
|||||
22 |
Технические средства диагностики и коррекции слуха и речи |
15 |
10 |
1 |
4 |
З |
22.1. |
Слухотехнические средства диагностики слуха и речи |
|||||
22.2. |
Средства коррекции слуха и речи |
|||||
22.3. |
Дополнительные методы компенсации нарушенной слуховой функции |
|||||
23 |
Организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
23.1. |
Нормативно-правовая документация в области социальной и психолого-педагогической работы с детьми инвалидами и их семьями |
|||||
23.2. |
Проблемы воспитания в семьях, имеющих детей с нарушением слуха |
|||||
23.3. |
Стратегии воспитания и проблемы взаимодействия с семьями, имеющими детей с нарушением слуха |
|||||
23.4. |
Формы психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями слуха |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
650 |
Форма обучения очень удобна, материал изложен четки и по теме, ничего лишнего. И по разумной цене. Спасибо большое за новые знания, за ваш несомненно полезный труд.
Лекции информативны, доступны для усвоения и понимания. Хотелось бы побольше практических занятий. Возможность пользоваться материалами после окончания курса порадовала.
Отлично поданный емкий курс, очень нужная информация. И конечно, очень пригодится в жизни диплом. Спасибо сайту и всем, кто принимал участие в обучении.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года