«Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Сурдопедагогика и сурдопсихология» с присвоением квалификации «Сурдопедагог»

Поделиться:
«

Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Сурдопедагогика и сурдопсихология» с присвоением квалификации «Сурдопедагог

» (650 ч.)
Набор
не ведется
Практические онлайн-занятия в группах
Длительность обучения:
Условия оплаты:
предоплата, возможна рассрочка от института
Бесплатный доступ:
Тип документа:
Ближайший набор:
Стоимость обучения:
21 300 ₽   15 300 ₽
Или банковскую рассрочку:
15 300 ₽   1 275 ₽/мес
на 12 месяцев
На данный курс набор остановлен
Оставьте заявку, и мы подберем для вас похожую программу
Ваша заявка принята


Описание

Учебный план

Программа

Отзывы

Диплом

Цель программы:

Возможности познания у детей, имеющих нарушения слуха, отличаются от обычных детей, что мешает их социальной адаптации и интеллектуальному развитию. Очень важно определить степень нарушения слуха и начать коррекцию с раннего возраста. Чем раньше специалист начнет работать с ребенком, тем лучше будет проходить процесс развития речи и интеллекта, легче будет адаптироваться в социуме. Слабослышащим и глухим ребятам недоступны обычные способы обучения, осваивать мир они могут только с помощью осязания, обоняния и зрения. Сурдопедагог помогает ребенку развить восприятие обращенной к нему речи, компенсировать нарушения слуха использованием языка жестов. Специалист составляет индивидуальный план обучения, способствует налаживанию общения с окружающими, помогает найти свое место в жизни.

Цель дистанционной программы профессиональной переподготовки – дать слушателям необходимые знания закономерностей развития и психологических особенностей слабослыщащих и глухих детей, познакомить с методами и принципами сурдопедагогики.

Основные задачи программы:

1. Изучение нормативно-правового обеспечения работы в сфере дефектологического образования.

2. Изучение психологических и педагогических дисциплин:

·         изучение основ коррекционной педагогики и психологии;

·         изучение принципов дефектологии;

·         знакомство с невропатологией и психопатологией;

·         изучение методов коррекции психологом-педагогом;

·         изучение принципов инклюзивного и интегрированного подходов в обучающем процессе;

·         знакомство с особенностями анатомии и физиологии, патологии органов слуха, речи, зрения у детей.

3. Изучение профессиональных специализированных дисциплин:

·         введение в сурдопедагогику;

·         психология и диагностика детей с нарушением слуха;

·         требования стандарта ФГОС к образованию детей со слуховыми нарушениями, адаптированная общеобразовательная программа для таких детей;

·         техники развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха;

·         изучение принципов сурдодидактики;

·         методики воспитания детей с расстройствами слуха;

·         принципы обучения в школе глухих и слабослышащих;

·         техники диагностики и исправления слуха и речи;

·         изучение основ социальной ориентации, адаптации и трудовой реабилитации глухих и слабослышащих;

·         принципы развития и обучения детей с комплексными нарушениями.

Методы обучения

1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.

Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.

3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.

Результат обучения

Вы умеете найти причину и диагностировать степень нарушения слуха у детей, разрабатывать и применять программы занятий, которые смогут развить грамотную и понятную речь у ребенка, наладить общение с людьми.

Вы можете применять полученные знания в работе сурдопедагога, воспитателя, педагога коррекционных классов, можете работать в реабилитационных центрах и заниматься частной практикой.

Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере логопедии и дефектологии.

По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
  2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
  4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
  5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
  6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами

«Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Сурдопедагогика и сурдопсихология» с присвоением квалификации «Сурдопедагог»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Нормативно-правовой раздел

1

Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования

20

14

2

4

З

  1.1. Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
         
  1.2. Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
         
  1.3. Требования к организации временного режима обучения          
  1.4. Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
         
  1.5. Особенности организации образовательной деятельности
         

Раздел общепрофессиональных дисциплин

2

Специальная (коррекционная) педагогика

40

32

2

6

ДЗ

  2.1. Коррекционная педагогика как научное понятие
         
  2.2. Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
         
  2.3. Коррекционно-педагогическая деятельность          
  2.4. Формы организации коррекционно-развивающего обучения          
  2.5. Компенсирующая направленность коррекционной деятельности
         
  2.6. Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
         
  2.7. Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики          

3

Специальная психология

36

28

2

6

З

  3.1. Специальная психология
         
  3.2. Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
         
  3.3. Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии          
  3.4. Факторы вариативности отклоняющегося психического развития          
  3.5. Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
         
  3.6. Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
         
  3.7. Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями          

4

Основы дефектологии

35

28

1

6

З

  4.1. Историко-теоретические основы дефектологии
         
  4.2. Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью
         
  4.3. Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития          
  4.4. Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом          
  4.5. Организация специального образования
         
  4.6. Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития
         
  4.7. Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии          
  4.8. Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития          

5

Основы невропатологии и психопатологии

36

28

2

6

ДЗ

  5.1. Проблема выделения нормы
         
  5.2. Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе
         
  5.3. Проблема квалификации нормы          
  5.4. Нормативные этапы становления детской речи          
  5.5. Проблема типологии становления речи в раннем онтогенезе
         
  5.6. Проблема построения коррекционно-развивающих программ
         
  5.7. Патология ощущений          
  5.8. Психомоторные расстройства          
  5.9. Культуральные синдромы          
5.10. Психосоматозы          

6

Инклюзивное и интегрированное образование

30

22

2

6

ДЗ

  6.1. Интеграция и инклюзия в образовании
         
  6.2. Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
         
  6.3. Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве          
  6.4. Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития          
  6.5. Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ
         

7

Психолого-педагогическая коррекция

30

22

2

6

ДЗ

  7.1. Понятие коррекционно-развивающей работы
         
  7.2. Проблема коррекционно-развивающего обучения в массовой школе и подходы к ее решению
         
  7.3. Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции          

8

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

34

26

2

6

З

  8.1. Анатомия и физиология зрительного анализатора
         
  8.2. Патология зрительного анализатора
         
  8.3. Анатомия и физиология слухового анализатора          
  8.4. Патология слухового анализатора          
  8.5. Анатомия речевого аппарата
         
  8.6. Физиология органов речи
         
  8.7. Патология органов речи          

Раздел специальных дисциплин

9

Основы сурдопедагогики

32

26

2

4

ДЗ

  9.1. Общие основы сурдопедагогики
         
  9.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха
         

10

Психология детей с нарушением слуха (сурдопсихология)

26

18

2

6

З

10.1. Психология детей с нарушениями слуха (сурдопсихология) как отрасль специальной психологии
         
10.2. Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха
         
10.3. Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха          
10.4. Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха          

11

Диагностика развития лиц с нарушениями слуха

20

12

2

6

ДЗ

11.1. Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ОВЗ
         
11.2. Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья
         
11.3. Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ на разных возрастных этапах          
11.4. Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития          

12

ФГОС образования обучающихся с нарушениями слуха

19

12

2

5

З

12.1. Организация учебного процесса обучающихся с нарушениями слуха в соответствии с ФГОС НОО
         
12.2. Особенности учебной деятельности при реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
         
12.3. Пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями слуха в условиях общего образования          
12.4. Методические рекомендации по применению специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования детьми с нарушениями слуха          

13

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями слуха

20

12

2

6

ДЗ

13.1. Требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО)
         
13.2. Требования к условиям реализации АООП НОО
         
13.3. Требования к результатам освоения АООП НОО          
13.4. Варианты адаптированных основных образовательных программ в соответствии С ФГОС НОО Обучающихся с ОВЗ          

14

Методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха

19

12

1

6

З

14.1. Значение развития слухового восприятия
         
14.2. Влияние целенаправленной работы на развитие слухового восприятия
         
14.3. Развитие нарушенной слуховой функции, восприятия и воспроизведения устной речи          
14.4. Развитие слухового восприятия и обучение произношению слабослышащих школьников          
14.5. Формирование слуховых представлений у слабослышащих учащихся
         
14.6. Требования к занятиям по развитию слухового восприятия
         

15

Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха

32

24

2

6

З

16

Общие вопросы сурдодидактики

30

22

2

6

З

16.1. Дидактика школы глухих
         
16.2. Общие вопросы сурдодидактики
         

17

Воспитание учащихся с нарушениями слуха

30

22

2

6

З 

17.1. Современная система воспитания и образования детей с нарушениями слуха
         
17.2. Теория компенсации как психологическая основа коррекционно-воспитательного процесса
         
17.3. Содержание воспитания учащихся с нарушениями слуха
         

18

Содержание и организация образования в школе глухих

32

24

2

6

З 

18.1. Содержание образования в школе глухих
         
18.2. Организация обучения в школе глухих
         
18.3. Пути и средства совершенствования обучения глухих детей          
18.4. Педагогическая характеристика системы обучения глухих школьников языку          
18.5. Особенности жестикулярно-мимической речи у глухих учащихся          

19

Содержание и организация образования слабослышащих детей

34

24

2

8

З

19.1. Нарушения слуха у детей и их последствия
         
19.2. Дифференцированное обучение детей с нарушениями слуха
         
19.3. Организация помощи учащимся с нарушениями слуха в условиях массовой школы          
19.4. Методики развития речи у слабослышащего ребенка          
19.5. Методики обучения слабослышащего ребенка восприятию устной речи
         
19.6. Способы исправления отдельных дефектных звуков
         
19.7. Особенность работы по ознакомлению с природой детей, имеющих нарушения слуха          
19.8. Дифференцированное обучение учащихся школы для слабослышащих и позднооглохших детей          

20

Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями

30

22

2

6

З 

20.1. Дифференцированное обучение детей с комплексными нарушениями
         
20.2. Характеристика детей с нарушениями слуха и задержкой психического развития
         
20.3. Особенности обучения и воспитания глухих детей с нарушениями интеллекта          
20.4. Обучение слепоглухонемых          
20.5. Этапы приобщения слепоглухонемого ребенка к книге
         
20.6. Специальные технические средства, используемые для воспитания и обучения слепоглухонемых
         
20.7. Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями          

21

Психолого-педагогические основы социальной ориентации, адаптации и трудовой реабилитации лиц с нарушениями слуха

19

12

1

6

З 

21.1. Содержание трудового и профессионального обучения в современной школе глухих и слабослышащих детей
         
21.2. Условия и пути социальной ориентации, адаптации и трудовой реабилитации лиц с нарушением слуха
         

22

Технические средства диагностики и коррекции слуха и речи

15

10 

1

4

З 

22.1. Слухотехнические средства диагностики слуха и речи
         
22.2. Средства коррекции слуха и речи
         
22.3. Дополнительные методы компенсации нарушенной слуховой функции
         

23

Организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха

19

12

1

6

З

23.1. Нормативно-правовая документация в области социальной и психолого-педагогической работы с детьми инвалидами и их семьями
         
23.2. Проблемы воспитания в семьях, имеющих детей с нарушением слуха
         
23.3. Стратегии воспитания и проблемы взаимодействия с семьями, имеющими детей с нарушением слуха
         
23.4. Формы психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями слуха
         

Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

650

Кузнецова Екатерина Михайловна, г.Пермь Кузнецова Екатерина Михайловна, г.Пермь
Проходила курс «Сурдопедагог» (650 ч.). В целом получила большое удовольствие, много теоретических знаний. Очень понравилось, как работал мой куратор: Гавришева Наталья Андреевна, вопросы решались практически моментально. В отведенные сроки не успела уложиться, в деканате быстро продлили срок обучения, причем еще и бесплатно. 
Емцова Виктория Андреевна, г.Фрязино Емцова Виктория Андреевна, г.Фрязино
Очень понравилось обучение. Понятные лекции, быстрая проверка заданий преподавателем.
Мачнева Юлия Ростиславовна, г.Королев Мачнева Юлия Ростиславовна, г.Королев
Спасибо! Ознакомилась с дисциплиной сурдопедагогики. Теперь знаю, в какую сторону ещё развиваться.
Тинякова Евгения Викторовна, г.Челябинск Тинякова Евгения Викторовна, г.Челябинск
Все понятно, доступно. Получила много новых и полезных знаний.
Харченко Галина Евгеньевна, г.Киров Харченко Галина Евгеньевна, г.Киров

Форма обучения очень удобна, материал изложен четки и по теме, ничего лишнего. И по разумной цене. Спасибо большое за новые знания, за ваш несомненно полезный труд.

Алексеева Надежда Юрьевна, г.Москва Алексеева Надежда Юрьевна, г.Москва

Лекции информативны, доступны для усвоения и понимания. Хотелось бы побольше практических занятий. Возможность пользоваться материалами после окончания курса порадовала.

Сутулова Людмила Васильевна, г.Шахты Сутулова Людмила Васильевна, г.Шахты

Отлично поданный емкий курс, очень нужная информация. И конечно, очень пригодится в жизни диплом. Спасибо сайту и всем, кто принимал участие в обучении.

Загрузить ещё...

Учись уже сегодня - рассрочка 0%
Простая рассрочка на понятных условиях
Условия рассрочки оплаты
На весь срок для программ, где срок обучения от 2 месяцев, первый платеж 20%
Актуально?
Оставьте заявку, и персональный менеджер расскажет о подробных условиях

Преподаватели

Узнайте, как применить полученные знания на практике и зарабатывать больше

  • Индивидуальный подход к раскрытию профессионального потенциала
  • помощь в быстром старте карьеры
  • повышение текущего дохода
Хотите узнать больше об уникальной HR-консультации?

Оставьте заявку, мы расскажем подробности

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.

Наш HR-эксперт Марина Галустова

HR
Эксперт в области
  • обучения и развития персонала
  • управления коммуникациями
  • развития эмоционального интеллекта
  • системного развития команд
  • повышения личной эффективности
  • бизнес-тренер практик
  • Стаж в HR-обучении
    10 лет
  • Провела свыше 700 часов тренингов для организаций
  • Участник международных форумов и конференций
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации
  • Управление человеческими ресурсами (Лебедева и Соловьева, психология)
  • Тренинг тренеров (Школа бизнес-тренеров Молоканова и Сикирина)
  • «Мотивация и развитие сотрудников», «Технология эффективного управления» (Центр Бизнес-Технологий под руководством А.А. Плигина)
  • 2-х месячный курс «Разработка системы наставничества» (T&D Dive Support Team)
Профессиональное комьюнити
Общайтесь c другими студентами

Отзывы о НЦРДО

* - по состоянию на 20 ноября 2024 года

С нами удобно учиться и получать документы

Вы можете получить диплом или удостоверение после окончания обучения удобным для вас способом. Осуществляем возможность отправки диплома в электронной версии.

Заявка на обучение или консультацию:
Стоимость обучения
21 300 ₽
15 300 ₽
Или в рассрочку
15 300 ₽
1 275/мес
на 12 месяцев
Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашем институте
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Доступ навсегда
Покупая курс, вы получаете безлимитный доступ к самому курсу и к обновлениям
ЛитРес и Библиоклуб в подарок
Бесплатный доступ к библиотеке книг и вебинаров для студентов НЦРДО
HR-консультации
Помощь выпускникам в трудоустройстве в ведущие компании РФ
Честная рассрочка
Рассрочка в день обращения
Возврат 13% стоимости
Возможность возврата налогового вычета для слушателей
Преподаватели-практики
Средний стаж преподавателей - 5-8 лет. 80% - кандидаты наук
НЦРДО – курсы дополнительного образования
НАВЕРХ
Вы смотрели