Поделиться:

Поведенческие расстройства и их классификация

Что такое управление персоналом?



Благополучие и эффективность бизнеса зависят от множества факторов, одним из которых является осуществление надлежащего контроля над выполнением рабочих задач и уровнем компетенции сотрудников.

Наша статья адресована тем, кто планирует построить успешную карьеру в HR или желает разобраться в главных функциях специалиста по управлению персонала.

Что подразумевают под управлением персоналом?


Что такое управление персоналом?


Управление персоналом – это комплекс практических действий, направленных на обеспечение компании квалифицированными кадрами, которые способны качественно и в срок исполнять свои трудовые функции, закрывая текущие рабочие задачи. Простыми словами, цель отдела управления персоналом – нанять подходящих сотрудников, адаптировать их в коллективе и обучить, удержать и замотивировать существующих специалистов, выплачивать персоналу вознаграждения и развивать профессиональные компетенции.

Опытный управленец обязан знать, где найти подходящих кандидатов, и уметь определить их сильные и слабые деловые и личностные качества.

Основные функции специалиста по управлению персоналом


Что такое управление персоналом?


Специалист по управлению кадрами выполняет следующие обязанности:

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ и АДАПТАЦИЯ:

  • планирует будущие потребности компании в трудовых ресурсах;

  • отбирает специалистов, проводит оценку соответствия кандидатов на вакантные места;

  • набирает новый персонал;

  • помогает новичкам адаптироваться в коллективе;

  • знакомит нанятых работников со спецификой деятельности компании, рассказывает об обязанностях и способах поощрения;

  1. РАБОТА ОПЕРАТИВНОГО ХАРАКТЕРА:

  • обучает персонал;

  • разрабатывает методы перемещения сотрудников (карьерные повышение/понижение, увольнение, перевод);

  • применяет методы для оценки трудовой деятельности;

  • развивает персонал с помощью обучения;

  • определяет уровень зарплаты, льгот и премий для сохранения и привлечения кадров;

  • следит за верной организацией труда на рабочих местах;

  1. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  • планирует и внедряет действия по эффективному функционированию производства, его конкурентоспособности для достижения долгосрочных задач.

Для выполнения этих действий, специалист работает со следующими документами:

  • со штатным расписанием;

  • с трудовыми соглашениями и договорами;

  • с личными делами и трудовыми книжками сотрудников;

  • с документами воинского учета;

  • с графиками отпусков;

  • с финансовыми документами.

Какие задачи решает управление персоналом?


Что такое управление персоналом?


Квалифицированный персонал – это катализатор производства, ведь качество продукта и репутация компании напрямую зависят от ее сотрудников. Важно все: их опыт, квалификация, настроение, заинтересованность в росте и развитии, скорость реакции, неконфликтность, способность сопротивляться стрессам. Но даже самые лучшие сотрудники нуждаются в грамотном руководстве и координации.

Поэтому система управления персоналом ставит перед собой задачи:

  1. выработать общую стратегию для повышения эффективности выполнения трудовых задач;

  2. определить и устранить слабые позиции компании;

  3. выяснить необходимость компании в квалифицированных кадрах с учетом набранного штата;

  4. составить штатное расписание и разработать должностные инструкции;

  5. подобрать квалифицированный персонал;

  6. сформировать позитивную атмосферу в коллективе;

  7. грамотно управлять финансовыми резервами для выплаты заработных плат и поощрений сотрудникам;

  8. увеличить производительность труда каждого работника;

  9. поспособствовать улучшению репутации и финансовых показателей компании;

  10. предвидеть риски и предотвратить убытки;

  11. организовать комфортные условия для труда;

  12. проанализировать и оценить качество работы сотрудников;

  13. разработать и внедрить программы профпереподготовки и повышения квалификации;

  14. создать надежный резерв будущих руководителей.

К чему приведет отсутствие контроля?


Что такое управление персоналом?


Если персонал не контролировать или осуществлять управленческие функции лишь поверхностно, это может привести:

  • к снижению эффективности бизнеса;

  • к деградации рабочего процесса;

  • к систематическому несоблюдению сотрудниками обязанностей;

  • к ухудшению отношений с партнерами и клиентами;

  • к неконкурентоспособности компании в целом.

Каковы главные принципы управления сотрудниками?


Методы и приемы музыкотерапии


Кадровая политика основана на следующих принципиальных моментах:

  1. подбирать персонал следует не только по профессиональным, но и по личностным качествам;

  2. в коллективе должен быть соблюден баланс между молодыми и опытными специалистами;

  3. исполнителю поручается такая работа, с которой он способен справиться;

  4. оценивать сотрудников нужно объективно;

  5. рекомендуется внедрять адекватную систему поощрения и наказания;

  6. следует не только контролировать действия работников, но и доверять им;

  7. избыточный и жесткий контроль лучше исключить, чтобы не породить в коллективе страх и замкнутость;

  8. обязательно создаются условия для развития и карьерного роста;

  9. повышение квалификации должно быть доступно каждому;

  10. необходимо сформировать резерв, способный в любой момент заменить сотрудника, который по каким-то причинам отсутствует на рабочем месте;

  11. для претендентов на руководящие позиции должны быть организованы открытые и честные соревнования;

  12. все управленческие и кадровые решения нужно принимать на основе существующего законодательства.

Результаты верной работы управленца не заставят себя долго ждать. В первую очередь это проявится в том, что рабочий коллектив станет дружным, готовым на отлично выполнять общее дело, развиваться и стремиться к лучшим показателям.

Методы и стратегии системы управления персоналом


Что такое управление персоналом?


Управление персоналом должно эффективно воздействовать на сотрудников компании. Методы, которые использует в работе управленец, условно можно поделить на три основные группы:

1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

Цель: материально стимулировать работников.

Методы:

  • прибыль распределяется между сотрудниками;

  • внедряется система поощрений (повышение зарплаты, выплата премиальных пособий за качественный и эффективный труд) и система наказаний (штрафы и вычеты за недобросовестные действия или нарушения);

  • организуется социальное обеспечение (оплачиваются питание и проезд, предоставляется возможность медицинского страхования).

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

Цель: соблюсти обязательные нормативные акты действующего трудового законодательства.

Методы:

  • издаются приказы/распоряжения, направленные на соблюдение сотрудниками дисциплинарных норм и предусматривающие ответственность за нарушения правил.

3. СОЦИАЛЬНЫЕ

Цель: избежать конфликтных ситуаций внутри коллектива.

Методы:

  • формирование корпоративной культуры;

  • управление карьерным ростом каждого сотрудника;

  • проведение социологических исследований для выявлений лидеров;

  • оперативное решение производственных и личностных конфликтов между сотрудниками.

Тщательно изучить все современные методики управления персоналом и контроля над ним и получить профессию директора по персоналу можно в нашем институте на дистанционном курсе. Вы освоите техники и критерии отбора трудовых кадров в соответствии с потребностями компании, способы адаптации, проведения обучения и развития сотрудников, познакомитесь с системой мотивации и организации корпоративной культуры, научитесь разрабатывать кадровый бюджет, контролировать результаты работы и решать конфликты, возникающие в коллективе. После прохождения итогового тестирования вы получите диплом установленного образца, который ценится работодателями любых регионов страны.


Все статьи

Преподаватели

НЦРДО – курсы дополнительного образования
НАВЕРХ