Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса, с помощью него решаются задачи воспитания и социализации учащихся с умственной отсталостью. Эти задачи занимают одно из первых мест в вопросах коррекционной педагогической деятельности.
Занятия вне уроков делятся на коррекционно-развивающие, спортивно-оздоровительные и духовно-нравственные. Квалифицированный специалист, работающий с умственно-отсталыми детьми, может достигнуть определенных результатов в развитии ребенка. Наш курс повышения квалификации будет полезен таким специалистам.
Цель курса – познакомить слушателя с организационно-методическими аспектами внеурочной деятельности, нормативно-правовыми основами, стандартами ФГОС и др.1. Изучить внеурочную деятельность обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС:
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями интеллекта;
цель, задачи и основные принципы внеурочной деятельности с умственно отсталыми обучающимися в свете реализации ФГОС;
направления, формы и виды внеурочной деятельности.
2. Изучить организационно-методические аспекты внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью:
планирование внеурочной деятельности, рекомендации по проектированию программы курса внеурочной деятельности;
использование экскурсий в работе по социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
развитие творческих способностей у обучающихся с умственной отсталостью на основе кружковой работы;
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы изучили нормативно-правовые основы реализации ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, особенности внеурочной деятельности, знаете, как организован процесс обучения и многое другое.
Вы можете применять полученные знания на практике, работая в коррекционных образовательных учреждениях. После сдачи итоговой аттестации вы получите удостоверение установленного образца, подтверждающий уровень ваших компетенций.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Внеурочная деятельность обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС |
||||||
1 |
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
2 |
Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями интеллекта |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
3 |
Цель, задачи и основные принципы внеурочной деятельности с умственно отсталыми обучающимися в свете реализации ФГОС |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
4 |
Направления, формы и виды внеурочной деятельности |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
II Модуль. Организационно-методические аспекты внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью |
||||||
5 |
Планирование внеурочной деятельности. Рекомендации по проектированию программы курса внеурочной деятельности |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
6 |
Использование экскурсий в работе по социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями |
14 |
8 |
2 |
4 |
|
7 |
Развитие творческих способностей у обучающихся с умственной отсталостью на основе кружковой работы |
14 |
8 |
2 |
4 |
|
8 |
Варианты программ курсов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
16 |
10 |
2 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
108 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 октября 2024 года