Когнитивно-поведенческая терапия является одним из наиболее распространенных направлений психотерапии и включает в себя два вида терапии: когнитивную и поведенческую. Выбор метода терапии зависит от ситуации и особенностей пациента. Основой когнитивно-поведенческой терапии является утверждение о том, что причины проблем человека содержатся в нем самом, в его неверных установках и поведенческих навыках. Поведенческие методы лечения воздействуют на условия, связанные с расстройством психики человека. Когнитивный метод основана обращении к подсознанию человека и позволяет избавиться от стереотипов мышления и представлений, которые обуславливают шаблонное поведение. У человека могут возникать неосознанные автоматические мысли, которые он принимает как верно описывающие реальность, в действительности же они искажают истинную картину событий и являются источником негативных эмоций, депрессий, неадекватного поведения. Терапевт помогает пациенту разобраться в своих мыслях, после чего пациент начинает различать свои мысли и навязанные стереотипы, меняется эмоциональное состояние и поведение.
Цель дистанционного курса профессиональной переподготовки – дать слушателям понимание механизма формирования убеждений, когнитивного содержания психических нарушений, теории и техник применения поведенческой и когнитивной терапии.
1. Изучение теоретических основ, техник применения поведенческой терапии.
2. Рассмотрение основной формулы и принципов когнитивной терапии.
3. Изучение формирования промежуточных и глубинных убеждений и автоматических мыслей.
4. Изучение когнитивного содержания эмоциональных расстройств.
5. Освоение техник когнитивной психотерапии.
6. Рассмотрение структуры первой и последующих сессий терапии.
7. Домашние задания в когнитивной терапии.
8. Составление плана терапевтической работы.
9. Завершающий этап терапии и работа над профилактикой рецидивов.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Лекции доступны как в текстовом, так и в аудиоформате. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете инструментами и методами когнитивной и поведенческой терапии, умеете составлять планы терапии, проводить терапевтические сессии и профилактическую работу.
Вы можете работать психологом, психотерапевтом в психологических и медицинских центрах, социальных службах.
Вы получаете удостоверение установленного образца о повышении квалификации, дающее вам преимущество в профессиональной деятельности в сфере практической психологии и психотерапии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия | ||||
1 |
Поведенческая терапия: теоретические основы, применение, основные техники |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
2 |
Когнитивная психотерапия: общие принципы. Основная формула когнитивной терапии |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
3 |
Автоматические мысли. Промежуточные и глубинные убеждения |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
4 |
Когнитивные профили. Когнитивное содержание эмоциональных расстройств |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
5 |
Техники когнитивной психотерапии |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
6 |
Структура первой терапевтической сессии. Вторая и последующая сессии |
13 |
10 |
1 |
2 |
З |
7 |
Домашние задания в когнитивной терапии |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
8 |
Составление плана терапии |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
9 |
Завершение терапии и профилактика рецидивов |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование | ||||
ИТОГО |
115 |
Качеством лекций доволен, форма обучения удобна, теория и практический материал даны в хорошем соотношении. Получение удостоверения в оговоренные сроки радует.
Хорошие курсы, рекомендую. Обучение длится недолго, но все необходимое в программе дается четко, по существу. Удостоверение получила в срок, без задержек, что тоже является плюсом в пользу НЦРДО.
Полезный курс не только для консультирующего психолога, но пригодится и педагогам. Лекции понятны, все разложено по полочкам, учиться было легко. Спасибо.
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года