Метафорические ассоциативные карты – это уникальных инструмент психолога, который дает возможность дать безопасный и безболезненный выход тому, что накопилось в бессознательном. Карты позволяют человеку осознать суть проблемы и найти уже известный ему, но еще не осознанный метод выхода из сложной ситуации. Этот метод обладает рядом преимуществ – использование карт позволяет модифицировать техники и создавать новые под различные запросы клиента, применяется в разных ситуациях и состояниях человека. Метод ассоциативных карт – очень мягкая и безопасная по воздействию техника, использование которой применяется широко как для диагностики, так и для коррекции и консультирования.
Цель дистанционной программы повышения квалификации – дать слушателям техники и методы использования МАК в кризисных состояниях, работе с психосоматикой, с отношениями, в коучинге, изучить особенности индивидуального и группового консультирования с применением МАК.
1. Понятие метафорических карт, возможности и особенности применения и история их возникновения:
· научное обоснование и использование МАК;
· история появления метафорических ассоциативных карт;
· возможности, преимущества и ограничения использования МАК в психологической практике, обзор основных колод;
· выбор колоды метафорических карт для различных целей.
2. Изучение принципов применения МАК в индивидуальных психологических консультациях:
· анализ метафорических карт;
· использование МАК для формирования конструктивного запроса клиента;
· рассмотрение универсальных техник работы с МАК. Модификация техники под любой запрос клиента;
· рассмотрение сложных ситуаций в практике применения МАК и приемы и техники выхода из них;
· техники исследования Я-концепции с применением МАК;
· практикум «Грани моей личности».
3. Применение МАК в работе с психотравмами и кризисными состояниями:
· актуализация ресурсов клиента и проработка травматического опыта при помощи МАК;
· техники работы с негативными состояниями психики. Безопасная работа с травматическим событием при помощи МАК;
· применение МАК для проработки внутриличностного конфликта
· использование техник МАК в работе с утратой;
· работа с травмами детства при помощи МАК.
4. Техники метафорических карт в работе с отношениями:
· исследование личных и семейных границ в консультировании по семейным вопросам;
· методы работы с любовной зависимостью;
· способы разрешения конфликтных ситуаций при помощи МАК;
· применение МАК при работе с супружеской изменой и разводом;
· приемы работы с детско-родительскими отношениями при помощи МАК-техники;
· практические занятия по выявлению особенностей отношений детей и родителей.
5. Применение МАК в работе с психосоматикой:
· Выявление причин возникновения симптомов при помощи МАК;
· Использование метафорических карт в работе с телесными блоками;
· Применение МАК в работа с образами здоровья и болезни.
6. Применение МАК в коучинговом подходе:
· изучение основы коучинга, рассмотрение коучинговых колод;
· техники принятия решений;
· приемы работы с финансовыми запросами;
· техники достижения целей при помощи МАК, практические занятия.
7. Использование МАК в работе с детьми и подростками:
· использование игр и техник МАК в работе с дошкольниками;
· приемы МАК в работе с детьми младшего школьного возраста;
· применение техник метафорических карт в работе с подростками.
8. Особенности применения МАК в групповой работе:
· применение МАК-техник, направленных на сплочение группы, изучение особенностей работы с группой;
· изучение универсальных техник для работы групп.
9. Работа с МАК в онлайн-формате:
· освоение индивидуального дистанционного консультирования, его особенностей;
· приемы, возможности и особенности проведения дистанционной групповой работы.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете уникальным инструментом анализа состояния человека, знакомы с методами психологической работы со сложными психологическими проблемами, умеете применять их как в индивидуальном консультировании, так и в работе с группой.
Вы можете использовать полученные знания для самопознания и в работе психотерапевтом, психологом, коучем.
Вы получаете удостоверение установленного образца о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе в сфере психологии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | |||||
I Модуль. Основные подходы и принципы использования метафорических карт |
|||||||
1 |
Метафорические карты - определение, история возникновения |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
|
2 |
Возможности и ограничения использования метафорических карт. Преимущество использования МАК в психологической практике |
6 |
4 |
1 |
1 |
||
3 |
Обзор основных колод («Он», «Persona», «Personita», «Cope», «Saga», «Мorena», «Habitat» и др.). Принцип выбора колоды метафорических карт для работы |
12 |
8 |
2 |
2 |
||
II Модуль. Формы и методы организации работы с помощью метафорических карт |
|||||||
4 |
Основы применения МАК в индивидуальном психологическом консультировании. Алгоритм анализа метафорических карт. Возможные вопросы психолога |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
|
5 |
Формирование конструктивного запроса клиента при помощи метафорических ассоциативных карт |
6 |
4 |
2 |
2 |
||
6 |
Универсальные техники работы с МАК. Модификация техники под любой запрос клиента. Техники исследования Я-концепции на основе МАК |
12 |
8 |
1 |
1 |
||
7 |
Сложные ситуации в практике МАК-консультанта. Рекомендации, приемы и техники выхода из затруднительных ситуаций |
6 |
4 |
1 |
1 |
||
III Модуль. Возможности использования метафорических карт |
|||||||
8 |
Практикум «Грани моей личности» |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
|
9 |
Актуализация ресурсов клиента для эффективной проработки травматического опыта |
6 |
4 |
1 |
1 |
||
10 |
Применение МАК в работе с психотравмами и кризисными состояниями |
22 |
14 |
5 |
5 |
||
11 |
Метафорические карты в работе с отношениями |
24 |
16 |
4 |
4 |
||
12 |
МАК-техники в работе с детско-родительскими отношениями |
6 |
4 |
1 |
1 |
||
13 |
Практикум «Выявление особенностей детско-родительских отношений» |
6 |
4 |
1 |
1 |
||
14 |
Метафорические карты в работе с психосоматикой |
18 |
12 |
3 |
3 |
||
15 |
Применение МАК в коучинге. Основы коучинга. Обзор коучинговых колод |
12 |
8 |
2 |
2 |
||
16 |
Особенности работы с финансовыми запросами |
6 |
4 |
1 |
1 |
||
17 |
МАК-техники, направленные на достижение целей |
6 |
4 |
1 |
1 |
||
18 |
Практикум «Путь к цели» |
6 |
4 |
1 |
1 |
||
19 |
Использование МАК в работе с детьми и подростками |
16 |
10 |
3 |
3 |
||
20 |
Особенности применения МАК в групповой работе |
12 |
8 |
2 |
2 |
||
21 |
Работа с МАК в онлайн-формате |
12 |
8 |
2 |
2 |
||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговое тестирование |
|||||
ИТОГО |
230 |
Большое спасибо за удивительные методики. Очень подробно описаны методы, как и когда применять. Отличный универсальный инструмент для широкого применения – даже дистанционно!
Отличные техники, готовые к применению и которые можно подстроить под запрос клиента! Получила море отличного материала для практического использования, вдохновение и радость!
Техника, изученная на курсе, просто восхитила! Простая, и такая эффективная. Применяю ее сама и уже строю консультации по материалам курса. Спасибо огромное!
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года