Локальное нарушение мозговой деятельности может вызвать нарушение различных психических функций. При поражении мозга в детском возрасте вместе с повреждением одних систем возможно слабое развитие других, связанных функционально с поврежденной. Детская нейропсихология изучает принципы строения мозга, особенности мозговой деятельности у детей. Нейропсихолог исследует нарушения психических функций, анализаторных систем и их влияние на познавательные процессы – внимание, память, мышление и определяет дальнейшую тактику коррекции.
Цель курса дистанционной подготовки – дать слушателям знания по нейропсихологии, познакомить с механизмами и особенностями формирования высших психических функций, видами расстройств и нарушений, а также с техниками их исследований.
1. Изучение основ нейропсихологии.
· Изучение научных принципов нейропсихологии.
· Изучение структуры и функциональной организации мозга, психической деятельности.
· Знакомство с основными разделами нейропсихологии в детском возрасте.
2. Рассмотрение сенсорных и гностических расстройства анализаторных систем у детей и подростков. Виды сенсорных и гностических расстройств:
· зрительные агнозии;
· тактильные агнозии;
· соматоагнозии.
3. Изучение различных нарушений интегративных ВПФ у детей:
· нарушения внимания, СДВГ;
· Праксис и апраксии;
· речевые нарушения, афазии;
· нарушение мнестических функций и памяти;
· нарушения мыслительной деятельности.
4. Методы проведения нейропсихологической диагностики детей. Консультирование.
· Принципы и методы обследования детей нейропсихологом.
· Способы диагностики развития ВПФ.
· Освоение методов психологической коррекции с использованием нейропсихологического подхода у детей с различными отклонениями в развитии.
· Проведение консультаций родителей.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Лекции доступны как в текстовом, так и в аудиоформате. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами нейропсихологического анализа нарушений психики и мозга, можете определить степень нарушения, его влияние на деятельность и психическое состояние ребенка, умеете проводить нейропсихологическую коррекцию детей с разными отклонениями и консультировать их родителей.
Вы можете применять полученные знания, работая школьным психологом, психотерапевтом, дефектологом.
Вы получаете удостоверение установленного образца о повышении квалификации в сфере нейропсихологической коррекции.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Введение в нейропсихологию |
||||||
1 |
Нейропсихология как наука |
11 |
8 |
2 |
1 |
З |
2 |
Структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
3 |
Основные разделы нейропсихологии детского возраста |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
II Модуль. Нейропсихологические нарушения у детей |
||||||
4 | Сенсорные и гностические зрительные расстройства в детском возрасте. Зрительные агнозии |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
5 | Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте. Тактильные агнозии |
14 |
8 |
2 |
4 |
|
6 | Сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте. Слуховые агнозии. Соматоагнозии |
14 |
8 |
2 |
4 |
|
7 |
Виды нарушений интегративных высших психических функций у детей |
55 |
30 |
15 |
10 |
|
III Модуль. Нейропсихологическое обследование детей |
||||||
8 |
Принципы и методы нейропсихологического обследования детей |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
9 |
Нейропсихологическая диагностика и консультирование в детском возрасте |
14 |
8 |
2 |
4 |
|
IV Модуль. Нейропсихологическая коррекция |
||||||
10 |
Использование нейропсихологического подхода в психологической коррекции детей с различными отклонениями в развитии |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
11 |
Консультирование родителей |
14 |
8 |
2 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговое тестирование | ||||
ИТОГО |
200 |
Курс закончил, получил удостоверение. Формат занятий удобен. Сразу видно, что над лекциями работали профессионалы, и делились своим опытом и наработками. Это важно и нужно и это большой плюс вам. Спасибо за обучение.
Спасибо за емкий и полезный курс! Из достоинств могу отметить насыщенность лекций, подробное рассмотрение нарушений и их связи. Видно, что работали профессионально и с душой. Рекомендую знакомым ваш сайт.
Хочу выразить признательность за насыщенный курс. Информация сложная сама по себе, но изложена понятно, воспринимается хорошо. Я не пожалела о том, что прошла курс.
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года