Инструктор по труду – это востребованная на рынке труда специальность, которая предполагает наличие компетенций для решения вопросов, связанных с обеспечением комфортной и стабильной обстановки для персонала, а также социальной адаптации в коллективе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Цель курса повышения квалификации – в практичном дистанционном формате актуализировать знания инструкторов по труду и дать им навыки в области работы с лицами с ОВЗ.
Освоить все современные технологии и формы социокультурной реабилитации лиц с ОВЗ.
Изучить социальную реабилитацию лиц с ОВЗ средствами художественного творчества и арт-терапии (арт-реабилитология).
Усвоить программу реабилитации несовершеннолетних с ОВЗ средствами трудотерапии.
Понять и освоить методы реабилитации средствами гарденотерапии.
Изучить реабилитацию средствами эрготерапии.
Познакомиться с трудотерапией при различных заболеваниях.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 7 попыток. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы обладаете актуальными знаниями в работе с персоналом, в том числе с лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Вы можете работать инструктором по труду в государственных и частных компаниях.
После прохождения программы повышения квалификации и сдачи итоговой аттестации вы получите удостоверение установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Современные технологии и формы социокультурной реабилитации лиц с ОВЗ |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
2 |
Социальная реабилитация лиц с ОВЗ средствами художественного творчества и арт-терапии (арт-реабилитология) |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
2.1. |
Виды арт-терапии и их коррекционное и психотерапевтическое воздействие |
|||||
2.2. |
Арт-терапевтические технологии в коррекционной работе с дошкольниками в специальном и инклюзивном образовании |
|||||
2.3. |
Арт-терапевтические технологии в коррекционной работе с младшими школьниками и подростками в специальной и инклюзивной школе |
|||||
2.4. |
Арт-терапевтические технологии в коррекционной работе с подростками с ОВЗ |
|||||
2.5. |
Арт-педагогические формы организации художественной деятельности детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании |
|||||
2.6. |
Изотерапия |
|||||
2.7. |
Применение арт-терапии с разными группами населения в социальной сфере |
|||||
3 |
Реабилитация несовершеннолетних с ОВЗ средствами трудотерапии |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
3.1. |
Психология труда, инженерная психология и эргономика |
|||||
3.2. |
Основные направления деятельности инструктора по труду |
|||||
3.3. |
Трудовое воспитание детей с ограниченными возможностями |
|||||
3.4. |
Организация занятий по труду и общие методические указания к их проведению |
|||||
4 |
Реабилитация средствами гарденотерапии |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
4.1. |
Гарденотерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями |
|||||
4.2. |
Гарденотерапия как составная часть социальной адаптации и профориентации для обучающихся с интеллектуальными нарушениями |
|||||
4.3. |
Гарденотерапия в пожилом возрасте особенности методики, задачи и преимущества |
|||||
4.4. |
Садовая терапия. Планировка сада терапии |
|||||
4.5. |
Использование метода садовой терапии для социальной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
|||||
5 |
Реабилитация средствами эрготерапии |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
5.1. |
Эрготерапия – современный метод реабилитации |
|||||
5.2. |
Методологические основы для организации процесса эрготерапии |
|||||
5.3. |
Методологические обоснования осуществления процесса эрготерапии |
|||||
5.4. |
Декоративно-прикладное искусство как эффективное средство эрготерапии при работе с инвалидами |
|||||
6 |
Трудотерапия при различных заболеваниях |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
6.1. |
Трудотерапия. Общие положения |
|||||
6.2. |
Трудотерапия при нарушениях двигательных функций |
|||||
6.3. |
Психология трудотерапии при психопатологии и олигофрении |
|||||
6.4. |
Трудотерапия при депрессиях и нарушениях речи |
|||||
6.5. |
Трудовая терапия постинсультных больных с двигательными нарушениями |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Спасибо за лекции! Хочу отметить практическую направленность подаваемого материала, неравнодушное отношение к обучению и хорошее знание практических особенностей работы в социальной сфере.
Спасибо за возможность повышения квалификации. Прошла курс, нашла для себя много новых нужных знаний. Буду заходить на ваш сайт еще!
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 06 декабря 2024 года