Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения

Поделиться:
«

Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения

» (560 ч.)
Психологический клуб
Длительность обучения:
Условия оплаты:
предоплата, возможна рассрочка от института
Бесплатный доступ:
Тип документа:
Ближайший набор:
Аудиолекции от профессионального диктора
Стоимость обучения:
31 500 ₽   21 700 ₽
Или банковскую рассрочку:
21 700 ₽   1 808 ₽/мес
на 12 месяцев

Плати частями

31 500 ₽
21 700 ₽
Внимание!
Цены действительны до 23 ноября 2024 года!
Доступ к ЛитРес
в подарок


Описание

Учебный план

Программа

Отзывы

Диплом

Цель программы:

АВА — аббревиатура от английского названия applied behavior analysis (дословно переводится как прикладной анализ поведения). Это научная дисциплина, которая исследует взаимоотношения человека с окружающим миром, социумом, влияние внешней среды, событий, явлений на действия и поступки человека, а также возможности целенаправленного изменения привычных схем поведения.  

АВА-терапию применяют для коррекционной работы с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра (РАС). ABA помогает сформировать отсутствующие у малышей навыки, тем самым облегчить их адаптацию в социуме, научить доступными средствами объясняться с окружающими людьми и воспринимать поступающую из внешнего мира информацию. 

Цель нашей дистанционной программы — подготовить специалистов по АВА-терапии, познакомить слушателей с особенностями и возможностями метода.

Основные задачи программы:

  1. Изучить психологические аспекты взаимодействия человека с социальной средой.

  2. Рассмотреть основы психологической коррекции поведения. 

  3. Узнать, что такое прикладной анализ поведения (АВА) и каковы его ключевые характеристики. 

  4. Изучить особенности выбора, описания и измерения действий и поступков человека. 

  5. Разобраться в том, как оценивают и проводят анализ изменения образа действий.

  6. Ознакомиться с методами подкрепления и наказания. 

  7. Узнать, что такое мотивационные условия и стимульный контроль.

  8. Изучить способы сформировать новое поведение. 

  9. Узнать, как корректировать поведение, не применяя наказание. 

  10. Разобраться в особенностях функционального анализа поведения, вербальной коммуникации. 

  11. Ознакомиться с особыми программами, генерализацией и этикой поведения. 


Методы обучения

1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.

Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.

3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.

Результат обучения

  • Вы научились анализу поведения АВА, овладели инструментами, позволяющими оценить навыки, измерить поведение человека и внести в него необходимые коррективы. 

  • Вы с уверенностью применяете полученные знания на практике. 

  • После итогового междисциплинарного экзамена вы получаете диплом установленного образца и имеете право вести профессиональную деятельность в области дефектологии, заниматься коррекцией расстройств и развитием адаптивных форм поведения. 

  • По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
  2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
  4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
  5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
  6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами

«Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Психолого-педагогический раздел

1

Психология социального поведения личности

48

28

2

18

З

  1.1. Проблема поведения в социальной психологии
         
  1.2. Нормативное поведение как результат социализации
         
  1.3. Ролевое, ритуальное, альтруистическое и манипулятивное поведение
         
  1.4. Доминантное, подчиненное, девиантное и агрессивное поведение
         
  1.5. Организационное поведение
         

2

Психологическая коррекция поведения

48

24

4

20

ДЗ

  2.1. Психологическая коррекция           
  2.2. Игротерапия
         
  2.3. Арттерапия           
  2.4. Психогимнастика
         
  2.5. Метод поведенческой коррекции          
  2.6. Индивидуальная и групповая психокоррекция           
  2.7. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения личности
         

Раздел специальных дисциплин

3

Определение и характеристики прикладного анализа поведения (АВА)

52

28

4

20

З

  3.1. Основы прикладного анализа поведения           
  3.2. Характеристики программы АВА
         
  3.3. Модель, основанная на развитии, индивидуализации и взаимоотношениях (DIR-FT)           
  3.4. Принципы поведения. Усилители
         
  3.5. Свойства режимов усиления поведения. Принцип гашения           

4

Выбор, описание и измерение поведения

50

26

4

20

ДЗ

  4.1. Выбор и описание целевого поведения           
  4.2. Измерение поведения
         
  4.3. Качество измерений поведения, его оценка и улучшение           

5

Оценка и анализ изменений поведения

50

26

4

20

З

  5.1. Графическое представление данных           
  5.2. Основные принципы и методы экспериментального анализа изменений поведения
         
  5.3. Реверсивный и альтернирующий дизайны          
  5.4. Многофонный дизайн и дизайн с переменным критерием           

6

Методы подкрепления и наказания

50

26

4

20

ДЗ

  6.1. Положительное подкрепление           
  6.2. Определение отрицательного подкрепления
         
  6.3. Режимы подкрепления           
  6.4. Наказание путем предъявления стимула           
  6.5. Отрицательное наказание           

7

Мотивационные условия и стимульный контроль

50

26

4

20

З

8

Выработка нового поведения

50

26

4

20

ДЗ

  8.1. Имитация
         
  8.2. Шейпинг
         
  8.3. Поведенческие цепочки          

9

Коррекция поведения без наказания

48

24

4

20

ДЗ

  9.1. Гашение           
  9.2. Дифференцированное подкрепление
         
  9.3. Методы управления мотивационными условиями          

10

Функциональный анализ поведения и вербальное поведение

50

26

4

20

З

11

Особые программы. Генерализация и этика поведения

52

28

4

20

З

  11.1. Поведенческие договоры, жетонная система подкреплений и групповые договоры
         
  11.2. Самоуправление
         
  11.3. Аналоги положительного наказания           
  11.4. Генерализация и устойчивость изменения поведения           
  11.5. Роль этики в прикладном анализе поведения          

Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

560

Соколюк Анна Сергеевна Соколюк Анна Сергеевна
Обучение было полезным. Преподаватель и техническая поддержка быстро приходят на помощь, реагируют своевременно и доброжелательно.
Юнусова Малика Анваровна, г.Алматы Юнусова Малика Анваровна, г.Алматы
В короткие сроки 4 месяца довольно много информации удалось изучить. Были сложные моменты, приходилось по 2-3 раза перечитывать лекции (особенно, что касается составления графиков). Не хватало чего-нибудь типа видео-презентаций. В целом курс познавательный. Информации много, многое пригодится в дальнейшей работе. 
Суранчиева Булбул Орынбасаровна, г.Нур-Султан Суранчиева Булбул Орынбасаровна, г.Нур-Султан
Очень содержательный курс. 
Нуспекова Баян Куангалиевна, г.Алматы Нуспекова Баян Куангалиевна, г.Алматы
Курс мне очень понравился. Я ничуть не пожалела, что поступила именно на ваш курс. 
Икласова Жамал Маультовна, г.Семей Икласова Жамал Маультовна, г.Семей
Спасибо за организацию учебного процесса! Лекционный материал изложен доступно, грамотно! Отдельное спасибо за цикл вебинаров!
Ахмедханова Наида Шахзадеевна, г.Красноярск Ахмедханова Наида Шахзадеевна, г.Красноярск
Спасибо за обучение! Теперь я могу помочь своему особенному ребенку!)
Полухин Игорь Максимович, г.Пенза Полухин Игорь Максимович, г.Пенза

Спасибо за профессионально построенное обучение, качественный разбор метода, хорошую теоретическую базу и практические рекомендации. Получил хорошее подспорье в работе и документальное подтверждение квалификации.

Марихина Елена Андреевна, г.Вологда Марихина Елена Андреевна, г.Вологда

Хорошие и качественные лекции, очень актуальные знания для всех, кто сталкивается в своей работе с очень сложными детьми. И конечно, диплом очень важен в нашей профессии.

Синицын Виктор Владимирович, г.Новосибирск Синицын Виктор Владимирович, г.Новосибирск

Очень рад, что прошел обучение. Новые знания, возможность делиться опытом с коллегами и применять полученные знания на практике – это здорово! Получил не только качественную информацию, но и заряд энергии и новый стимул к работе.

Загрузить ещё...

Учись уже сегодня - рассрочка 0%
Простая рассрочка на понятных условиях
Условия рассрочки оплаты
На весь срок для программ, где срок обучения от 2 месяцев, первый платеж 20%
Актуально?
Оставьте заявку, и персональный менеджер расскажет о подробных условиях

Преподаватели

Узнайте, как применить полученные знания на практике и зарабатывать больше

  • Индивидуальный подход к раскрытию профессионального потенциала
  • помощь в быстром старте карьеры
  • повышение текущего дохода
Хотите узнать больше об уникальной HR-консультации?

Оставьте заявку, мы расскажем подробности

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.

Наш HR-эксперт Марина Галустова

HR
Эксперт в области
  • обучения и развития персонала
  • управления коммуникациями
  • развития эмоционального интеллекта
  • системного развития команд
  • повышения личной эффективности
  • бизнес-тренер практик
  • Стаж в HR-обучении
    10 лет
  • Провела свыше 700 часов тренингов для организаций
  • Участник международных форумов и конференций
Прошла семинары и тренинги, повышение квалификации
  • Управление человеческими ресурсами (Лебедева и Соловьева, психология)
  • Тренинг тренеров (Школа бизнес-тренеров Молоканова и Сикирина)
  • «Мотивация и развитие сотрудников», «Технология эффективного управления» (Центр Бизнес-Технологий под руководством А.А. Плигина)
  • 2-х месячный курс «Разработка системы наставничества» (T&D Dive Support Team)
Обучайтесь,
не отрываясь от дел
Данный курс можно слушать
вместо музыки в автомобиле
Профессиональное комьюнити
Общайтесь c другими студентами

Отзывы о НЦРДО

* - по состоянию на 20 ноября 2024 года

С нами удобно учиться и получать документы

Вы можете получить диплом или удостоверение после окончания обучения удобным для вас способом. Осуществляем возможность отправки диплома в электронной версии.

Заявка на обучение или консультацию:
Стоимость обучения
31 500 ₽
21 700 ₽
Или в рассрочку
21 700 ₽
1 808/мес
на 12 месяцев
Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашем институте
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
*Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Доступ навсегда
Покупая курс, вы получаете безлимитный доступ к самому курсу и к обновлениям
ЛитРес и Библиоклуб в подарок
Бесплатный доступ к библиотеке книг и вебинаров для студентов НЦРДО
HR-консультации
Помощь выпускникам в трудоустройстве в ведущие компании РФ
Честная рассрочка
Рассрочка в день обращения
Возврат 13% стоимости
Возможность возврата налогового вычета для слушателей
Преподаватели-практики
Средний стаж преподавателей - 5-8 лет. 80% - кандидаты наук
НЦРДО – курсы дополнительного образования
НАВЕРХ
Вы смотрели