В процессе занятий рисованием, лепкой, в танце, пении, увлечении фотографией человек выражает свое внутреннее «Я», скрытые чувства и переживания, раскрывает внутренний потенциал, который и есть основа для позитивных изменений личности. Во время занятий творчеством внимание человека направлено к внутреннему миру желаний, чувств, что способствует самопознанию, лучшему пониманию себя и самовыражению. Арт-терапевтическое искусство используется психологами для высвобождения эмоций, выражения их, облегчения проблем. Творчество восстанавливает связь и взаимодействие внутреннего мира человека и окружающего его мира, помогает осознать корни проблем и увидеть пути их решения. Упражнения помогают снять внутреннее напряжение, конфликты, лучше понять себя, найти точки соприкосновения в семейных отношениях, рабочих группах, определить варианты достижения поставленных целей.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям понимание механизма воздействия творчества на психику, познакомить с применением различных методов и техник арт-терапии для самораскрытия, укрепления здоровья, гармонизации психического состояния.
1. Изучение истории и возникновения метода арт-терапии, характеристика, структура арт-терапевтической сессии, терапевтические подходы.
2. Изучение проективных диагностических методов различных направлений и средств визуально-пластической терапии: изотерапия, мандалотерапия, маскотерапия, куклотерапия, глинотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, библиотерапия, фото- и кинотерапия, музыкальная терапия, танцевально-двигательная терапия, драматерапия, метафорические ассоциативные карты.
3. Применение арт-терапевтических техник в социально-психологическом тренинге: возможности их использования, структура тренинга, диагностика групповой динамики, развитие саморегуляции, работа с образами «Я», преодоление конфликтных ситуаций.
4. Использование методов арт-терапии в семейных консультациях: арт-терапия супружеских пар, родительско-детских отношений, отношений родителей и взрослых детей, созависимых отношений, работа с запросами нетрадиционных сексуальных взаимоотношений.
5. Освоение арт-терапевтических технологий в индивидуальных психологических консультациях: работа с самооценкой, психологическими границами, чувствами и телесным осознаванием, кризисными состояниями, психосоматикой. Применение арт-терапии в целеполагании, бизнес-консультировании.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы умеете диагностировать психическое состояние человека арт-терапевтических техник, можете использовать техники арт-терапии для налаживания семейных отношений, преодоления кризисов, коррекции соматических расстройств, в социально-психологических тренингах.
Вы можете использовать полученные знания в работе психологом-консультантом, арт-терапевтом, в постановке психологических тренингов.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Введение в арт-терапию. Особенности организации и проведения арт-терапевтического процесса | 30 | 20 | 6 | 4 | ДЗ |
1.1. |
Общая характеристика метода арт-терапии |
|||||
1.2. | Структура арт-терапевтической сессии | |||||
1.3. | Компетенции арт-терапевта и качество терапевтических отношений | |||||
1.4. | Терапевтические подходы в арт-терапии | |||||
2 |
Визуально-пластическая терапия как частная форма терапии творчеством | 23 | 15 | 6 | 2 | З |
2.1. |
Терапия творчеством: предыстория и становление метода в различных психотерапевтических подходах |
|||||
2.2. |
Психоаналитический (психодинамический) подход |
|||||
2.3. | Гуманистический подход | |||||
2.4. |
Когнитивно-поведенческий подход |
|||||
2.5. | Когнитивно-поведенческий подход | |||||
2.6. |
Развивающий подход |
|||||
3 |
Проективные диагностические методы в арт-терапии | 26 | 16 | 6 | 4 | ДЗ |
3.1. |
Процесс и продукт: арт-терапевтическая методика и терапевтический диалог |
|||||
3.2. |
Диагностические проективные методики: тест Сонди, тесты Сильвер, рисуночные методики |
|||||
4 |
Основы смежных направлений арт-терапии: музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, маскотерапия, глинотерапия, изотерапия, фото и кинотерапия, драматерапия, библиотерапия, мандалотерапия | 49 | 15 | 12 | 22 | З |
4.1. |
Изотерапия: процесс творческого самопознания и самовыражения |
|||||
4.2. |
Диагностический и психотерапевтический инструмент мандала. Практическое применение |
|||||
4.3. | Маскотерапия: виды масок, методики маскотерапии | |||||
4.4. |
Основы куклотерапии |
|||||
4.5. | Глинотерапия: основные особенности использования глины в арт-терапии | |||||
4.6. | Песочная терапия: преимущества, возможности, ограничения. Стадии процесса песочной терапии | |||||
4.7. |
Библиотерапия как метод психологической коррекции |
|||||
4.8. |
Сказкотерапия: виды и функции терапевтических сказок |
|||||
4.9. |
Фото и кинотерапия: области и особенности применения |
|||||
4.10. |
Теория и практика музыкальной терапии |
|||||
4.11. |
Танцевально-двигательная терапия |
|||||
4.12. |
Драматерапия: механизмы, показания к применению в работе с детьми, подростками, взрослыми |
|||||
4.13. |
Телесно-ориентированная арт-терапия |
|||||
4.14 |
Метафорические ассоциативные карты: особый раздел арт-терапии |
|||||
5 |
Практическое освоение групповой формы работы в арт-терапии. Структура арт-терапевтического тренинга, диагностика и взаимодействие в группе |
29 | 15 | 6 | 8 |
З |
5.1. |
Структура арт-терапевтического тренинга и факторы психотерапевтического воздействия в групповой арт-терапии |
|||||
5.2. |
Диагностика групповой динамики, сплочение группы |
|||||
5.3. |
Взаимодействие в арт-терапевтической группе: творческий полилог |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Применение арт-терапевтических методик в социально-психологическом тренинге |
36 |
15 |
6 |
15 |
З |
6.1. |
Возможности и технологии использования арт-терапии в тренингах |
|||||
6.2. |
Трансформационные психологические игры как инновационный метод группового арт-тренинга |
|||||
7 |
Арт-терапевтические техники в групповой работе с клиентами (проработка конфликтных ситуаций и работа с образами «Я») |
36 |
15 |
6 |
15 |
ДЗ |
7.1. |
Преодоление конфликтных ситуаций |
|||||
7.2. |
Работа с образами «Я» в групповом формате |
|||||
7.3. |
Работа с психологическими границами |
|||||
8 |
Развитие коммуникативных навыков в арт-терапевтической группе |
15 |
10 |
2 |
3 |
З |
8.1. |
Развитие коммуникативных навыков в арт-терапевтической группе |
|||||
8.2. |
Тренинг саморегуляции и уверенного поведения |
|||||
9 |
Техники семейной арт-терапии в семейном консультировании. Ценностное поле семьи – арт-терапия конфликтов в паре |
30 |
15 |
6 |
9 |
З |
9.1. | Особенности психологического консультирования пар в семейной терапии | |||||
9.2. |
Представление отношений в пространстве с помощью терапевтической песочницы |
|||||
9.3. |
Совместное рисование как метод арт-терапии супружеских пар |
|||||
9.4. |
Ценностное поле семьи – арт-терапия конфликтов в паре |
|||||
10 | Арт-терапевтические методики в терапии сексуальных отношений |
35 |
10 |
12 |
13 |
З |
10.1. |
Применение арт-терапевтических методик в терапии сексуальных отношений |
|||||
10.2. |
МАК, мандалотерапия, интеграция техник в работе с сексуальной тематикой |
|||||
11 |
Базовые техники, используемые при работе с созависимыми отношениями |
36 |
20 |
6 |
10 |
З |
12 |
Арт-терапия детско-родительских отношений. Структура детско-родительских отношений и теория привязанности |
42 | 20 | 8 | 14 | ДЗ |
12.1. |
Арт-терапия детско-родительских отношений. Структура детско-родительских отношений и теория привязанности |
|||||
12.2. |
Арт-терапия отношений взрослых детей и их родителей |
|||||
13 |
Применение методов арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании |
36 | 15 | 8 | 13 | З |
13.1. |
Общие особенности и правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании |
|||||
13.2. |
Работа с психологическими границами в индивидуальной арт-терапии |
|||||
14 |
Коррекция кризисных и стрессовых состояний в арт-терапевтической практике |
42 | 20 | 6 | 16 | З |
14.1. |
Арт-терапия в работе с кризисными состояниями |
|||||
14.2. |
Арт-терапия в работе с психологической травмой |
|||||
15 |
Арт-терапия в работе с психосоматикой |
16 | 10 | 2 | 4 | ДЗ |
15.1. |
Арт-терапия в работе с психосоматикой |
|||||
15.2. |
Работа с чувствами и телесным осознаванием в арт-терапии |
|||||
16 |
Осознание семейных сценариев, посланий и мифов с помощью арт-терапевтических методик |
16 | 10 | 2 | 4 | З |
16.1. |
Осознание семейных сценариев, посланий и мифов с помощью арт-терапевтических методик |
|||||
16.2. |
Арт-терапия в работе с «Я-концепцией» и самооценкой |
|||||
17 |
Эффективные техники арт-терапии в коучинге |
31 | 15 | 6 | 10 | ДЗ |
17.1. |
Арт-коучинг как особое направление арт-терапии: планирование, целеполагание и достижение целей |
|||||
17.2. |
Арт-терапия в работе с бизнес-запросами |
|||||
17.3. |
Медитативные арт-техники для саморегуляции и психологического восстановления |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Не ожидал столь подробное и емкое изложение информации от курсов. Это очень большой плюс сайту и педагогам. Видно неравнодушное отношение к своему делу. Благодарю и буду вас рекомендовать.
Спасибо за обширные знания и полноценное обучение. Очень порадовало, что было рассмотрена детально каждая методика, показаны упражнения. Достаточно внимания уделено механике терапевтического воздействия. Было интересно и полезно учиться.
Выражаю благодарность за прослушанные лекции. Благодаря им я познакомилась с таким чудесным методом, как арт-терапия! Этот метод незаменим в работе с трудными случаями, когда порой не знаешь, как подступиться к человеку. Спасибо вам огромное!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года