Чтение является одним из базовых умений и навыков, необходимых ребенку в жизни и обучении. Усвоение материала зависит от способности понимать смысл прочитанного, поэтому так важно начинать учить ребенка читать еще в дошкольном возрасте. В настоящее время обилия телевизоров, телефонов и компьютеров ребенок может получить информацию не только из книг, но его общее нравственное и духовно-эстетическое развитие невозможно без знакомства с художественной литературой. При чтении происходит развитие творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, расширяется кругозор, совершенствуется речь, формируются представления о нравственности, добре, дружбе. Педагог, обучая детей чтению, работает над развитием культуры речи ребенка, осмысленным восприятием прочитанного, развитием поэтического слуха.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – познакомить слушателей с психолингвистической теорией формирования навыков чтения, с методиками обучения чтению по авторским системам, изучения художественной литературы дошкольниками и учениками начальных классов.
1. Изучение нормативно-правовой базы: законодательные акты, регулирующие деятельность в дополнительном образовании.
2. Изучение основ педагогики и психологии:
· изучение педагогики и психологии в дополнительном образовании;
· изучение методик обучения в дополнительном образовании;
· изучение педагогики и психологии детей дошкольного и младшего школьного возраста;
· изучение педагогики детского дополнительного образования.
3. Освоение специальных дисциплин:
· изучение педагогических и психолингвистических основ приобретения навыка чтения;
· изучение методик обучения чтению дошкольников;
· изучение художественных произведений в дошкольном возрасте;
· освоение методики преподавания чтения детям младшего школьного возраста;
· изучение художественной литературы младшими школьниками;
· изучение методик использования компьютерных программ при обучении чтению;
· освоение звукобуквенной методики Д.Б. Эльконина;
· изучение обучения чтению с применением систем М. Монтессори, П.В. Тюленева, Г. Домана, Н. Зайцева, А.М. Кушнира;
· изучение применения игр В.В. Воскобовича на уроках чтения.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете современными авторскими методиками обучения чтению, можете научить ребенка пониманию значения знаков препинания и интонационного чтения, сформировать навыки осмысленного чтения и понимания текста, познакомить и привить интерес к художественным произведениям.
Вы можете применять полученные знания в работе воспитателя, методиста в детском саду, педагога начальных классов, преподавателя в организациях общего и дополнительного образования.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
13 |
10 |
1 |
2 |
З |
1.1. | Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование | |||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. | Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников | |||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. | Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования | |||||
1.7. |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
|||||
2 |
Теоретические основы дополнительного образования |
13 |
10 |
1 |
2 |
З |
2.1. |
История дополнительного образования в России |
|||||
2.2. |
Особенности дополнительного образования детей |
|||||
2.3. | Современное занятие в учреждении дополнительного образования | |||||
2.4. | Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования | |||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Педагогика |
23 |
18 |
1 |
4 |
ДЗ |
3.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
3.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
3.3. | Формы организации обучения | |||||
3.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
3.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
3.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
3.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
3.8. |
Педагогические технологии |
|||||
4 |
Психология в образовательном процессе |
23 |
18 |
1 |
4 |
З |
4.1. |
Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки |
|||||
4.2. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
4.3. | Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Развитие в процессе обучения | |||||
4.4. |
Мотивация учения |
|||||
4.5. | Психология педагогической деятельности | |||||
5 |
Методика обучения |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
5.1. |
Подготовка методического обеспечения урока |
|||||
5.2. |
Основные методы обучения |
|||||
5.3. | Методика диагностики качества обучения | |||||
6 |
Дошкольная педагогика |
23 |
18 |
1 |
4 |
ДЗ |
6.1. |
Дошкольная педагогика как наука |
|||||
6.2. |
Субъекты дошкольной педагогики |
|||||
6.3. | Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, обучения и воспитания | |||||
6.4. |
Дошкольное образование как система |
|||||
6.5. |
Образовательный процесс как самоорганизующаяся система |
|||||
6.6. | Современные концепции дошкольного воспитания | |||||
7 |
Психология детей дошкольного и младшего школьного возраста |
23 |
18 |
1 |
4 |
ДЗ |
7.1. |
Общие вопросы детской психологии |
|||||
7.2. |
Развитие дошкольника. Характеристика игровой деятельности |
|||||
7.3. | Умственное развитие дошкольника | |||||
7.4. |
Развитие личности дошкольника |
|||||
7.5. |
Младший школьный возраст |
|||||
7.6. | Личность ребенка младшего школьного возраста | |||||
8 |
Педагогика дополнительного образования детей |
23 |
18 |
1 |
4 |
ДЗ |
8.1. |
Понятие педагогической технологии |
|||||
8.2. |
Педагогические технологии в дополнительном образовании |
|||||
8.3. | Технология разработки образовательной программы педагога дополнительного образования | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Психолингвистические и общепедагогические основы овладения навыком чтения |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
9.1. |
Психолингвистические основы понимания текста |
|||||
9.2. |
Психолингвистические основы овладения навыком чтения |
|||||
9.3. | Общепедагогические основы овладения навыком чтения | |||||
10 |
Методика обучения чтению детей дошкольного возраста |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
10.1. |
Методика обучения чтению детей дошкольного возраста |
|||||
10.2. |
Построение урока чтения для детей дошкольного возраста |
|||||
10.3. | Различные методы обучения чтению | |||||
11 |
Организация изучения художественного произведения дошкольниками |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
11.1. |
Методика работы с художественной литературой в детском саду |
|||||
11.2. |
Чтение художественной литературы с детьми дошкольного возраста |
|||||
11.3. | Особенности литературы для детей дошкольного возраста | |||||
12 |
Методика обучения чтению детей младшего школьного возраста |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
12.1. |
Методика формирования навыка чтения |
|||||
12.2. |
Овладение чтением как видом речевой деятельности |
|||||
12.3. | Совершенствование навыка чтения учащихся | |||||
12.4. | Методика обучения чтению и литературе | |||||
13 |
Организация изучения художественного произведения младшими школьниками |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
13.1. |
Процесс работы над художественным произведением |
|||||
13.2. |
Особенности работы над произведениями разных родов и жанров |
|||||
13.3. | Система формирования читательской самостоятельности школьников | |||||
13.4. | Методика чтения и анализа художественного произведения | |||||
14 |
Использование компьютерных программ в обучении чтению |
20 |
12 |
2 |
6 |
З |
14.1. |
Использование компьютерных программ в обучении чтению |
|||||
14.2. |
Использование информационных технологий на занятиях по литературному чтению |
|||||
15 |
Звукобуквенная методика обучения чтению Д.Б. Эльконина |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
15.1. |
Звуко-буквенная методика обучения чтению Д.Б. Эльконина |
|||||
15.2. |
Формы и средства организации учебной работы |
|||||
15.3. | Особенности звукового метода обучения чтению | |||||
16 |
Обучение чтению по системе М. Монтессори |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
16.1. |
Методика обучения чтению Марии Монтессори |
|||||
16.2. |
Организация окружающей среды |
|||||
16.3. | Этапы освоения чтения по методике М. Монтессори | |||||
16.4. |
Монтессори-упражнения |
|||||
16.5. |
Плюсы и минусы системы Монтессори |
|||||
17 |
Обучение чтению по системе Г. Домана |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
17.1. |
Метод обучения чтению Гленна Домана |
|||||
17.2. |
Организация обучения чтению по Г. Доману |
|||||
17.3. | Семь шагов обучения чтению по Гленну Доману | |||||
17.4. |
Плюсы и минусы методики Г. Домана |
|||||
18 |
Методика обучения чтению Н. Зайцева |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
18.1. |
Метод обучения чтению Н. Зайцева |
|||||
18.2. |
Специфика работы с кубиками Зайцева |
|||||
18.3. | Организация занятия по методике Н. Зайцева | |||||
18.4. |
Плюсы и минусы системы Зайцева |
|||||
19 | Методика обучения чтению П.В. Тюленева |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
19.1. |
Методика обучения П.В. Тюленева |
|||||
19.2. |
Техника обучения по методике Тюленева |
|||||
19.3. | Плюсы и минусы системы Тюленева | |||||
20 | Использование игр В.В. Воскобовича в системе обучения чтению |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
20.1. |
Складовые игры В.В. Воскобовича |
|||||
20.2. |
Игры, обучающие чтению |
|||||
20.3. | Плюсы и минусы игр Воскобовича | |||||
21 |
Методика обучения чтению А. М. Кушнира |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
21.1. |
Методика воспитания читателя по методике А.М. Кушнира |
|||||
21.2. |
Методика обучения чтению по А.М. Кушниру |
|||||
21.3. | Плюсы и минусы методики А.М. Кушнира | |||||
21.4. |
Азбуки и буквари для обучения чтению |
|||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
Программа продумана, хорошо структурирована, отлично рассмотрены авторские методики. Пополнила свои знания новыми методиками, что очень нужно в работе. Спасибо!
Обучение на курсе качественное, много внимания уделено методикам, рассмотрен алгоритм построения обучения чтению малышей. И все это по доступной цене, что немаловажно. Благодарю.
Спасибо за подробное рассмотрение систем обучения, возможность пройти обучение в удобное время, которое помогает пройти аттестацию. Чувствуется желание педагогов поделиться опытом, донести материал, как можно проще.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года