В своей практике психолог сталкивается с проблемами клиентов, связанными с трудностями приспособления к той или иной жизненной ситуации, проблемами в развитии личности, с прохождением сложных возрастных периодов, взаимоотношений в семье или с окружающими. Психолог-консультант выявляет психологический особенности личности и ее развития, анализирует состояние, выявляет факторы, вызывающие негативные переживания. Специалист формирует условия для лучшего понимания человеком самого себя, помогает научиться находить ресурсы для преодоления негативных состояний психики, принимать решения, как поступить в трудной ситуации, расширить границы видения выходов из нее.
Цель дистанционного курса переподготовки – дать слушателям представление о современных направлениях психологии, способах диагностики личности, сформировать навыки психологического консультирования по разным направлениям в очной и дистанционной форме.
1. Изучение общих профессиональных дисциплин: общей психологии, личностной, возрастной, социальной и семейной психологии.
2. Изучение специальных дисциплин.
· Основы психодиагностики.
· Современные подходы и методы психологического консультирования.
· Особенности индивидуального и семейного консультирования.
· Принципы консультирования психолога по бизнесу.
· Вопросы диагностики и психологических консультаций дистанционно.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами психологической диагностики личности, ее особенностей и аспектов развития, техниками консультирования, можете помочь людям, испытывающим сложности в принятии решений, преодолении трудных жизненных ситуаций.
Вы можете работать психологом-консультантом в психологических и реабилитационных центрах, вести частную практику.
Вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии и психологического консультирования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
64 |
36 |
4 |
24 |
З |
1.1 |
Психология как наука. История развития психологии |
|
|
|
|
|
1.2 |
Общая характеристика психологической науки |
|
|
|
|
|
1.3 |
Развитие психики и происхождение сознания |
|
|
|
|
|
1.4 |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|
|
|
|
|
1.5 |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|
|
|
|
|
1.6 |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|
|
|
|
|
1.7 |
Структура личности в психологии |
|
|
|
|
|
2 | Психология личности |
56 |
30 |
4 |
22 |
З |
2.1 |
Психоаналитическое учение З. Фрейда |
|
|
|
|
|
2.2 |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|
|
|
|
|
2.3 |
Аналитическая психология К. Юнга |
|
|
|
|
|
2.4 |
Классический бихевиоризм Уотсона |
|
|
|
|
|
2.5 |
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера |
|
|
|
|
|
2.6 |
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры |
|
|
|
|
|
2.7 |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|
|
|
|
|
2.8 |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|
|
|
|
|
2.9 |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|
|
|
|
|
2.10 |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|
|
|
|
|
3 | Возрастная психология |
56 |
30 |
4 |
22 |
ДЗ |
3.1 |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|
|
|
|
|
3.2 |
Теории развития человека |
|
|
|
|
|
3.3 |
Дошкольное детство |
|
|
|
|
|
3.4 |
Младший школьный возраст |
|
|
|
|
|
3.5 |
Подростковый и юношеский возраст |
|
|
|
|
|
3.6 |
Развитие зрелой личности |
|
|
|
|
|
4 | Психология семьи |
56 |
30 |
4 |
22 |
ДЗ |
4.1 |
Современные психологические теории семьи |
|
|
|
|
|
4.2 |
Психологический анализ любви |
|
|
|
|
|
4.3 |
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре |
|
|
|
|
|
4.4 |
Супружеская неверность |
|
|
|
|
|
4.5 |
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют |
|
|
|
|
|
4.6 |
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых |
|
|
|
|
|
5 | Социальная психология |
56 |
30 |
4 |
22 |
ДЗ |
5.1 |
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе |
|
|
|
|
|
5.2 |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|
|
|
|
|
5.3 |
Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества |
|
|
|
|
|
5.4 |
Социальная психология групп |
|
|
|
|
|
5.5 |
Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии |
|
|
|
|
|
5.6 |
Межличностное влияние и социальная власть |
|
|
|
|
|
6 | Организационная психология |
56 |
30 |
4 |
22 |
З |
6.1 |
Организационная психология как наука |
|
|
|
|
|
6.2 |
Личность в организации |
|
|
|
|
|
6.3 |
Теории поведения человека в организации |
|
|
|
|
|
6.4 |
Мотивация трудовой деятельности |
|
|
|
|
|
6.5 |
Принятие решений в группах |
|
|
|
|
|
6.6 |
Лидерство и руководство в организации |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 | Введение в профессию |
30 |
20 |
4 |
6 |
З |
7.1 |
Место и роль практической психологии в современном обществе |
|
|
|
|
|
7.2 |
Практическая психология как отрасль психологии |
|
|
|
|
|
7.3 |
Необходимость подготовки педагогов-психологов |
|
|
|
|
|
7.4 |
Детская практическая психология |
|
|
|
|
|
7.5 |
Работа педагога-психолога в образовательном учреждении |
|
|
|
|
|
8 | Психодиагностика |
56 |
30 |
4 |
22 |
ДЗ |
8.1 |
Общая характеристика психодиагностики |
|
|
|
|
|
8.2 |
История психодиагностики |
|
|
|
|
|
8.3 |
Дифференциальная психометрика |
|
|
|
|
|
8.4 |
Классификация психодиагностических методик |
|
|
|
|
|
8.5 |
Психометрические требования к построению и проверке методик |
|
|
|
|
|
8.6 |
Основные методы психодиагностики |
|
|
|
|
|
8.7 |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|
|
|
|
|
8.8 |
Психодиагностика интеллекта |
|
|
|
|
|
8.9 |
Психодиагностика познавательных процессов |
|
|
|
|
|
8.10 |
Психодиагностика специальных способностей |
|
|
|
|
|
8.11 |
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы |
|
|
|
|
|
8.12 |
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы |
|
|
|
|
|
8.13 |
Психодиагностика группы |
|
|
|
|
|
8.14 |
Беседа как метод психодиагностики |
|
|
|
|
|
8.15 |
Компьютерная психодиагностика |
|
|
|
|
|
8.16 |
Клиническая психодиагностика |
|
|
|
|
|
8.17 |
Профессионально-этические принципы психодиагностики |
|
|
|
|
|
9 | Основы психологического консультирования |
42 |
26 |
4 |
12 |
З |
9.1 |
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|
|
|
|
|
9.2 |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|
|
|
|
|
9.3 |
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи |
|
|
|
|
|
9.4 |
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии |
|
|
|
|
|
9.5 |
Условия проведения психологического консультирования |
|
|
|
|
|
9.6 |
Процесс психологического консультирования |
|
|
|
|
|
9.7 |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|
|
|
|
|
10 | Индивидуальное консультирование |
56 |
30 |
4 |
22 |
З |
10.1 |
Сущность индивидуального психологического консультирования и его отличия от психокоррекции и психотерапии |
|
|
|
|
|
10.2 |
Диалогический подход в индивидуальном консультировании |
|
|
|
|
|
10.3 |
Консультативный контакт |
|
|
|
|
|
11 | Семейное консультирование |
56 |
30 |
4 |
22 |
З |
11.1 |
Методологические основы семейного консультирования |
|
|
|
|
|
11.2 |
Основные параметры семейной системы |
|
|
|
|
|
11.3 |
Основные подходы к работе психолога с семьей: структурный подход |
|
|
|
|
|
11.4 |
Основные подходы к работе психолога с семьей: стратегический подход |
|
|
|
|
|
11.5 |
Основные подходы к работе психолога с семьей: психоаналитический подход |
|
|
|
|
|
11.6 |
Психологическое консультирование пар, вступающих в брак |
|
|
|
|
|
11.7 |
Консультирование пар с нарушением детско-родительских отношений |
|
|
|
|
|
11.8 |
Консультирование семей с зависимостями |
|
|
|
|
|
11.9 |
Консультирование разводящейся семьи |
|
|
|
|
|
11.10 |
Консультирование семьи, ожидающей ребенка |
|
|
|
|
|
11.11 |
Консультирование семей, имеющих детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
12 | Психологическое бизнес-консультирование |
36 |
20 |
4 |
12 |
З |
12.1 |
Цели и задачи бизнес-консультирования |
|
|
|
|
|
12.2 |
Подбор персонала |
|
|
|
|
|
12.3 |
Индивидуальный коучинг |
|
|
|
|
|
12.4 |
Корпоративные тренинги. Профессиональный рост сотрудников |
|
|
|
|
|
12.5 |
Психологические методы повышения уровня мотивации персонала |
|
|
|
|
|
12.6 |
Методы повышения личной эффективности |
|
|
|
|
|
13 | Дистанционное психологическое консультирование и диагностика |
24 |
10 |
4 |
10 |
З |
13.1 |
Методологические принципы и форматы интернет-консультирования |
|
|
|
|
|
13.2 |
Требования к образованию и супервизии онлайн-консультанта |
|
|
|
|
|
13.3 |
Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности) |
|
|
|
|
|
13.4 |
Психологическое консультирование в аудио- и видеоформате |
|
|
|
|
|
13.5 |
Методика активного слушания |
|
|
|
|
|
13.6 |
Скриботерапия как актуальный метод психологической помощи клиенту |
|
|
|
|
|
13.7 |
Современные доступные сервисы для работы онлайн-консультанта |
|
|
|
|
|
13.8 |
Правила работы с мессенджерами |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
6 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
650 |
Курс прошел, впечатления хорошие. Материал был полезен для меня, очень важно было, что можно заниматься в удобное время, не нужно брать отпуск и ехать куда-то. И, конечно, наличие диплома очень помогает в жизни. Благодарю.
Спасибо за качественно организованный процесс обучения. Сам курс интересный, материалы подобраны очень хорошо. Кроме голой теории есть и практические рекомендации, за что отдельная благодарность педагогам. Спасибо вам!
Обучение прошло легко, лекции построены структурировано, системно. Я осталась очень довольна учебой. Чувствуется внимательное отношение к своему делу преподавателей. Спасибо!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года