Разработка и следование грамотной системы питания – такая же важная часть процесса, ведущего к достижению цели тренировок, как и сами тренировки. При занятиях спортом и фитнесом очень важна консультация квалифицированного специалиста по спортивному питанию и диетологии. В задачи специалиста по питанию входит оценка состояния тела, разработка индивидуальной программы питания в соответствии с целями и задачами тренировок, рекомендации по регулированию приема пищи, способах ее приготовления. Спортивный диетолог знакомит с воздействием витаминов и биологически активных добавок на организм и разъясняет показания к их принятию. Спортивный диетолог отлично разбирается в работе пищеварительной системы и влиянии гормонов на организм, оказывает помощь людям с избытком массы тела, подбирая рацион и тренировки с учетом конституции и индивидуальных особенностей организма и психики.
Цель дистанционной программы профессиональной переподготовки – дать слушателям знания о физиологических потребностях организма, особенностях ферментации, о работе пищеварительной и эндокринной систем, о теоретических основах питания, познакомить с технологиями разработки рациона в зависимости от целей.
1. Изучение понятий и принципов нутрициологии.
2. Освоение начальных эндокринологических знаний.
3. Изучение принципов спортивной диетологии.
4. Рассмотрение классической теории сбалансированного питания.
5. Изучение теоретических основ адекватного питания.
6. Рассмотрение прикладных аспектов теорий сбалансированного и адекватного питания.
7. Изучение влияния приема пищи на обмен веществ.
8. Изучение теории регуляции потребления пищи.
9. Освоение принципов здорового питания.
10. Рассмотрение значения нутриентов при занятиях спортом и основных питательных веществ.
11. Изучение значения и действия витаминов в обмене веществ.
12. Рассмотрение потребностей организма в энергии и питательных веществах.
13. Рассмотрение типов конституции человека и соответствующей им идеальной массы тела.
14. Освоение методов анализа состава тела.
15. Рассмотрение причин появления лишнего веса и его последствий, способов психологической работы с людьми, страдающими избытком массы тела.
16. Изучение принципов оценки рациона и его соответствия задачам тренировок.
17. Освоение технологий приготовления диетической пищи.
18. Изучение особенностей спортивного питания.
19. Изучение принципов разработки рациона питания в зависимости от задачи тренировок.
20. Рассмотрение роли воды в питании и тренировках.
21. Изучение влияния на организм биологически активных добавок и их применение.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знакомы с теорий адекватного и сбалансированного питания, биохимией мышц, потребностями организма, влиянием гормонов на результат тренировок, можете оценить рацион питания человека, скорректировать его под запросы и цели.
Вы можете применять полученные знания, работая тренером, инструктором, педагогом спортивных школ и фитнес-клубов, спортивным диетологом.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам преимущество в профессиональной деятельности в сфере спортивной диетологии.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Основы молекулярной диетологии и нутрициологии |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
1.1. |
Молекулярная диетология для профилактики заболеваний |
|||||
1.2. |
Основы нутрициологии |
|||||
2 |
Теоретические основы гастроэнтерологии, патофизиологии пищеварения |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
3 |
Основы эндокринологии и иммунологии |
33 |
25 |
2 |
6 |
З |
4 |
Анатомия и физиология пищеварения |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
5 |
Спортивное питание. Повышение физической работоспособности и психофизиологического состояния спортсменов |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
5.1. |
Коррекция питания спортсменов |
|||||
5.2. |
Повышение физической работоспособности спортсменов |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Обмен веществ. Физиологическая роль макро- и микронутриентов в процессах регуляции обмена веществ |
31 |
23 |
2 |
6 |
З |
6.1. |
Физиологическая роль макро- и микронутриентов в процессах регуляции обмена веществ |
|||||
6.2. |
Расчет расхода энергии с учетом газообмена |
|||||
6.3. |
Расчет должного основного обмена по формулам Гарриса-Бенедикта |
|||||
6.4. |
Значение нутриентов в фитнесе и спорте |
|||||
7 |
Дефициты и избыточность питания. Дефицитные состояния и заболевания |
93 |
88 |
2 |
3 |
З |
7.1. |
Дефициты и избыточность питания |
|||||
7.2. |
Болезни органов пищеварения и диетотерапия |
|||||
7.3. |
Болезни сердечно-сосудистой системы и диетотерапия |
|||||
7.4. |
Болезни почек, мочевыводящих путей и диетотерапия |
|||||
7.5. |
Болезни эндокринной системы, нарушения обмена веществ и диетотерапия |
|||||
7.6. |
Болезни дыхательной системы и диетотерапия |
|||||
7.7. |
Питание при некоторых хирургических заболеваниях |
|||||
7.8. |
Диетотерапия при некоторых других состояниях и заболеваниях |
|||||
7.9. |
Диетотерапия в акушерстве и гинекологии |
|||||
7.10. |
Диетотерапия в онкологии |
|||||
7.11. |
Диетотерапия и ВИЧ |
|||||
8 |
Пищевые источники макро- и микронутриентов. Возможности преодоления дефицита питания |
33 |
25 |
2 |
6 |
З |
9 |
Эпигенетическая регуляция. Взаимное влияние питания на гены и генов на питание |
33 |
28 |
2 |
3 |
ДЗ |
9.1. |
Нутригеномика |
|||||
9.2. |
Эпигенетическая регуляция питания |
|||||
10 |
Рациональная нутритивная поддержка в фитнесе и спорте |
27 |
19 |
2 |
6 |
З |
11 |
Профилактика многофакторных заболеваний и состояний |
25 | 19 | 2 | 4 | З |
12 |
Питание и управление здоровьем в зависимости от возрастных особенностей и физической активности |
36 | 30 | 2 | 4 | ДЗ |
13 |
Диагностическое оборудование и программное обеспечение для оценки пищевого статуса |
34 | 28 | 2 | 4 | З |
14 |
Питание для поддержания спортивного долголетия |
30 | 24 | 2 | 4 | З |
15 |
Оптимизация питания детей и подростков при занятиях спортом |
31 | 23 | 2 | 6 | З |
16 |
Составление базового рациона питания при занятиях спортом |
36 | 27 | 2 | 7 | ДЗ |
Итоговая аттестация |
6 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Очень рада, что получила так много практических полезных знаний. Вопросы питания в спорте на курсе рассмотрены со всех сторон, все научно обоснованно, чего мне очень не хватало. И еще получила диплом, который дает мне возможность устроиться на более высокооплачиваемую работу. Спасибо педагогам за возможность так хорошо продвинуться в образовании.
Благодарю педагогов за отличную работу, опыт и знания, которыми они делились. Получил много полезного на лекциях, информацию к размышлению и практические методики. Отдельное спасибо за психологический блок знаний для работы по похудению.
Шел на обучение за знаниями, и получил их, даже больше, чем ожидал. Не первый год работаю тренером и понимал, что нужны фундаментальные знания механизма работы ЖКТ, гормонов, влияния разных питательных веществ на организм. Рекомендую тем, кто профессионально занимается спортом и тренерам.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года