Учитель физической культуры – в первую очередь педагог, обучающий своих воспитанников самостоятельным занятиям спортом, прививающий любовь к здоровому образу жизни, тренирующий такие важные для учеников навыки, как стремление к победе, дисциплина, умение управлять эмоциями и укрепление организма.
Эту профессию часто выбирают активные, целеустремленные люди, сами любящие спорт и физическую активность, профессиональные спортсмены, завершившие карьеру. Профессия лишь на первый взгляд кажется простой. На самом же деле в работе учителя физической культуры встречаются сложные задачи, требующие профессиональных навыков в самых различных областях знаний и деятельности.
Современный учитель физической культуры обязан знать нормативно-правовые аспекты, уметь наладить коммуникацию с любым учеником, а значит, знать особенности педагогики и психологии детей различных возрастов, уметь замотивировать, заинтересовать, иметь лидерские качества и активную жизненную позицию.
Программа данного курса дистанционной профессиональной переподготовки направлена на решение задач обучения будущего педагога тем дисциплинам, которые необходимы для эффективной, плодотворной и грамотной работы. В программу входит изучение нормативно-правовых аспектов, психологические дисциплины и специальные предметы.
1. Изучение вопросов нормативно-правового обеспечения современного образования, целей и задач в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Исследование вопросов педагогики и общей психологии в учебном процессе.
3. Знакомство с теорией и методикой физической культуры.
4. Рассмотрение современных видов физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий в условиях реализации ФГОС.
5. Погружение в основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта.
6. Освоение технологий и методик обучения базовым циклическим и ациклическим видам спорта.
7. Ознакомление с принципами планирования и организации учебного и тренировочного процесса.
8. Изучение вопросов спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с учащимися в ОУ.
9. Изучение способов адаптивного физического воспитания детей школьного возраста с ОВЗ.
10. Овладение основами и способами оказания первой помощи.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методиками преподавания физической культуры, обучения базовым видам спорта.
Вы умеете построить, спланировать и организовать учебный процесс.
Вы обладаете достаточными навыками для спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в качестве учителя физкультуры.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. | Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников | |||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. | Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования | |||||
1.7. | ФГОС. Требования образовательного стандарта | |||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Педагогика |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
2.3. | Формы организации обучения | |||||
2.4. | Проверка и оценка результатов обучения | |||||
2.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
2.8. |
Педагогические технологии |
|||||
3 |
Психология в образовательном процессе |
48 |
20 |
8 |
20 |
ДЗ |
3.1. |
Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки |
|||||
3.2. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
3.3. |
Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Развитие в процессе обучения |
|||||
3.4. |
Мотивация учения |
|||||
3.5. |
Психология педагогической деятельности |
|||||
4 |
Теория и методика физической культуры |
18 |
10 |
4 |
4 |
З |
4.1. | Введение в теорию физической культуры. Основные понятия | |||||
4.2. |
Средства формирования физической культуры личности |
|||||
4.3. | Классификация физических упражнений | |||||
4.4. |
Техника физических упражнений |
|||||
4.5. | Методы формирования физической культуры личности | |||||
4.6. |
Методические принципы физического воспитания |
|||||
4.7. |
Обучение двигательным действиям |
|||||
4.8. | Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей | |||||
4.9. | Развитие скоростных способностей | |||||
4.10. | Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы, влияющие на их проявление | |||||
4.11. | Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости | |||||
4.12. |
Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей |
|||||
4.13. | Формы занятий физическими упражнениями | |||||
4.14. | Планирование и педагогический контроль | |||||
4.15. | Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста | |||||
4.16. | Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста | |||||
4.17. |
Значение и задачи физического воспитания студентов |
|||||
4.18. | Физическая культура людей молодого и зрелого возраста | |||||
4.19. | Физическая культура людей пожилого и старшего возраста | |||||
4.20. | Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах | |||||
5 |
Современные виды физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий в условиях реализации ФГОС |
18 |
10 |
4 |
4 |
З |
5.1. |
Представление о функциональных, а также природных факторах оздоровления |
|||||
5.2. |
Общая характеристика оздоровительной тренировки |
|||||
5.3. | Разновидности традиционных двигательных систем оздоровления | |||||
5.4. | Характеристика восточных систем оздоровления | |||||
5.5. | Оздоровительные методики дыхательных упражнений | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
6.1. |
Основы механики движений человека |
|||||
6.2. |
Основные понятия динамики |
|||||
6.3. | Внешние и внутренние силы | |||||
6.4. |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|||||
6.5. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека | |||||
6.6. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система | |||||
6.7. |
Распределение масс частей тела |
|||||
6.8. | Современные способы регистрации движений | |||||
6.9. | Статика физических упражнений | |||||
6.10. | Динамика физических упражнений | |||||
6.11. | Переместительные движения | |||||
6.12. |
Вращательные движения |
|||||
6.13. | Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви | |||||
6.14. | Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности | |||||
6.15. | Гигиена закаливания | |||||
7 |
Технологии и методики обучения базовым (циклическим) видам спорта |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
7.1. | Физиологическая характеристика циклических движений. Циклические движения | |||||
7.2. |
Спортивный отбор и спортивная ориентация: понятия, сущностные характеристики, особенности реализации в циклических видах спорта |
|||||
7.3. | Организация и методы спортивного отбора, их особенности на различных этапах спортивной подготовки в легкой атлетике и лыжных гонках | |||||
7.4. |
Общие основы и специфические характеристики видов подготовки в легкой атлетике, лыжных гонках. Теоретическая и физическая подготовка |
|||||
7.5. | Техническая и тактическая подготовка | |||||
7.6. | Психологическая и интегральная подготовка. Актуальные проблемы спортивной подготовки | |||||
7.7. |
Общие положения и особенности подготовки и проведения соревнований в беговых видах легкой атлетики, лыжных гонках |
|||||
7.8. | Характеристика системы спортивных соревнований в беговых видах легкой атлетики | |||||
7.9. |
Характеристика системы спортивных соревнований в лыжных гонках |
|||||
8 |
Технологии и методики обучения базовым (ациклическим) видам спорта |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
8.1. | Состояние физиологических функций при ациклических видах деятельности. Ациклические движения | |||||
8.2. |
Выбор эффективных способов движений в тяжелой атлетике |
|||||
8.3. | Биомеханический анализ структур тяжелоатлетических упражнений | |||||
8.4. | Оптимизация движения | |||||
8.5. | Оборудование гимнастического зала | |||||
8.6. | Гимнастическая терминология. Терминология общеразвивающих упражнений | |||||
8.7. |
Общеразвивающие упражнения |
|||||
8.8. | Занятия гимнастикой в школе | |||||
9 |
Планирование и организация учебного и тренировочного процесса |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
9.1. | Учебно-методическая работа в педагогической деятельности | |||||
9.2. |
Учебно-методическая работа в процессе профессионально-ориентированной деятельности |
|||||
10 |
Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа с учащимися в ОУ |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
10.1. | Особенности физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми предшкольного возраста | |||||
10.2. | Специфика физкультурно-оздоровительной деятельности со школьниками | |||||
10.3. | Оздоровительно-рекреативная физическая культура обучающейся молодежи | |||||
10.4. | Организационно-управленческие основы физкультурно-оздоровительной деятельности точно по месту жительства | |||||
10.5. | Оздоровительно-рекреативная физическая культура лиц пожилого возраста | |||||
11 |
Адаптивное физическое воспитание детей школьного возраста с ОВЗ |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
11.1. |
Важнейшие компоненты адаптивной физической культуры |
|||||
11.2. | Средства адаптивной физической культуры | |||||
11.3. | Методы адаптивной физической культуры | |||||
11.4. | Методы развития физических качеств и способностей | |||||
11.5. | Формы организации адаптивной физической культуры | |||||
11.6. |
Особенности организации адаптивной физической культуры с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
|||||
12 |
Основы и способы оказания первой помощи |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
12.1. |
Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования |
|||||
12.2. | Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» | |||||
12.3. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях | |||||
12.4. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах | |||||
12.5. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» | |||||
12.6. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях |
|||||
12.7. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях | |||||
12.8. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях | |||||
12.9. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании | |||||
12.10. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Удобная платформа, быстро и эффективно позволяет пройти переобучение и получить необходимые документы. Рекомендую для использования всем учителям!
Очень понятная программа, включено все, что необходимо для подготовки. Благодарю за емкость и в то же время достаточную краткость курса.
Курс хороший, прошла переподготовку и работаю учителем физкультуры в средней школе. Все использую в работе. Благодарю за предоставленные материалы. Обучаться было комфортно.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года