Роль учителя начальных классов не только в том, чтобы понятно и доступно объяснить учебный материал, организовать усвоение предметов учениками, но и научить учиться, привить навыки работы с информацией и ее восприятия. Задача начальной школы – развить навыки коллективной и индивидуальной работы, научить самостоятельно решать поставленные задачи, работать по инструкциям, организовать и использовать свое рабочее время рационально. Педагог определяет уровень подготовки учеников, их интеллектуальное развитие и способности, подбирает учебный материал в соответствии с ними, помогает справиться с затруднениями в процессе обучения. Учитель грамотно организует учебный процесс, чередуя различные виды деятельности, чтобы поддержать интерес ребенка и избежать появления усталости.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям необходимые компетенции педагога начальной школы, знания принципов и теории процесса обучения и воспитания, проектирования образовательных технологий, познакомить с методиками преподавания предметов начальной ступени обучения.
1. Изучение нормативно-правового обоснования образовательной деятельности. Рассмотрение задач в системе образования в соответствии с ФГОС.
2. Изучение педагогических и психологических дисциплин:
· изучение основ педагогики;
· изучение психологии образовательного процесса;
· освоение техник проектирования технологий образования основного и среднего образования с учетом ФГОС;
· освоение методик обучения.
3. Изучение специальных дисциплин:
· рассмотрение основных положений ФГОС начальной школы;
· изучение теории воспитания и воспитательных методик;
· освоение методик преподавания предметов начального образования с учетом ФГОС;
· изучение методик проведения занятий по русскому языку в начальной школе;
· изучение методов обучения детской литературе и практике выразительного чтения по ФГОС НОО;
· изучение методик ведения учебных занятий по математике в начальных классах;
· изучение методики преподавания предмета «Окружающий мир» ученикам начальной школы;
· изучение методики ведения занятий по ИЗО в начальной школе;
· освоение способов и методов ведения внеурочной деятельности учеников начальных классов.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами профессиональной педагогической работы, современными педагогическими технологиями, умеете грамотно планировать и вести урочную и внеклассную работу, обучать детей базовым предметам начальной школы.
Вы можете использовать полученные знания в работе преподавателя начального общеобразовательного образования, оказывать репетиторские услуги.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере начального общего образования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
1.1 |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|
|
|
|
|
1.2 |
Система образования в Российской Федерации |
|
|
|
|
|
1.3 |
Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования |
|
|
|
|
|
1.4 |
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников |
|
|
|
|
|
1.5 |
Возникновение образовательных отношений |
|
|
|
|
|
1.6 |
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования |
|
|
|
|
|
1.7 |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
|
|
|
|
|
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Педагогика |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
2.1 |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|
|
|
|
|
2.2 |
Методы и средства обучения в школе |
|
|
|
|
|
2.3 |
Формы организации обучения |
|
|
|
|
|
2.4 |
Проверка и оценка результатов обучения |
|
|
|
|
|
2.5 |
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности |
|
|
|
|
|
2.6 |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|
|
|
|
|
2.7 |
Педагогическое проектирование |
|
|
|
|
|
2.8 |
Педагогические технологии |
|
|
|
|
|
3 |
Психология в образовательном процессе |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
3.1 |
Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки |
|
|
|
|
|
3.2 |
Основные психологические теории и учения |
|
|
|
|
|
3.3 |
Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Развитие в процессе обучения |
|
|
|
|
|
3.4 |
Мотивация учения |
|
|
|
|
|
3.5 |
Психология педагогической деятельности |
|
|
|
|
|
4 |
Проектирование современных образовательных технологий и реализация ФГОС основного общего и среднего общего образования |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
4.1 |
Теоретическая характеристика современных педагогических технологий |
|
|
|
|
|
4.2 |
Основные и дополнительные элементы педагогической технологии |
|
|
|
|
|
4.3 |
Личностно-ориентированные педагогические технологии |
|
|
|
|
|
4.4 |
Проектирование и осуществление педагогического процесса в условиях реализации ФГОС |
|
|
|
|
|
5 |
Методика обучения |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования |
40 |
20 |
8 |
12 |
З |
6.1 |
Содержание ФГОС начального общего образования |
|
|
|
|
|
6.2 |
Требования к структуре основной образовательной программы НОО |
|
|
|
|
|
6.3 |
Требования к условиям реализации основной образовательной программы НОО |
|
|
|
|
|
6.4 |
Требования к результатам освоения основной образовательной программы НОО |
|
|
|
|
|
6.5 |
Требования ФГОС НОО к предметным результатам по предметной области «Русский язык и литературное чтение» |
|
|
|
|
|
6.6 |
Требования ФГОС НОО к предметным результатам по предметной области «Иностранный язык» |
|
|
|
|
|
6.7 |
Требования ФГОС НОО к предметным результатам по предметным областям «Математика и информатика», «Искусство», «Технология», «Физическая культура» |
|
|
|
|
|
6.8 |
Требования ФГОС НОО к предметным результатам по предметным областям «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», «Основы религиозных культур и светской этики» |
|
|
|
|
|
7 |
Теория и методика воспитания |
46 |
20 |
8 |
18 |
З |
7.1 |
Воспитание как общественное явление |
|
|
|
|
|
7.2 |
Средства, методы и формы воспитания |
|
|
|
|
|
7.3 |
Воспитательные системы |
|
|
|
|
|
7.4 |
Коллектив и личность |
|
|
|
|
|
7.5 |
Мировоззрение |
|
|
|
|
|
8 |
Методика преподавания учебных предметов начальной школы в условиях реализации ФГОС |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
8.1 |
Особенности организации образовательной деятельности |
|
|
|
|
|
8.2 |
Организация современного урока в начальной школе в аспекте требований ФГОС НОО |
|
|
|
|
|
8.3 |
Организация занятий обучающихся по внеурочной деятельности в начальной школе |
|
|
|
|
|
8.4 |
Программно-методическое обеспечение в начальной школе |
|
|
|
|
|
8.5 |
Формирование программ по учебным предметам, курсам |
|
|
|
|
|
8.6 |
Организация и содержание работы с детьми с ОВЗ в начальной школе |
|
|
|
|
|
8.7 |
Использование оборудования для оснащения кабинета начальных классов |
|
|
|
|
|
8.8 |
Подготовка к всероссийской проверочной работе для НОО |
|
|
|
|
|
9 |
Методика обучения русскому языку в начальной школе |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
9.1 |
Методика обучения русскому языку как педагогическая наука. Методика обучения грамоте |
|
|
|
|
|
9.2 |
Методика обучения чтению и литературе |
|
|
|
|
|
9.3 |
Методика изучения языковой теории |
|
|
|
|
|
9.4 |
Методика правописания |
|
|
|
|
|
9.5 |
Методика развития речи |
|
|
|
|
|
10 |
Детская литература с практикумом по выразительному чтению с учетом требований ФГОС НОО |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
10.1 |
Устное народное творчество |
|
|
|
|
|
10.2 |
Детская литература в России X-XIX вв. |
|
|
|
|
|
10.3 |
Детская литература первой половины ХХ века |
|
|
|
|
|
10.4 |
Зарубежная детская литература |
|
|
|
|
|
11 |
Методика обучения математике в начальной школе |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
11.1 |
Концепция и содержание современного начального математического образования |
|
|
|
|
|
11.2 |
Методы, формы и средства обучения математике в начальной школе |
|
|
|
|
|
11.3 |
Формирование вычислительных навыков |
|
|
|
|
|
11.4 |
Методика обучения решению задач и изучения геометрического материала |
|
|
|
|
|
11.5 |
Доли и дроби в курсе математики начальных классов |
|
|
|
|
|
11.6 |
Анализ альтернативных программ и учебников по математике для начальной школы |
|
|
|
|
|
12 |
Методика обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
12.1 |
Методологические основы методики преподавания учебного предмета «Окружающий мир» |
|
|
|
|
|
12.2 |
Принципы отбора учебного материала в курсе «Окружающий мир» и их классификация |
|
|
|
|
|
12.3 |
«Окружающий мир» как учебный предмет |
|
|
|
|
|
12.4 |
Методы, средства и формы обучения предмету Окружающий мир |
|
|
|
|
|
13 |
Методика обучения изобразительному искусству в начальной школе |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
13.1 |
Цель, задачи и содержание обучения и воспитания школьников в процессе преподавания изобразительного искусства |
|
|
|
|
|
13.2 |
Современный урок изобразительного искусства в начальной школе |
|
|
|
|
|
13.3 |
Основы обучения рисунку и живописи |
|
|
|
|
|
13.4 |
Основы обучения декоративно-прикладному искусству |
|
|
|
|
|
13.5 |
Использование художественно-дидактических игр и игровых упражнений в процессе обучения изобразительному искусству |
|
|
|
|
|
14 |
Формы и методы организации внеурочной деятельности младших школьников |
54 |
28 |
8 |
18 |
З |
14.1 |
Сущность, цель, задачи, функции, содержание внеурочной работы |
|
|
|
|
|
14.2 |
Характеристика форм организации внеурочной деятельности |
|
|
|
|
|
14.3 |
Кружок и беседа как формы внеурочной работы с младшими школьниками |
|
|
|
|
|
14.4 |
Экскурсия и проектная деятельность во внеурочной деятельности младших школьников |
|
|
|
|
|
14.5 |
Содержание внеурочной работы в области патриотической деятельности. Результаты внеурочной деятельности |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
710 |
Спасибо за хорошую профессиональную подготовку. Материалы имеют практическую направленность, полезны со всех точек зрения. Отлично даны методики проведения внеклассной работы и обучения базовым предметам.
Программа обучения позволила получить новые знания. На мой взгляд, она будет полезна не только начинающим, но и педагогам со стажем, для повышения квалификации. Спасибо вам!
Спасибо отличный курс обучения, знания, полученные на обучении, очень полезны в работе педагога начальных классов. Особенно ценными для меня стали методические материалы, которые станут хорошим пособием для планирования и организации работы с детьми.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года