Роль детского психолога в том, чтобы помочь взрослым понять ребенка, а ребенку справиться с возникающими проблемами по мере роста и взросления. Именно детский психолог становится посредником между родителями и детьми, помогает прийти к взаимопониманию, наладить доверительные отношения и эмоциональную связь между ними. Детский и подростковый психолог знает закономерности развития детской психики, возрастные психологические кризисы, через которые проходят дети на этапах взросления, потребности и способности, понимает важность различных видов деятельности в том или ином возрасте. Родители зачастую в силу недостатка знаний не понимают, почему у ребенка появились проблемы с успеваемостью, он стал неуправляемым, замкнутым, появились капризы, истерики, психосоматические проблемы. Специалист детской психологии проводит анализ психического развития ребенка, помогает родителям понять причины возникших проблем, применяет меры коррекции и преодоления нарушений в поведении и психике, дает рекомендации родителям, как справиться с трудностями воспитания.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям знания особенностей развития психики детей на разных этапах взросления, раскрыть причины появления дизонтогенеза, познакомить с методами диагностики и коррекции различных нарушений.
1. Изучение основ детской психологии и психологии развития:
· изучение теории развития человека;
· изучение психологии и особенностей дошкольного возраста;
· изучение особенностей психики младших школьников;
· изучение психологии и развития подростков;
· изучение психологических особенностей юношеского периода.
2. Изучение основ психологического консультирования:
· постановка целей, направления психологического консультирования;
· алгоритм построения психологической консультации;
· эффективность психологической консультативной работы.
3. Клиническая психология подросткового и детского возраста:
· понятие дизонтогенеза, норм и патологий клинической психологии детства;
· типология дизонтогенеза, механизмы его возникновения и закономерности развития;
· рассмотрение психических расстройств, возникающих в результате повреждений головного мозга;
· возникновение нарушений поведения и аффективных расстройств у детей и подростков;
· психосоматические и невротические нарушения у детей.
4. Психологическая диагностика детей:
· диагностическая работа с дошкольниками;
· специфика анализа психики младших школьников;
· диагностика психики подростков;
· психический анализ в юношеском возрасте;
5. Изучение основ специальной психологии:
· причины и характеристика нарушений психического развития;
· рассмотрение дефицитарного и искаженного психического развития ребенка;
· изучение пограничных психических расстройств в детском возрасте;
· изучение возникновения умственной отсталости и задержки психического развития детей.
6. Освоение работы по психологической поддержке детей с проблемами в развитии:
· теория и практика психологической работы с детьми с нарушениями развития;
· помощь психолога детям с с задержкой развития, недоразвитием и повреждениями психики;
· психологическая поддержка детей с церебральным параличом;
· работа с ранним детским аутизмом;
· изучение дисгармоничного психического развития у детей и методы их поддержки;
· коррекционная работа с эмоциональными нарушениями в детском возрасте.
7. Психотерапия детей и подростков:
· изучение принципов психотерапевтической работы с детьми и подростками;
· психотерапия детей и подростков с помощью детского психоанализа, гештальт-терапии, юнгианского подхода, символдрамы, игровой и песочной терапии;
· терапевтическая работа с детьми в состояниях стресса;
· рассмотрение НПП у подростков и в юношеском возрасте и методики работы с ними;
· возникновение аддикций и психологическая работа с ними.
8. Работа с отношениями детей и родителей, конфликтология:
· вопросы психологических консультаций по взаимоотношениям детей и родителей;
· изучение особенностей семейной психологии и ведения консультаций в государственном детском центре.
9. Психологическая поддержка семей в трудных жизненных ситуациях:
· применение игровой терапии в психокоррекционной работе с семьями, воспитывающими детей с аутизмом;
· обеспечение психологической поддержки в детской больнице.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами диагностики психического состояния ребенка, умеете выбрать наиболее подходящий метод коррекции в зависимости от ситуации, применяете современные методы работы по психотерапевтической коррекции различных нарушений у детей и их взаимоотношений с родителями.
Вы можете применять полученные знания в работе детского и подросткового психолога в детских садах, школах, центрах развития, в семейном консультировании, заниматься частной практикой.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии и психологического консультирования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Детская психология. Психология развития и возрастная психология |
38 |
24 |
2 |
12 |
ДЗ |
1.1 |
Теории развития человека |
|
|
|
|
|
1.2
|
Психологическая характеристика детей младенческого и раннего возраста | |||||
1.3 |
Психологическая характеристика детей дошкольного возраста |
|
|
|
|
|
1.4 |
Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста |
|
|
|
|
|
1.5 |
Психологическая характеристика подросткового возраста |
|
|
|
|
|
1.6 |
Психологическая характеристика юношеского возраста |
|||||
1.7 |
Возрастные особенности развития головного мозга ребенка |
|||||
2 |
Основы консультативной психологии |
34 |
22 |
2 |
10 |
З |
2.1 |
Цель и задачи психологического консультирования |
|
|
|
|
|
2.2 |
Виды и направления психологического консультирования |
|
|
|
|
|
2.3 |
Этапы психологического консультирования |
|
|
|
|
|
2.4 |
Факторы, влияющие на эффективность психологического консультирования | |||||
3 |
Клиническая психология детей и подростков |
36 |
22 |
2 |
12 |
З |
3.1 |
Проблема нормы и патологии в детской клинической психологии. Представление о дизонтогенезе |
|
|
|
|
|
3.2 |
Механизмы и закономерности дизонтогенеза, его типология |
|
|
|
|
|
3.3 |
Умственная отсталость. Психические расстройства вследствие повреждения головного мозга |
|
|
|
|
|
3.4 |
Поведенческие и аффективные расстройства в детском и подростковом возрасте |
|
|
|
|
|
3.5 |
Невротические расстройства в детском и подростковом возрасте. Психосоматические нарушения у детей |
|
|
|
|
|
4 |
Психодиагностическая работа с детьми |
52 |
32 |
2 |
18 |
З |
4.1 |
Психодиагностическая работа с детьми дошкольного возраста | |||||
4.2 |
Особенности психологической работы с детьми младшего школьного возраста | |||||
4.3 |
Работа психолога с подростками | |||||
4.4 |
Работа психолога с лицами юношеского возраста | |||||
5 |
Специальная психология |
45 |
25 |
2 |
18 |
ДЗ |
5.1 |
Специальная психология | |||||
5.2 |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности | |||||
5.3 |
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
5.4 |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
5.5 |
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
5.6 |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) | |||||
5.7 |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями | |||||
6 |
Психологическая помощь детям с проблемами в развитии |
71 |
47 |
2 |
22 |
З |
6.1 |
Теоретические и методологические проблемы психологической помощи детям с нарушениями в развитии | |||||
6.2 |
Психологическая помощь детям с психическим недоразвитием | |||||
6.3 |
Психологическая помощь детям с задержкой психического развития | |||||
6.4 |
Психологическая помощь детям с поврежденным психическим развитием | |||||
6.5 |
Психическое развитие детей с церебральным параличом и основные направления психологической помощи | |||||
6.6 |
Психологическая помощь детям с ранним детским аутизмом | |||||
6.7 |
Дисгармония психического развития в детском возрасте и особенности психологической помощи | |||||
6.8 |
Эмоциональные нарушения в детском возрасте и пути их коррекции | |||||
7 |
Детская и подростковая психотерапия |
78 |
54 |
2 |
22 |
ДЗ |
7.1 |
Основные понятия и принципы психотерапии с детьми и подростками | |||||
7.2 |
Организация и структурирование психотерапевтического процесса с детьми и подростками | |||||
7.3 |
Направления и подходы в детской и подростковой психотерапии: детский психоанализ, Гештальт-терапия, Юнгианский подход, символдрама, игровая и песочная терапия и др. | |||||
7.4 |
Психотерапия с детьми в стрессовых и постстрессовых состояниях | |||||
7.5 |
Нарушения пищевого поведения в подростковом и юношеском возрастах | |||||
7.6 |
Психологическая помощь при зависимостях (аддикциях) у детей и подростков | |||||
8 |
Детско-родительские отношения, конфликты |
42 |
28 |
2 |
12 |
ДЗ |
8.1 |
Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии) | |||||
8.2 |
Направления психологического консультирования по проблемам родительства и детско-родительских отношений | |||||
8.3 |
Особенности семейного консультирования в государственном детском центре |
|||||
9 |
Психологическое сопровождение ребенка и семьи, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях |
42 |
28 |
2 |
12 |
З |
9.1 |
Психологическое сопровождение ребенка и семьи, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях | |||||
9.2 |
Игровая холдинг-терапия в психологической коррекционной работе с семьями, воспитывающими детей с аутизмом | |||||
9.3 |
Опыт создания поддерживающей среды в детской больнице | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен | ||||
ИТОГО |
450 |
Впечатления о курсе очень хорошие. Много практических рекомендаций, методик. Рекомендую НЦРДО коллегам.
Спасибо педагогам за неравнодушное отношение к работе и подробное описание различных ситуаций при работе с детьми. Нашла для себя много нового и полезного.
Качественный и очень практичный курс. Разобраны все нюансы работы с нарушениями развития, и как найти общий язык с родителями и помочь им. Я думаю, каждый практикующий психолог найдет для себя много полезного на занятиях. Спасибо.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года