Клиническая психология – это область психологии, которая занимается диагностированием интеллектуальных и личностных психологических отклонений у человека, а также изучает способы их коррекции и реабилитации.
Кризисная психология направлена на незамедлительную психотерапевтическую поддержку человеку, который находится в состоянии острого стресса, столкнулся в жизни с серьезными проблемами и/или получил тяжелую эмоциональную травму.
Оказание психологической помощи в кризисных экстренных ситуациях предполагает особую подготовку коррекционных специалистов. Профессиональный кризисный психолог должен не только быстро найти причину стресса, но и оказать максимальную поддерживающую помощь в мобилизации ресурсов для урегулирования состояния пациента.
Целью данной дистанционной программы профессиональной переподготовки является ознакомление слушателей курса с эффективными способами коррекции отрицательных психологических патологий, возникающих как результат стресса или психологической травмы.
1. Изучить основы законодательства.
2. Освоить общую психологию.
3. Понять и освоить психологию личности.
4. Усвоить возрастную психологию.
5. Познакомиться с психологией семьи.
6. Освоить организационную психологию.
7. Изучить историю психологии.
8. Усвоить социальную психологию.
9. Изучить психофизиологию.
10. Изучить патопсихологию.
11. Освоить анатомию и физиологию центральной нервной системы.
12. Познакомиться с физиологией центральной нервной системы.
13. Освоить физиологию высшей нервной деятельности и сенсорных систем.
14. Изучить нейропсихологию.
15. Введение в клиническую психологию.
16. Усвоить психосоматику и психологию телесности.
17. Освоить урок: «Психотерапия: теория и практика».
18. Познакомиться с дифференциальной психологией.
19. Понять и усвоить теории личности в клинической психологии.
20. Научиться психодиагностике.
21. Освоить методы психологического консультирования.
22. Понять и усвоить нарушения психологического развития в детском и подростковом возрасте и методы их коррекции.
23. Изучить клиническую психологию в геронтологии и гериатрии.
24. Усвоить основы психиатрии.
25. Изучить психологию отклоняющегося поведения.
26. Пройти практикум по нейропсихологии.
27. Пройти практикум по патопсихологии.
28. Пройти практикум по психосоматике.
29. Пройти практикум по психодиагностике.
30. Пройти практикум по психотерапии и психологическому консультированию.
31. Пройти практикум по детской клинической психологии.
32. Введение в профессию «кризисный психолог».
33. Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций.
34. Научиться дистанционному психологическому консультированию.
35. Изучить характеристику нормативных и ненормативных кризисов.
36. Усвоить урок: «Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм».
37. Научиться диагностике кризисных состояний.
38. Освоить технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях.
39. Усвоить урок: «Психологическое сопровождение кризисных состояний».
40. Усвоить методы психологической поддержки в период семейных кризисов: супружеской измены, развода, конфликтов.
41. Освоить психологическое сопровождение в ситуации утраты.
42. Изучить технологии психологической помощи в ситуации насилия.
43. Познакомиться с видами возрастных кризисов.
44. Познакомиться с суицидальным поведением клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска.
45. Изучить детскую психологию в условиях кризисного состояния.
46. Освоить особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс.
47. Усвоить особенности психологической помощи на разных стадиях протекания горя.
48. Познакомиться с общей характеристикой метода арт-терапии.
49. Усвоить общие правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании.
50. Изучить структуру арт-терапевтической сессии.
51. Арт-терапия в работе с кризисными состояниями.
52. Арт-терапия в работе с психологической травмой.
53. Усвоить урок: «Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов».
54. Изучить психопрофилактику вторичной травматизации специалистов.
55. Научиться методике психологического диагностирования ПТСР.
56. Освоить алгоритм работы с ПТСР. Усвоить терапевтическую позиция и готовность специалиста. Изучить методы профилактики профессионального выгорания при работе с психической травмой.
57. Научиться работать с пиковыми переживаниями, освоить техники безопасной проработки травмирующего события.
58. Освоить техники доступа к внутренним и внешним ресурсам. Переосмысление травмирующего опыта и его интеграция в повседневную жизнь.
59. Усвоить методы и техники стабилизации эмоционального состояния.
60. Изучить технологии работы с посттравматической депрессией.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете актуальными знаниями в области клинической психологии, знаете каковы особенности влияния стресса на психическое и физиологическое состояние организма, умеете применить коррекционные техники в практической работе с пациентами, попавшими в сложную жизненную ситуацию.
Вы можете использовать полученные знания в практике кризисного психолога, оказывать действенную оперативную помощь пациентам, находящимся в стрессовом состоянии.
Вы получаете диплом установленного образца о прохождении обучения, что ощутимо поднимет ваш профессиональный уровень и даст реальную возможность для качественного сопровождения кризисных пациентов.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
18
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
1.1. |
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России |
|||||
1.2. |
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России |
|||||
1.3. | Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ | |||||
1.4. | Профстандарт. Функции и применение | |||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
2.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
2.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
2.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
2.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
2.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
2.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
2.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
3 |
Психология личности |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
3.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
3.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
3.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
3.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
3.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
3.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
3.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
3.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
3.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
3.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
4 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
ДЗ |
4.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
4.2. |
Теории развития человека |
|||||
4.3. | Дошкольное детство | |||||
4.4. | Младший школьный возраст | |||||
4.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
4.6. | Развитие зрелой личности | |||||
5 |
Психология семьи |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
5.1. |
Современные психологические теории семьи |
|||||
5.2. |
Психологический анализ любви |
|||||
5.3. | Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре | |||||
5.4. | Супружеская неверность | |||||
5.5. | Варианты выхода для партнера, с которым изменяют | |||||
5.6. | Помощь в построении новых отношений или перестройке старых | |||||
6 |
Психофизиология |
48 |
28 |
4 |
16 |
ДЗ |
6.1. |
Психофизиология. Основные понятия |
|||||
6.2. |
Психофизиология функциональных состояний |
|||||
6.3. | Психофизиология стресса и боли | |||||
6.4. |
Психофизиология эмоционально-потребностной сферы |
|||||
6.5. |
Психофизиология эмоций |
|||||
6.6. | Психофизиология познавательных процессов | |||||
6.7. |
Психофизиология сознания |
|||||
6.8. |
Психофизиология двигательной активности |
|||||
7 |
Патопсихология |
53 |
39 |
2 |
12 |
ДЗ |
7.1. |
Введение в курс «Патопсихология» |
|||||
7.2. |
Обследование психически больного |
|||||
7.3. | Нарушения ощущений и восприятия | |||||
7.4. | Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта | |||||
7.5. |
Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы |
|||||
7.6. |
Нарушения речи |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
8 |
Анатомия центральной нервной системы |
52 |
32 |
4 |
16 |
З |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности