Логопед-реабилитолог — это специалист, который помогает детям и взрослым, перенесшим травму или болезнь, восстановить или скорректировать речевые функции. Эта востребованная сегодня профессия подразумевает наличие определенных компетенций. Логопеду необходимы знания в области нейрофизиологии, анатомии, специальной психологии и логопедии, коррекционной педагогики, умение составлять реабилитационную программу с учетом индивидуальных особенностей клиента, его возраста и показателей здоровья.
Цель нашего курса профессиональной переподготовки — дать слушателям возможность освоить профессию учителя-логопеда с дополнительной квалификацией «Логопед-реабилитолог».
Изучить нормативно-правовые основы деятельности логопеда-реабилитолога.
Усвоить основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
Выучить анатомию, физиологию и патологию органов слуха, речи, зрения.
Изучить специальную психологию.
Освоить психологию лиц с нарушениями речи (логопсихологию).
Выяснить нормы и показатели недоразвития речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития).
Узнать, что такое инклюзивное и интегрированное образование.
Выучить специальную (коррекционную) педагогику.
Введение в профессию «логопед-реабилитолог».
Познакомиться с организацией дифференциальной диагностики в логопедии.
Изучить основы нейропсихологии и нейролингвистики.
Усвоить урок: «Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения».
Изучить дизартрию и особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата.
Освоить урок: «Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков».
Познакомиться с методикой коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба (ринолалии) у детей и подростков.
Усвоить урок: «Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи».
Изучить афазию, научиться проводить коррекционно-логопедическую работу по восстановлению речевых и неречевых функций.
Усвоить ОНР и ФФНР.
Выяснить, что такое заикание и как проводить коррекционную работу по нормализации темпо-ритмической организации речи.
Пройти практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы.
Познакомиться с основами логопедической реабилитации.
Узнать, как осуществить логопедическую реабилитацию детей и подростков с отклонениями в развитии.
Познакомиться с методами восстановления речи после органических поражений головного мозга.
Изучить спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта.
Освоить программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта.
Усвоить методики проведения логопедического массажа при различных речевых нарушениях.
Научиться использовать логоритмические упражнения для восстановления речевой функции.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете подходы, которые использует современная логопедия, умеете проводить грамотную диагностику и выявлять причины нарушений речевых, слуховых и зрительных функций, составлять для каждого пациента индивидуальную восстановительную программу.
Вы владеете эффективными методами и техниками коррекции речевых нарушений, которые применяют в своей практике логопеды.
Вы имеете право работать логопедом-реабилитологом, учителем-логопедом в образовательной и реабилитационной сферах, оказывать частные услуги нуждающимся.
После успешного прохождения курса профпереподготовки и сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, в котором будет указана освоенная программа и актуальная квалификация.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
1.1. | Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ | |||||
1.2. |
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
1.3. | Требования к организации временного режима обучения | |||||
1.4. | Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | |||||
1.5. | Особенности организации образовательной деятельности | |||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
43 |
35 |
2 |
6 |
ДЗ |
2.1. | Кора больших полушарий | |||||
2.2. |
Физиология высшей нервной деятельности |
|||||
2.3. | Безусловные рефлексы и их классификация | |||||
2.4. | Условия образования условных рефлексов | |||||
2.5. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
2.6. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
2.7. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
2.8. |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
2.9. |
Сенсорные системы |
|||||
2.10. |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
2.11. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
2.12. |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|||||
3 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
3.1. | Анатомия и физиология зрительного анализатора | |||||
3.2. |
Патология зрительного анализатора |
|||||
3.3. | Анатомия и физиология слухового анализатора | |||||
3.4. | Патология слухового анализатора | |||||
3.5. | Анатомия речевого аппарата | |||||
3.6. | Физиология органов речи | |||||
3.7. |
Патология органов речи |
|||||
4 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
4.1. | Специальная психология | |||||
4.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
4.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
4.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
4.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
4.6. |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|||||
4.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
5 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
29 |
23 |
2 |
4 |
З |
5.1. | Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука | |||||
5.2. |
Этиология нарушений речи |
|||||
5.3. | Классификация нарушений речи | |||||
5.4. | Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи | |||||
5.5. | Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи | |||||
5.6. | Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи | |||||
6 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
6.1. | Онтогенез нормального речевого развития | |||||
6.2. |
Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи |
|||||
6.3. | Развитие лексической системы речи | |||||
6.4. | Развитие грамматической стороны речи | |||||
6.5. | Дизонтогенез речевого развития | |||||
6.6. | Классификации речевых нарушений | |||||
7 |
Интеграция и инклюзия в образовании. Современные технологии тьюторского сопровождения |
68 |
58 |
4 |
6 |
ДЗ |
7.1. |
Интеграция и инклюзия в образовании |
|||||
7.2. |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|||||
7.3. | Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве | |||||
7.4. | Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития | |||||
7.5. | Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ | |||||
8 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
8.1. | Коррекционная педагогика как научное понятие | |||||
8.2. |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|||||
8.3. | Коррекционно-педагогическая деятельность | |||||
8.4. | Формы организации коррекционно-развивающего обучения | |||||
8.5. | Компенсирующая направленность коррекционной деятельности | |||||
8.6. | Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики | |||||
8.7. |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Введение в профессию «учитель-логопед» |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
9.1. | Введение в профессию | |||||
9.2. |
Развитие отечественной логопедии. Теоретические основы, принципы, методы и значение логопедии |
|||||
9.3. | Основоположники отечественной логопедии | |||||
9.4. | Взаимодействие логопеда с другими специалистами и родителями обучающихся | |||||
9.5. | Работа учителя-логопеда с родителями | |||||
10 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
10.1. | Диагностика нарушений речевого развития | |||||
10.2. |
Методы психолого-педагогической диагностики |
|||||
10.3. | Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике | |||||
10.4. | Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии | |||||
11 |
Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения |
43 |
35 |
2 |
6 |
З |
11.1. |
Нарушения речи |
|||||
11.2. |
Классификация звуков русского языка. Нарушения и общие вопросы обследования звукопроизношения |
|||||
11.3. | Классификации речевых нарушений | |||||
11.4. | Теоретические основы логопедического обследования | |||||
11.5. | Дислалия. История исследований проблемы | |||||
11.6. |
Характеристика и разновидности дислалии |
|||||
11.7. |
Виды и характеристики нарушения звуков |
|||||
11.8. |
Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений |
|||||
12 |
Дизартрия |
44 |
34 |
2 |
8 |
ДЗ |
12.1. | Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии | |||||
12.2. |
Физиологические основы дизартрических расстройств |
|||||
12.3. | Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий | |||||
12.4. | Характеристика форм дизартрии | |||||
12.5. | Детская псевдобульбарная дизартрия | |||||
12.6. | Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами | |||||
12.7. | Логопедическая программа по коррекции дизартрии | |||||
13 |
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
13.1. |
Ринолалия. Теоретические основы |
|||||
13.2. |
Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба |
|||||
13.3. | Психическое и речевое развитие детей с ринолалией | |||||
13.4. | Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии | |||||
13.5. | Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии | |||||
14 |
Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
14.1. | Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи | |||||
14.2. |
Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма |
|||||
14.3. | Дисграфия: причины возникновения и классификация | |||||
14.4. | Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления | |||||
14.5. | Принципы логопедической работы при дисграфии и дислексии | |||||
14.6. | Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии | |||||
14.7. | Коррекция дисграфий | |||||
15 |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
46 |
36 |
2 |
8 |
ДЗ |
15.1. |
Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология |
|||||
15.2. |
Классификация алалий |
|||||
15.3. | Симптоматика моторной алалии | |||||
15.4. | Сенсорная алалия | |||||
15.5. | Исследование познавательных процессов и методика обследования детей с алалией | |||||
15.6. | Методика логопедической работы с безречевыми детьми | |||||
15.7. | Методика логопедической работы с детьми при моторной алалии | |||||
16 |
Нарушение голоса |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
16.1. |
Анатомо-физиологические особенности голосового аппарата |
|||||
16.2. |
Расстройства голоса при ринофонии и их коррекция |
|||||
16.3. | Перенапряжение голоса у детей при речевой патологии | |||||
16.4. | Видеостробоскопия как метод диагностики нарушений голоса у детей | |||||
16.5. | Нарушения голоса при патологической мутации | |||||
16.6. | Оптимизация процесса нормализации голоса у детей с узелками голосовых складок | |||||
16.7. | Как сохранить голос школьника здоровым | |||||
16.8. | Коррекционная работа по формированию дыхания и развитию голоса у детей с нарушениями речи-слуха по методу Хорста Кобленцера | |||||
17 |
ОНР и ФФНР |
35 |
25 |
2 |
8 |
З |
17.1. | Определение патологии общего недоразвития речи | |||||
17.2. |
Обследование речи детей с ОНР |
|||||
17.3. | Методика коррекционно-педагогической работы при ОНР | |||||
17.4. | Фонетико-фонематическое недоразвитие | |||||
17.5. | Методика проведения речевого обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием | |||||
18 |
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи |
39 |
29 |
2 |
8 |
ДЗ |
18.1. |
Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования |
|||||
18.2. |
Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания |
|||||
18.3. | Клиническая картина заикания | |||||
18.4. | Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания | |||||
18.5. | Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания | |||||
18.6. | Обследование заикающегося | |||||
19 |
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
52 |
28 |
2 |
22 |
ДЗ |
19.1. | Теоретические аспекты логокоррекционной работы |
|||||
19.2. |
Требования программы воспитания и обучения в детском саду к культуре речи детей |
|||||
19.3. | Индивидуальная форма логопедической работы | |||||
19.4. | Фронтальная форма логопедической работы | |||||
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
20 |
Основы логопедической реабилитации |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
20.1. | Поэтапное формирование устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений как основа логопедической реабилитации |
|||||
20.2. |
Основные современные технологии логопедической реабилитации |
|||||
20.3. | Роль семьи в реабилитации и социализации детей и подростков с отклонениями в развитии | |||||
21 |
Логопедическая реабилитация детей и подростков с отклонениями в развитии |
38 |
26 |
2 |
10 |
З |
21.1. | Логопедическая реабилитация как часть медико-психолого-педагогической реабилитации |
|||||
21.2. |
Логопедическая реабилитация детей и подростков с отклонениями в развитии |
|||||
21.3. | Логопедическая работа в комплексе медико-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями речи и слуха | |||||
21.4. | Психотерапия и психокоррекция в системе комплексной реабилитации детей и подростков с отклонениями в развитии | |||||
22 |
Афазия. Виды афазии |
25 |
15 |
2 |
8 |
ДЗ |
22.1. | Афазия. Виды афазии | |||||
22.2. | Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии | |||||
23 |
Обследование лиц с афазией |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
23.1. | Обследование нарушенных высших корковых функций | |||||
23.2. |
Логопедическое обследование лиц с афазией |
|||||
23.3. | Дифференциальная диагностика афазий | |||||
23.4. | Содержание методики скрининг обследования больных с афазией | |||||
24 |
Клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте |
52 |
42 |
2 |
8 |
З |
24.1. | Инсульт: определение, классификация, диагностика |
|||||
24.2. |
Эпидемиология, этиология и патогенез ишемического инсульта |
|||||
24.3. | Клиника и динамика афазии при ишемическом инсульте | |||||
24.4. | Геморрагический инсульт. Клиника и динамика афазии при геморрагическом инсульте | |||||
25 |
Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии |
38 |
30 |
2 |
6 |
З |
25.1. | Логопедическая работа на резидуальном этапе восстановления речи | |||||
25.2. |
Коррекционно-педагогическая работа при различных видах афазии |
|||||
26 |
Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией |
50 |
40 |
2 |
8 |
З |
26.1. | Инсульт: определение, классификация, диагностикаМетодики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух |
|||||
26.2. |
Восстановление понимания речи. Восстановление словаря |
|||||
26.3. | Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией | |||||
26.4. | Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией | |||||
27 |
Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта |
37 |
27 |
2 |
8 |
ДЗ |
27.1. | Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта |
|||||
27.2. |
Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазии |
|||||
27.3. | Восстановление повествовательной речи, чтения и письма, понимания при афферентной моторной афазии | |||||
27.4. | Коррекционно-педагогическая работа при динамической афазии и при комплексных афазиях |
|||||
27.5. | Коррекционно-педагогическая работа по преодолению апраксии, оптической алексии, аграфии и акалькулии, особенности работы с полиглотами и амбидекстрами |
|||||
28 |
Программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта |
40 |
32 |
2 |
6 |
З |
29 |
Методика проведения логопедического массажа. Комплексы массажных движений |
48 |
38 |
2 |
8 |
ДЗ |
29.1. | Методика проведения логопедического массажа |
|||||
29.2. |
Комплексы массажных движений |
|||||
29.3. | Основы методики массажа рефлексогенных зон | |||||
29.4. | Основы методики сегментарно-рефлекторного массажа | |||||
29.5. | Методика точечного массажа (массаж биологически активных точек) | |||||
29.6. | Зондовый массаж | |||||
29.7. | Использование приемов самомассажа в логопедической практике | |||||
30 |
Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции |
50 |
40 |
2 |
8 |
ДЗ |
30.1. | Основы логопедической ритмики |
|||||
30.2. |
Общая характеристика и современная модель средств логопедической ритмики |
|||||
30.3. | Система логоритмического воспитания | |||||
30.4. | Речевой ритм у детей с нарушением речи и методика его обследования | |||||
30.5. | Ритмические упражнения |
|||||
30.6. | Методы и приемы обучения в логопедической ритмике (двигательные упражнения) |
|||||
30.7. | Двигательные упражнения в логопедической ритмике: ходьба, маршировка, счет | |||||
30.8. | Содержание занятий по логопедической ритмике с заикающимися | |||||
30.9. | Зависимость логоритмического воздействия на заикающихся от этапа коррекционной работы | |||||
30.10. | Кинезитерапия больных с афазией в системе восстановительного обучения | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1200 |
Курс длительный, но нет «воды», лекции насыщенные и содержательные. За все это время не появилось усталости, было интересно. Рекомендую ваш сайт всем, кто нуждается в повышении профессионализма или переквалификации.
Очень полезные знания, прекрасная подача материала. Хорошо описаны методы арт-терапии. Несмотря на дистанционный формат, у меня не возникло ощущения неполноценности в учебе. Спасибо!
Отмечу высокий уровень профессионализма педагогов сайта. Курс обширный, содержательный, интересный, прочитан доходчиво, и выстроено обучение с умом. И, конечно, я в полном восторге от методик арт-терапии. Видимо, она подействовала и на меня, и надеюсь, будет так же эффективна в моей работе. Благодарю вас!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года