Логопед-реабилитолог — это специалист, который помогает детям и взрослым, перенесшим травму или болезнь, восстановить или скорректировать речевые функции. Эта востребованная сегодня профессия подразумевает наличие определенных компетенций. Логопеду необходимы знания в области нейрофизиологии, анатомии, специальной психологии и логопедии, коррекционной педагогики, умение составлять реабилитационную программу с учетом индивидуальных особенностей клиента, его возраста и показателей здоровья.
Цель нашего курса профессиональной переподготовки — дать слушателям возможность освоить профессию учителя-логопеда с дополнительной квалификацией «Логопед-реабилитолог».
Изучить нормативно-правовые основы деятельности логопеда-реабилитолога.
Усвоить основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
Выучить анатомию, физиологию и патологию органов слуха, речи, зрения.
Изучить специальную психологию.
Освоить психологию лиц с нарушениями речи (логопсихологию).
Выяснить нормы и показатели недоразвития речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития).
Узнать, что такое инклюзивное и интегрированное образование.
Выучить специальную (коррекционную) педагогику.
Введение в профессию «логопед-реабилитолог».
Познакомиться с организацией дифференциальной диагностики в логопедии.
Изучить основы нейропсихологии и нейролингвистики.
Усвоить урок: «Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения».
Изучить дизартрию и особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата.
Освоить урок: «Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков».
Познакомиться с методикой коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба (ринолалии) у детей и подростков.
Усвоить урок: «Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи».
Изучить афазию, научиться проводить коррекционно-логопедическую работу по восстановлению речевых и неречевых функций.
Усвоить ОНР и ФФНР.
Выяснить, что такое заикание и как проводить коррекционную работу по нормализации темпо-ритмической организации речи.
Пройти практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы.
Познакомиться с основами логопедической реабилитации.
Узнать, как осуществить логопедическую реабилитацию детей и подростков с отклонениями в развитии.
Познакомиться с методами восстановления речи после органических поражений головного мозга.
Изучить спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта.
Освоить программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта.
Усвоить методики проведения логопедического массажа при различных речевых нарушениях.
Научиться использовать логоритмические упражнения для восстановления речевой функции.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете подходы, которые использует современная логопедия, умеете проводить грамотную диагностику и выявлять причины нарушений речевых, слуховых и зрительных функций, составлять для каждого пациента индивидуальную восстановительную программу.
Вы владеете эффективными методами и техниками коррекции речевых нарушений, которые применяют в своей практике логопеды.
Вы имеете право работать логопедом-реабилитологом, учителем-логопедом в образовательной и реабилитационной сферах, оказывать частные услуги нуждающимся.
После успешного прохождения курса профпереподготовки и сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца, в котором будет указана освоенная программа и актуальная квалификация.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
1.1. | Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ | |||||
1.2. |
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
1.3. | Требования к организации временного режима обучения | |||||
1.4. | Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | |||||
1.5. | Особенности организации образовательной деятельности | |||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
43 |
35 |
2 |
6 |
ДЗ |
2.1. | Кора больших полушарий | |||||
2.2. |
Физиология высшей нервной деятельности |
|||||
2.3. | Безусловные рефлексы и их классификация | |||||
2.4. | Условия образования условных рефлексов | |||||
2.5. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
2.6. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
2.7. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
2.8. |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
2.9. |
Сенсорные системы |
|||||
2.10. |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
2.11. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
2.12. |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|||||
3 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
3.1. | Анатомия и физиология зрительного анализатора | |||||
3.2. |
Патология зрительного анализатора |
|||||
3.3. | Анатомия и физиология слухового анализатора | |||||
3.4. | Патология слухового анализатора | |||||
3.5. | Анатомия речевого аппарата | |||||
3.6. | Физиология органов речи | |||||
3.7. |
Патология органов речи |
|||||
4 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
4.1. | Специальная психология | |||||
4.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
4.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
4.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
4.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
4.6. |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|||||
4.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
5 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
29 |
23 |
2 |
4 |
З |
5.1. | Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука | |||||
5.2. |
Этиология нарушений речи |
|||||
5.3. | Классификация нарушений речи | |||||
5.4. | Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи | |||||
5.5. | Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи | |||||
5.6. | Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи | |||||
6 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
6.1. | Онтогенез нормального речевого развития | |||||
6.2. |
Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи |
|||||
6.3. | Развитие лексической системы речи | |||||
6.4. | Развитие грамматической стороны речи | |||||
6.5. | Дизонтогенез речевого развития | |||||
6.6. | Классификации речевых нарушений | |||||
7 |
Интеграция и инклюзия в образовании. Современные технологии тьюторского сопровождения |
68 |
58 |
4 |
6 |
ДЗ |
7.1. |
Интеграция и инклюзия в образовании |
|||||
7.2. |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|||||
7.3. | Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве | |||||
7.4. | Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития | |||||
7.5. | Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ | |||||
8 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
8.1. | Коррекционная педагогика как научное понятие | |||||
8.2. |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|||||
8.3. | Коррекционно-педагогическая деятельность | |||||
8.4. | Формы организации коррекционно-развивающего обучения | |||||
8.5. | Компенсирующая направленность коррекционной деятельности | |||||
8.6. | Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики | |||||
8.7. |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Введение в профессию «учитель-логопед» |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
9.1. | Введение в профессию | |||||
9.2. |
Развитие отечественной логопедии. Теоретические основы, принципы, методы и значение логопедии |
|||||
9.3. | Основоположники отечественной логопедии | |||||
9.4. | Взаимодействие логопеда с другими специалистами и родителями обучающихся | |||||
9.5. | Работа учителя-логопеда с родителями | |||||
10 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
10.1. | Диагностика нарушений речевого развития | |||||
10.2. |
Методы психолого-педагогической диагностики |
|||||
10.3. | Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике | |||||
10.4. | Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии | |||||
11 |
Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения |
43 |
35 |
2 |
6 |
З |
11.1. |
Нарушения речи |
|||||
11.2. |
Классификация звуков русского языка. Нарушения и общие вопросы обследования звукопроизношения |
|||||
11.3. | Классификации речевых нарушений | |||||
11.4. | Теоретические основы логопедического обследования | |||||
11.5. | Дислалия. История исследований проблемы | |||||
11.6. |
Характеристика и разновидности дислалии |
|||||
11.7. |
Виды и характеристики нарушения звуков |
|||||
11.8. |
Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений |
|||||
12 |
Дизартрия |
44 |
34 |
2 |
8 |
ДЗ |
12.1. | Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии | |||||
12.2. |
Физиологические основы дизартрических расстройств |
|||||
12.3. | Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий | |||||
12.4. | Характеристика форм дизартрии | |||||
12.5. | Детская псевдобульбарная дизартрия | |||||
12.6. | Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами | |||||
12.7. | Логопедическая программа по коррекции дизартрии | |||||
13 |
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
Курс длительный, но нет «воды», лекции насыщенные и содержательные. За все это время не появилось усталости, было интересно. Рекомендую ваш сайт всем, кто нуждается в повышении профессионализма или переквалификации.
Очень полезные знания, прекрасная подача материала. Хорошо описаны методы арт-терапии. Несмотря на дистанционный формат, у меня не возникло ощущения неполноценности в учебе. Спасибо!
Отмечу высокий уровень профессионализма педагогов сайта. Курс обширный, содержательный, интересный, прочитан доходчиво, и выстроено обучение с умом. И, конечно, я в полном восторге от методик арт-терапии. Видимо, она подействовала и на меня, и надеюсь, будет так же эффективна в моей работе. Благодарю вас!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 17 сентября 2025 года