Психодиагностика является неотъемлемой частью деятельности психолога. Психодиагностические методики разработаны для того, чтобы получить целостное представление о человеке, выявить особенности его личности, психического и эмоционального состояния, оценки необходимости психологической помощи, определения формы ее оказания. Психодиагностика позволяет выявить имеющиеся у человека проблемы, внутренние конфликты и противоречия, ресурсы, уязвимые места, т.е. такие особенности личности, которые могут способствовать возникновению трудностей. При проведении психодиагностики происходит понимание и представление человека о самом себе – отвечая на вопросы психолога, человек более углубленно рассматривает себя и свои проблемы, и иногда этого достаточно, чтобы разобраться в них и увидеть пути выхода из сложной ситуации. Четкое определение проблемы в результате проведения психодиагностики поможет определить цели и задачи психологической помощи.
Цель дистанционной программы профессиональной переподготовки – сформировать у слушателей компетенции в области психологической диагностики, умения выявить индивидуальные психологические особенности личности, ознакомить с теориями, на которых основаны методы диагностики.
1. Изучение психолого-диагностических дисциплин:
· освоение практической психодиагностики;
· изучение особенностей процесса психодиагностики и требований к методикам;
· рассмотрение различных видов психодиагностических методик;
· психометрические требования к построению и проверке методик;
· изучение проективных методов диагностики;
· психофизиология и нейропсихология в психодиагностике.
2. Изучение специальных дисциплин:
· массовые исследования психодиагностики;
· анализ когнитивной сферы личности;
· анализ индивидуальной типологии личности;
· изучение особенностей диагностики психических состояний и личностной дезадаптации;
· проведение психологической диагностики межличностных отношений;
· особенности применения психодиагностики в профориентационной деятельности. Использование психодиагностики в работе с персоналом;
· рассмотрение психодиагностики как аспекта деятельности психолога и педагога;
· освоение методов исследований в клинической и специальной психологии.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 7 попыток. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете различными методами психодиагностики, умеете объяснить и спрогнозировать поведение человека в разных ситуациях, выявить проблемы, оценить эффективность терапии, использовать результаты психодиагностики для задач профориентации человека.
Вы можете применять полученные знания, работая психологом-консультантом в психологических и реабилитационных центрах, центрах социальной поддержки населения, кадровых отделах предприятий, в частной практике.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
1.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психология личности | 52 |
30 |
4 |
18 |
З |
2.1. |
Психоаналитическое учение З. Фрейда |
|||||
2.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3. |
Аналитическая психология К. Юнга |
|||||
2.4. |
Классический бихевиоризм Уотсона |
|||||
2.5. |
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера |
|||||
2.6. |
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры |
|||||
2.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
2.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
2.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
3 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
3.1. |
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|||||
3.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
3.3. |
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи |
|||||
3.4. |
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии |
|||||
3.5. |
Условия проведения психологического консультирования |
|||||
3.6. |
Процесс психологического консультирования |
|||||
3.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
4 | Психодиагностика |
25 |
17 |
2 |
6 |
З |
4.1. |
Общая характеристика психодиагностики |
|||||
4.2. |
История психодиагностики |
|||||
4.3. |
Проблема предмета и методов психодиагностики и её отражение в процессе решения основных задач практической психологии |
|||||
4.4. |
Профессионально-этические принципы психодиагностики |
|||||
4.5. |
Основные методы психодиагностики |
|||||
4.6. |
Дифференциальная психометрика |
|||||
5 | Психотерапия: теория и практика |
66 |
60 |
4 |
2 |
ДЗ |
5.1. |
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии |
|||||
5.2. |
Формы психотерапии |
|||||
5.3. |
Основные модели психотерапии |
|||||
5.4. |
Альтернативные направления психотерапии |
|||||
5.5. |
Общие стратегии психотерапевтического консультирования |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Особенности психодиагностического процесса, общие требования к методикам |
20 | 16 | 2 | 2 | З |
6.1. |
Особенности психодиагностического процесса. Психологический диагноз |
|||||
6.2. |
Консультирование по результатам психодиагностического обследования |
|||||
6.3. |
Общие требования к психодиагностическим методикам |
|||||
7 |
Классификация психодиагностических методик |
18 | 14 | 2 | 2 | ДЗ |
7.1. |
Классификация психодиагностических методик |
|||||
7.2. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
7.3. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
8 |
Психометрические требования к построению и проверке методик |
14 | 10 | 2 | 2 | З |
9 |
Проективные методы психодиагностики |
42 | 38 | 2 | 2 | З |
9.1. |
Диагностические возможности проективных методов |
|||||
9.2. |
Характеристика проективных методик |
|||||
9.3. |
Проективные методики исследования личности. Тесты |
|||||
10 |
Методы психофизиологической диагностики, нейропсихологическая диагностика |
22 | 14 | 2 | 6 | З |
Раздел дополнительной специализации |
||||||
11 |
Психодиагностика в массовых исследованиях |
6 | 3 | 1 | 2 | З |
12 |
Диагностика когнитивной сферы личности |
5 | 2 | 1 | 2 | З |
13 |
Особенности диагностики индивидуально-типологических особенностей личности |
44 | 40 | 2 | 2 |
З |
13.1. |
Психодиагностика личности и индивидуальности. Проблема психодиагностики способностей |
|||||
13.2. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
14 |
Специфические особенности диагностики психических состояний и эмоционально-личностной дезадаптации |
7 | 2 | 1 | 4 | ДЗ |
15 |
Особенности использования психодиагностических методов в целях профотбора и профориентации. Психологическая диагностика в управлении персоналом |
14 | 8 | 2 | 4 |
З |
15.1. |
Психодиагностика специальных способностей |
|||||
15.2. |
Психодиагностика в управлении персоналом |
|||||
16 |
Место психодиагностики в педагогической психологии и педагогике |
12 | 7 | 2 | 3 |
З |
16.1. |
Психодиагностика в педагогике |
|||||
16.2. |
Диагностика детей и подростков с различными отклонениями в развитии |
|||||
17 |
Методы исследования в клинической и специальной психологии |
5 | 2 | 1 | 2 | ДЗ |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
450 |
Качественное обучение, курс емкий, все четко и по существу. Пригодится не только в консультировании, но и в работе руководителей, в отделах кадров. Очень доволен, что выбрал этот курс и прошел обучение.
Прошел обучение, рекомендую всем, кто начинает свою деятельность в психологии. На лекциях хорошо рассмотрены методики диагностики, дается хорошее общее представление о процессе консультирования.
Хочу выразить благодарность педагогам. Психодиагностика, на мой взгляд, обязательна в любой деятельности психолога, это основа, без которой невозможно дальнейшее консультирование. Знания даются на курсе глубокие, отлично освещены методики. Спасибо!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года