Роль психолога-консультанта – помощь людям в принятии решений, изменении поведенческих стереотипов, выявлении новых ресурсных возможностей, налаживании связей и отношений. Психолог-консультант по семейным отношениям помогает наладить взаимоотношения между родителями и детьми, понять причины ссор и конфликтов, преодолеть сложные кризисные моменты в жизни и отношениях. Семейная терапия отличается особым целостным подходом – работа проводится со всей семьей целиком, а не с одним человеком. Это значительно повышает эффективность исследования причин конфликтов и проблем, успешность терапии и построения гармоничных отношений.
Цель дистанционного курса переподготовки – получение слушателями компетенций в области общей психологии и консультативной работы психолога, понимания особенностей практической работы семейного психолога.
1. Изучение законодательства, регулирующего работу психолога.
2. Освоение общих психологических дисциплин: общей психологии, психологии личности, возрастной, социальной, организационной и семейной психологии.
3. Изучение специальных профессиональных дисциплин:
· анатомия и физиология центральной нервной системы, высшей нервной деятельности и сенсорных систем, основы психофизиологии;
· профессиональная этика работы психолога;
· практическая детская и педагогическая психология;
· основы дифференциальной психологии;
· принципы клинической психологии;
· терапевтические технологии в работе психолога;
· активное социально-психологическое обучение;
· cексология в практической работе психолога
· изучение девиантного поведения;
· психология и психокоррекция зависимостей;
· психологическая помощь в кризисных состояниях;
· коучинговые технологии;
· понятия конфликтологии и медиации.
4. Изучение дисциплин дополнительной специализации:
· изучение основ гендерной психологии;
· анализ, консультирование и терапии детско-родительских отношений, причины конфликтов;
· консультирование и терапия в супружеских отношениях: причины и анализ конфликтов, измены, семейные кризисы;
· психологическое консультирование по сексологии, коррекция сексуальных дисгармоний в супружеских отношениях;
· зависимости и созависимости в семье, их анализ, консультирование и психотерапия;
· психологическая помощь в процессе и после развода;
· методы семейной психотерапия: системно-семейная терапия, психодрама, трансактный анализ.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете знаниями специфики взаимоотношений внутри семьи, можете выявить причины возникновения семейных проблем, можете помочь людям разобраться в себе и супружеских или детско-родительских отношениях.
Вы можете применять полученные знания в работе семейного психолога, консультанта по проблемам в супружестве, родительско-детским отношениям.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии и психологического консультирования.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
2 |
ДЗ |
1.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психология личности |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
2.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
2.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
2.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
2.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
2.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
2.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
2.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
2.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
3 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
ДЗ |
3.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
3.2. |
Теории развития человека |
|||||
3.3. | Дошкольное детство | |||||
3.4. | Младший школьный возраст | |||||
3.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
3.6. | Развитие зрелой личности | |||||
4 |
Психология семьи |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
4.1. |
Современные психологические теории семьи |
|||||
4.2. |
Психологический анализ любви |
|||||
4.3. | Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре | |||||
4.4. | Супружеская неверность | |||||
4.5. | Варианты выхода для партнера, с которым изменяют | |||||
4.6. | Помощь в построении новых отношений или перестройке старых | |||||
5 |
Социальная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
5.1. |
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе |
|||||
5.2. |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|||||
5.3. | Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества | |||||
5.4. | Социальная психология групп | |||||
5.5. | Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии | |||||
5.6. | Межличностное влияние и социальная власть | |||||
6 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
6.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
6.2. | Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь | |||||
6.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
6.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
6.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
6.6. |
Процесс психологического консультирования |
|||||
6.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
7 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
7.1. |
Общая характеристика психодиагностики |
|||||
7.2. |
История психодиагностики |
|||||
7.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
7.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
7.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
7.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
7.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
7.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
7.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
7.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
7.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
7.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
7.13. | Психодиагностика группы | |||||
7.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
7.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
7.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
7.17. | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
8 |
Психотерапия: теория и практика |
66 |
60 |
4 |
2 |
ДЗ |
8.1. |
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии |
|||||
8.2. |
Формы психотерапии |
|||||
8.3. | Основные модели психотерапии | |||||
8.4. | Альтернативные направления психотерапии | |||||
8.5. |
Общие стратегии психотерапевтического консультирования |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Введение в профессию |
34 |
20 |
4 |
10 |
З |
9.1. |
Место и роль практической психологии в современном обществе |
|||||
9.2. |
Практическая психология как отрасль психологии |
|||||
9.3. | Необходимость подготовки педагогов-психологов | |||||
9.4. | Детская практическая психология | |||||
9.5. | Работа педагога-психолога в образовательном учреждении | |||||
10 |
Профессиональная этика в работе психолога |
47 |
28 |
4 |
15 |
З |
10.1. | Мораль как базовое понятие этики | |||||
10.2. |
Теоретические концепции этического содержания |
|||||
10.3. | Профессиональная этика в работе психолога | |||||
10.4. | Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах | |||||
10.5. | Миссия, цели и ценности психологической деятельности консультанта | |||||
10.6. | Принципы в работе консультанта | |||||
10.7. |
Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами |
|||||
10.8. |
Контракт ответственности |
|||||
10.9. |
Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта |
|||||
11 |
Введение в клиническую психологию |
47 |
28 |
4 |
15 |
З |
11.1. | История возникновения и развития клинической психологии | |||||
11.2. |
Предмет и цели клинической психологии |
|||||
11.3. | Методологические принципы клинической психологии | |||||
11.4. | Структура клинической психологии | |||||
11.5. | Диагностика в клинической психологии | |||||
11.6. | Особенности профессиональной деятельности клинического психолога | |||||
11.7. |
Психологическое консультирование |
|||||
11.8. |
Психологическая коррекция |
|||||
11.9. |
Психотерапия |
|||||
11.10. |
Проведение экспертизы |
|||||
12 |
Психотерапевтические технологии в работе психолога |
56 |
34 |
4 |
18 |
З |
12.1. | Виды профессиональной психологической помощи | |||||
12.2. |
Динамическое направление. Классический психоанализ |
|||||
12.3. | Технологии гештальт-терапии | |||||
12.4. | Телесно-ориентированная психотерапия | |||||
12.5. | Трансакционный анализ | |||||
12.6. | Когнитивно-поведенческая психотерапия | |||||
12.7. |
Нейролингвистическое программирование |
|||||
12.8. |
Арт-терапия |
|||||
12.9. |
Кататимно-имагинативная психотерапия (символдрама) |
|||||
12.10. |
Психодрама |
|||||
13 |
Детская практическая психология |
50 |
28 |
4 |
18 |
ДЗ |
13.1. | Детская практическая психология | |||||
13.2. |
Психопрофилактика |
|||||
13.3. | Психологическое просвещение | |||||
13.4. | Диагностическая работа | |||||
13.5. | Психологическое консультирование | |||||
13.6. | Индивидуальное консультирование ребенка | |||||
13.7. |
Работа с ребенком и одним из родителей |
|||||
13.8. |
Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия |
|||||
13.9. |
Другие методы психокоррекции |
|||||
13.10. |
Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования |
|||||
14 |
Основы сексологии в практике консультирования |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
14.1. | Основы сексологии в практике консультирования | |||||
14.2. |
Психосексуальная жизнь взрослого человека |
|||||
14.3. | Личность и сексуальность | |||||
14.4. | Сексуальные расстройства | |||||
14.5. | Психодиагностические методы исследования в сексологии | |||||
14.6. | Психологическое консультирование в сексологии | |||||
14.7. |
Методы психологического консультирования в сексологии |
|||||
14.8. |
Приемы и упражнения психологического консультирования в сексологии |
|||||
15 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
15.1. | Девиантология. Девиантное поведение | |||||
15.2. |
Виды девиантного поведения |
|||||
15.3. | Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях | |||||
15.4. |
Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях) |
|||||
15.5. | Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.) | |||||
15.6. |
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.) |
|||||
15.7. | Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности | |||||
15.8. |
Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность |
|||||
16 |
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
16.1. | Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей | |||||
16.2. |
Психотерапия лиц с алкогольной зависимостью |
|||||
16.3. | Наркомания | |||||
16.4. | Игромания и любовная зависимость | |||||
16.5. | Созависимость | |||||
16.6. | Суицидальная аддикция | |||||
16.7. |
Суицидальная мотивация |
|||||
17 |
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
17.1. | Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний | |||||
17.2. |
Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях |
|||||
17.3. | Психологическая помощь в экстремальных ситуациях (насилие), связанных с угрозой для жизни | |||||
17.4. | Посттравматическое стрессовое расстройство | |||||
17.5. | Консультирование суицидальных клиентов | |||||
17.6. | Возрастные и экзистенциальные кризисы развития личности | |||||
18 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
18.1. | Специальная психология | |||||
18.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
18.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
18.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|||||
18.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
18.6. | Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) | |||||
18.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
19 |
Коучинг-технологии |
54 |
32 |
4 |
18 |
З |
19.1. | Коучинг. Основные понятия | |||||
19.2. |
Этапы и технологии коучинга |
|||||
19.3. | Работа с целями и ценностями в коучинге | |||||
19.4. | Коучинг групп | |||||
19.5. | Модель GROW (РОСТ). Постановка цели | |||||
19.6. | Модель GROW (РОСТ). Обследование текущей ситуации | |||||
19.7. |
Модель GROW. Список возможностей |
|||||
19.8. |
Модель GROW. Выявление намерений |
|||||
19.9. |
Технология Coach-2 |
|||||
20 |
Конфликтология и медиация |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
20.1. | Конфликтология | |||||
20.2. |
Конфликты: внутриличностные, мотивационные, когнитивные |
|||||
20.3. | Ролевой конфликт | |||||
20.4. | Групповой конфликт | |||||
20.5. | Модели стратегий поведения в конфликте | |||||
20.6. | Медиация как технология регулирования конфликта | |||||
20.7. |
Прочное итоговое соглашение |
|||||
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
21 |
Введение в профессию «семейный психолог» |
39 |
31 |
2 |
6 |
З |
21.1. | Введение в профессию «семейный психолог» | |||||
21.2. |
Введение в системную семейную психотерапию |
|||||
21.3. | Закон гомеостаза и закон развития. Жизненный цикл семьи | |||||
21.4. | Культурная специфика российской семьи | |||||
21.5. | Психодиагностика семьи как вид практической деятельности | |||||
21.6. | Особенности психотерапии как вида психологической помощи | |||||
21.7. |
Профессиональная этика психолога |
|||||
21.8. |
Возможные ошибки психолога и пути их профилактики |
|||||
21.9. |
Синдром эмоционального выгорания психолога: его причины, стадии и способы профилактики |
|||||
22 |
Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии) |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
22.1. | Детско-родительские отношения. Основные понятия | |||||
22.2. |
Психологическая структура материнства |
|||||
22.3. | Формирование отцовства и отцовской любви | |||||
22.4. | Особенности сиблинговых отношений и роль родителей в их формировании | |||||
22.5. | Воспитательная деятельность семьи | |||||
22.6. | Особенности родительского отношения к детям разного возраста | |||||
22.7. |
Диагностика детско-родительских отношений |
|||||
22.8. |
Психокоррекция детско-родительских отношений |
|||||
23 |
Супружеские конфликты, измена, семейные кризисы (причины, методы диагностики, консультирования и терапии) |
42 |
34 |
2 |
6 |
ДЗ |
23.1. | Формирование супружеских отношений | |||||
23.2. |
Супружеские конфликты |
|||||
23.3. | Нормативные семейные кризисы и закономерный характер их возникновения | |||||
23.4. | Ревность и супружеские измены как разновидности ненормативных кризисов в семье | |||||
23.5. | Психодиагностика супружеских отношений | |||||
23.6. | Психологическое консультирование супружеских пар | |||||
23.7. |
Этапы, методы и техники терапии супружеских отношений |
|||||
23.8. |
Применение психотерапии при супружеской измене |
|||||
24 |
Основы сексологии. Психологическая коррекция сексуальных супружеских дисгармоний |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
24.1. | Основные аспекты сексуальности | |||||
24.2. |
Законы и закономерности психологии сексуальности |
|||||
24.3. | Сексуальные дисгармонии и дисфункции | |||||
24.4. | Сексуальные супружеские дисгармонии | |||||
24.5. | Сексуальные расстройства | |||||
24.6. | Методы и приемы психологической коррекции сексуальных супружеских дисгармоний | |||||
24.7. |
Секс-терапия |
|||||
25 |
Созависимые отношения и зависимости в семье (причины, психоконсультирование и терапия) |
50 |
42 |
2 |
6 |
З |
25.1. | Созависимые отношения и зависимости в семье (причины, психоконсультирование и терапия) | |||||
25.2. |
Созависимые отношения |
|||||
25.3. | Психологические портреты людей, создающих созависимые отношения | |||||
25.4. | Портрет человека с садистскими наклонностями | |||||
25.5. | Портрет человека с ненасытной жаждой любви | |||||
25.6. | Консультирование и психотерапия при алкоголизме | |||||
25.7. |
Консультирование и психотерапия при наркомании |
|||||
25.8. |
Консультирование и психотерапия при нарушениях пищевого поведения |
|||||
25.9. |
Консультирование и психотерапия созависимых клиентов |
|||||
25.10. |
Алгоритм работы консультанта с созависимыми клиентами |
|||||
25.11. |
Примеры некоторых техник психосинтеза |
|||||
26 |
Развод (причины и факторы развода), модели процесса развода, психологическое сопровождение в процессе и после развода |
44 |
36 |
2 |
6 |
З |
26.1. | Семья и брак. Общие понятия | |||||
26.2. |
Формирование семейно-брачных отношений |
|||||
26.3. | Семейные конфликты | |||||
26.4. | Общее понятие развода и его сущность | |||||
26.5. | Постразводная ситуация и ее последствия | |||||
26.6. | Влияние развода на психику и поведение детей | |||||
26.7. |
Этапы психологического сопровождения лиц, переживающих ситуацию развода |
|||||
27 |
Психотерапия в работе с семьей (системно-семейная психотерапия, психодрама, трансактный анализ) |
39 |
31 |
2 |
6 |
З |
27.1. | Общее понятие семейной психотерапии | |||||
27.2. |
Границы системы |
|||||
27.3. | Семейная гибкость | |||||
27.4. | Практика помощи супружеской паре | |||||
27.5. | Психодрама. Основные понятия | |||||
27.6. | Техники психодрамы |
|||||
27.7. |
Трансактный анализ |
|||||
28 |
Диагностика семейной структуры с помощью методов арт-терапии |
26 |
20 |
2 |
4 |
ДЗ |
28.1. | Метод арт-терапии. Диагностика и интерпретация рисунков | |||||
28.2. |
Применение арт-методов в семейном консультировании |
|||||
28.3. | Серийные рисунки и рассказы в детско-родительском консультировании | |||||
28.4. | Представление отношений в пространстве с помощью терапевтической песочницы | |||||
29 |
Реконструктивные техники работы с семьей |
48 |
40 |
2 |
6 |
З |
29.1. | Фото и кинотерапия: области и особенности применения | |||||
29.2. |
Мандалотерапия: виды мандал и особенности их использования в арт-терапии |
|||||
29.3. | Сказкотерапия: виды и функции терапевтических сказок | |||||
29.4. | Арт-терапия в работе с семьями «группы риска» | |||||
29.5. | Арт-терапевтические технологии в работе с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья | |||||
29.6. | Музыкотерапия | |||||
29.7. |
Танцевальная терапия |
|||||
29.8. |
Осознание семейных сценариев, посланий и мифов с помощью арт-терапевтических методик |
|||||
29.9. |
Метафорические ассоциативные карты: особый раздел арт-терапии |
|||||
30 |
Арт-терапия кризисных состояний и психотравм в контексте семейной структуры |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
30.1. | Психическая травма, постстрессовые расстройства и их лечение | |||||
30.2. |
Методы арт-терапевтической помощи при травматическом стрессе и постстрессовых расстройствах |
|||||
30.3. | Системная арт-терапия (САТ) и ее использование при травматическом стрессе и постстрессовых расстройствах | |||||
30.4. | Общий план и программа арт-терапевтического вмешательства при переживании травматического стресса и пострессовых расстройствах, согласно модели CAT | |||||
30.5. | Программа преодоления психических травм детства | |||||
30.6. | Работа с негативными переживаниями | |||||
30.7. |
Работа с чувством горя и утраты в арт-терапии |
|||||
31 |
Основные методики и технологии в работе с семьей. Методики семейной диагностики |
29 |
19 |
2 |
8 |
З |
31.1. | Основные понятия структурной модели консультирования семьи | |||||
31.2. |
Модель психологического консультирования семьи, основанная на теории семейных систем |
|||||
31.3. | Коммуникационная модель психологического консультирования семьи | |||||
31.4. | Методики семейной диагностики | |||||
32 |
Семейно-брачное консультирование. Работа психолога-консультанта с супружескими проблемами |
37 |
29 |
2 |
6 |
ДЗ |
32.1. | Содержание и организация семейно-брачного консультирования по поводу супружеских проблем | |||||
32.2. |
Условия эффективного психологического консультирования психолога-консультатнта |
|||||
32.3. | Особенности консультирования при работе с супружеской парой | |||||
32.4. | Использование домашних заданий при работе с супругами | |||||
32.5. | Техника конструктивных переговоров | |||||
32.6. | Создание позитивного фонда в общении супругов | |||||
32.7. |
Консультирование по поводу проблем, связанных с соматической или физической болезнью партнера |
|||||
33 |
Психологическое консультирование по проблемам в детско-родительских отношениях. Тренинг детско-родительских отношений |
34 |
24 |
2 |
8 |
З |
33.1. | Детско-родительские конфликты | |||||
33.2. |
Детско-родительские тренинги: цели, задачи, методы, формы проведения |
|||||
33.3. | Тренинги в родительской группе | |||||
33.4. | Тренинги в детско-родительской группе | |||||
33.5. | Тренинг с родителями детей, возвращающихся в кровную семью из социальных приютов | |||||
34 |
Основы психологического консультирования семьи (с применением дистанционных технологий) |
31 |
25 |
2 |
4 |
З |
34.1. | История становления службы «Телефон доверия» за рубежом и в России | |||||
34.2. |
Модели и принципы ТД. Особенности службы и контингента ТД |
|||||
34.3. | Психология активного слушания | |||||
34.4. | Психология телефонного диалога | |||||
34.5. | Психология семейного конфликта. Ошибки телефонного диалога и искусство его завершения | |||||
34.6. | Семейное психологическое консультирование в сети Интернет | |||||
35 |
Генограмма как отражение семейной истории |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
35.1. | Влияние родителей на жизненный сценарий | |||||
35.2. |
Дефекты межпоколенной передачи в семье |
|||||
35.3. | Место генограммы в семейной психотерапии | |||||
35.4. | Интервью по генограмме | |||||
35.5. | Рекомендации по самоанализу семьи | |||||
35.6. | Построение вопросов при самоанализе семьи | |||||
36 |
Стратегическая семейная терапия |
25 |
19 |
2 |
4 |
ДЗ |
36.1. | Методологические основания стратегической семейной терапии | |||||
36.2. |
Психотерапевтический процесс в стратегической терапии |
|||||
36.3. | Построение программ терапевтического вмешательства и стратегии изменения | |||||
36.4. | Построение психотерапевтических отношений по Д.Хейли | |||||
37 |
Эмпирическая семейная терапия |
281 |
22 |
2 |
4 |
З |
37.1. | Эмпирическая семейная психотерапия: понятие, цели, идеи, техники | |||||
37.2. |
Теоретические основы эмпирической терапевтической школы |
|||||
37.3. | Особенности процесса эмпирической терапии. Достоинства и недостатки | |||||
37.4. | Психотерапевтические техники | |||||
37.5. | Разбор случая эмпирической терапии | |||||
37.6. | Профессиональные приемы психолога-консультанта в эмпирическом подходе | |||||
38 |
Применение арт-терапевтических методик в терапии сексуальных отношений |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
38.1. | Классификация сексуальных расстройств. Основные сексуальные жалобы в практике психологического консультирования. Арт-терапия сексуальных расстройств | |||||
38.2. |
МАК, мандалотерапия, интеграция техник в работе с сексуальной тематикой |
|||||
38.3. | Практические аспекты работы с темой сексуальности при помощи арт-терапии | |||||
38.4. | Арт-терапевтические техники для работы с сексуальностью в паре | |||||
39 |
Применение арт-терапевтических методик в консультировании по детско-родительским отношениям |
31 |
25 |
2 |
4 |
ДЗ |
39.1. | Стили детско-родительских отношений в современных научных исследованиях. Коррекция детско-родительских отношений методом серийного рисования как метода арт-терапии | |||||
39.2. |
Арт-терапия детско-родительских отношений |
|||||
39.3. | Арт-терапия отношений взрослых детей и их родителей | |||||
39.4. | Возможности гармонизации детско-родительских отношений средствами арт-терапии | |||||
39.5. | Методы арт-терапии в работе с семьей | |||||
40 |
Работа в кризисных ситуациях (развод, физическое насилие, инцест, утраты, рождение ребенка с особыми потребностями) |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
40.1. | Консультирование и психотерапия жертв насилия | |||||
40.2. |
Психологическое сопровождение в ситуации супружеского развода |
|||||
40.3. | Психологическая помощь и поддержка родителей, испытывающих чувство горя и вины в связи с рождением особенного ребенка | |||||
40.4. | Методы психологической помощи пострадавшим от сексуального насилия. Психотерапевтическая помощь клиенту, пережившему инцест | |||||
40.5. | Психологическое сопровождение в ситуации утраты | |||||
41 |
Особенности психологической помощи при наличии членов семьи, страдающих различными формами зависимости (алкоголь, наркотики, азартные игры и др.) |
29 |
23 |
2 |
4 |
З |
41.1. | Параллелизм проявлений зависимости и созависимости | |||||
41.2. |
Психоактивные вещества и воздействие их на организм человека |
|||||
41.3. | Хронический алкоголизм как одна из форм зависимости | |||||
41.4. | Особенности наркотической зависимости и азартных игр | |||||
41.5. | Психологическая реабилитация и помощь членам семьи, страдающим различными формами зависимости | |||||
42 |
Консультирование семей, имеющих больных с психотическими расстройствами |
25 |
21 |
2 |
2 |
ДЗ |
42.1. | Понятие «психотическое расстройство» | |||||
42.2. |
Психотические расстройства у членов семьи |
|||||
42.3. | Диагностика психических расстройств | |||||
42.4. | Психотерапевтическая помощь семье | |||||
42.5. | Организация социально-психологической помощи родственникам психически больных. Методические рекомендации | |||||
43 |
Помощь семьям, имеющим больных с психосоматическими расстройствами |
34 |
24 |
2 |
8 |
З |
43.1. | Психосоматические заболевания | |||||
43.2. |
Классификация психосоматических расстройств и концепции патогенеза психосоматических расстройств |
|||||
43.3. | Семейные факторы психосоматических расстройств у детей и подростков | |||||
43.4. | Диагностика психосоматических заболеваний | |||||
43.5. | Психотерапия психосоматических заболеваний. Рекомендации родителям | |||||
44 |
Способы привлечения членов семьи к терапии. Стратегии поведения специалиста в случае отказа |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
44.1. | Семейное консультирование | |||||
44.2. |
Формирование психотерапевтического контракта в диаде «врач-пациент» в системе психотерапевтической помощи |
|||||
44.3. | Создание терапевтической системы | |||||
44.4. | Завершение психотерапии. Когда и как уходить | |||||
45 |
Психологическая коррекция сексуальных супружеских дисгармоний |
28 |
20 |
2 |
6 |
ДЗ |
45.1. | Типы психологических и сексуальных отношений в браке | |||||
45.2. |
Фазы сексуальной реакции и диагностика дисгармоний |
|||||
45.3. | Сексуальные расстройства в браке и их психокоррекция | |||||
45.4. | Телесно-ориентированный подход в терапии сексуальных супружеских дисгармоний | |||||
46 |
Практикум по семейной терапии |
40 |
21 |
1 |
18 |
ДЗ |
46.1. | Системная психологическая профилактика в целях позитивного развития молодой семьи | |||||
46.2. |
Особенности психологического консультирования при разводе |
|||||
46.3. | Работа с семейной проблематикой в нарративном подходе | |||||
46.4. | Личностно-ориентированный подход в системе сопровождения семей, воспитывающих детей с отклоняющимся развитием | |||||
46.5. | Семейная психотерапия и психокоррекция подростков с психосоматическими расстройствами | |||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1920 |
Благодарю за полученные знания, удобную форму обучения. Пересмотрел свою тактику консультирования, подход и наметил дальнейшие планы. Рекомендую ваш сайт всем психологам.
Полезный курс. Очень глубоко и подробно рассмотрены и общие вопросы психологии, и специализированные, по семейному консультированию. Лекции насыщенные. Возможно, нужно было бы подробнее рассмотреть методы семейной психотерапии, но, я думаю, это уже выходит за рамки данной программы и требует отдельного углубленного изучения. Искренне благодарю за обучение!
Выражаю благодарность преподавателям. Процесс обучения поставлен на высоком уровне. Обширная теоретическая часть и достаточно практики при этом. Затруднений при обучении практически не возникало. Могу сказать, что я нашел здесь то, что мне было нужно.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года