Семейная психология – это научный раздел психологии, который изучает развитие человека в окружении своей семьи, психологические нюансы внутрисемейных отношений, процесс адаптации семьи в социуме.
Детский психолог – это специалист, который помогает детям справиться с возникающими трудностями на этапе взросления и взаимодействия со взрослыми, в том числе в периметре внутрисемейных отношений.
Задача семейного психолога – владеть всеми современными методами изучения детско-родительских и супружеских отношений с целью их гармоничной коррекции.
Цель программы профессиональной переподготовки – в дистанционном формате дать слушателям курса все необходимые инструменты в работе семейного психолога для решения конфликтов, проблем и консультирования по вопросам психологического воспитания детей разных возрастов.
1. Изучить основы законодательства.
2. Освоить общую психологию.
3. Изучить психологию личности.
4. Усвоить возрастную психологию.
5. Познакомиться с психологией семьи.
6. Введение в профессию.
7. Научиться применять профессиональную этику в работе психолога.
8. Освоить урок: «Педагогическая психология».
9. Познакомиться с дифференциальной психологией и психологией индивидуальных различий.
10. Изучить психофизиологию.
11. Усвоить детскую практическую психологию.
12. Изучить основы сексологии и научиться применять в практике консультирования.
13. Освоить урок: «Девиантология. Психология девиантного поведения».
14. Познакомиться с психологией аддиктивного поведения и психокоррекцией зависимостей.
15. Изучить психологию кризиса и экстремальных ситуаций. Научиться психокоррекции кризисных состояний.
16. Введение в профессию «семейный психолог».
17. Освоить гендерную психологию.
18. Понять и усвоить детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии).
19. Изучить супружеские конфликты, измену, семейные кризисы (причины, методы диагностики, консультирования и терапии).
20. Освоить основы сексологии. Научиться психологической коррекции сексуальных супружеских дисгармоний.
21. Усвоить урок: «Созависимые отношения и зависимости в семье (причины, психоконсультирование и терапия)».
22. Освоить урок: «Развод (причины и факторы развода), модели процесса развода, психологическое сопровождение в процессе и после развода».
23. Познакомиться с методами психотерапии в работе с семьей (системно-семейная психотерапия, психодрама, трансактный анализ).
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Лекции доступны как в текстовом, так и в аудиоформате. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете всеми необходимыми функциями семейного психолога, компетентны в вопросах психологического консультирования в сфере семейных отношений, знакомы с методом интеграции терапевтических техник в процесс консультации членов семьи, умеете оказать помощь в преодолении семейных трудностей.
Вы имеете право применять полученные знания в работе семейного психолога, работать в организациях, которые ведут профессиональную деятельность в сфере психологии или заниматься частной консультационной практикой.
После завершения программы обучения и успешного прохождения итоговой аттестации вы получаете диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
1.1. |
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России |
|||||
1.2. |
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России |
|||||
1.3. |
Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ |
|||||
1.4. |
Профстандарт. Функции и применение |
|||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
62 |
36 |
2 |
24 |
ДЗ |
2.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
2.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
2.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
2.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
2.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
2.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
2.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
3 |
Психология личности |
54 |
30 |
2 |
22 |
З |
3.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
3.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
3.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
3.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
3.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
3.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
3.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
3.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
3.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
3.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
4 |
Возрастная психология |
54 |
30 |
2 |
22 |
ДЗ |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 17 сентября 2025 года