Современный мир переполнен информацией, и умение эффективно запоминать становится для человека жизненно важным навыком. Чтобы справляться с потоком данных, не перегружая мозг и не теряя важные детали, существует мнемотехника. Это не просто набор трюков для запоминания, а научно обоснованный подход, учитывающий особенности работы нашего мозга. С помощью простых, но действенных методов, таких как ассоциации, визуализация и структурирование информации, вы сможете значительно повысить свою продуктивность и успеваемость.
Наш мини-курс по мнемотехнике станет вашим надёжным проводником в мире эффективных методов запоминания. Программа курса включает как теоретические основы, так и практические инструменты, которые вы сможете сразу же внедрить в свою повседневную жизнь. Кроме того, вы узнаете, как применять мнемотехнику в работе с детьми: какие методы наиболее эффективны для дошкольного возраста, как адаптировать техники под разные уровни развития и интересы ребёнка, и как сделать обучение увлекательным и интересным.
Узнаем, что такое мнемотехника и почему она важна в современном мире, какие существуют научные обоснования эффективности мнемотехники и как работают основные принципы памяти и восприятия.
Рассмотрим, как применять базовые техники мнемотехники, такие как ассоциации, визуализация и структурирование информации, использовать продвинутые методы, такие как метод локусов и создание ассоциативных цепочек.
Поговорим о том, как адаптировать мнемотехнику для разных возрастных групп, включая дошкольников.
Обратим внимание на преимущества владения мнемотехникой для повышения личной продуктивности и успеваемости.
Обсудим возможности применения мнемотехники в учёбе, работе и повседневной жизни.
Мы разработали программу курса «Мнемотехника: как правильно запоминать информацию?» таким образом, чтобы обучение давалось вам легко и без потери качества. Как проходит обучение?
Осваиваете теорию с помощью видеоуроков (их количество соответствует заявленному количеству тем) и лекционных материалов в виде презентаций.
Выполняете самостоятельные задания для закрепления материала.
Узнаете о научных основах мнемотехники и принципах работы памяти.
Рассмотрите разнообразные методы запоминания, подходящие для разных ситуаций.
Сможете освоить техники ассоциаций, визуализации и структурирования информации.
Получите рекомендации по применению мнемотехники в учёбе, работе и повседневной жизни.
Познакомитесь с методами адаптации мнемотехники для работы с детьми.
Научитесь значительно улучшать свою способность запоминать и воспроизводить информацию, что положительно повлияет на вашу продуктивность и уверенность в себе.
Без предъявления требований к уровню образования.
№ урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
1 |
Как устроена память? |
Узнаем, как работает наша память, какие структуры мозга участвуют в её функционировании и как можно улучшить процесс запоминания информации. |
8 |
|
||
2 |
Мнемотехника: определение и принципы |
Обсудим что такое мнемоника, как она помогает улучшать запоминание через визуализацию, связь образов и кодирование информации. Также рассмотрим важность регулярной активации запомненных сведений для длительного хранения в памяти. |
5 |
|
||
3 |
Приёмы и упражнения |
Изучим техники запоминания: пиктограммы, акронимы, акростихи, метод локусов и цепочки образов. Эти приёмы помогут эффективно запоминать и воспроизводить информацию. |
6 |
|
||
4 |
Создание интеллект-карт |
Обратим внимание на метод Тони Бьюзена, разберём структуру карт (центр с ключевым запросом и ветви с ассоциациями), а также выполним задание по созданию своей интеллект-карты. |
9 |
|
||
5 |
Запоминание текстов |
Познакомимся с техниками запоминания текстов и узнаем, как использовать метод ассоциаций и визуальных образов для запоминания больших объемов информации, что поможет быстрее и эффективнее усваивать тексты разного типа. |
9 |
|
||
6 |
Цифровая информация |
Обсудим методы запоминания чисел, такие как буквенно-цифровой код (БЦК) и система Шед, а также на примере домашнего адреса покажем, как применять эти методы для запоминания цифровых данных. |
9 |
|
||
7 |
Запоминание терминов, стихотворений и иностранных слов |
Побеседуем о методе фонетических ассоциаций и практике запоминания стихов, а также освоим приёмы для запоминания иностранной лексики. |
8 |
|
||
8 |
Творческие подходы |
Узнаем о музыкальных, писательских и изобразительных техниках для запоминания информации. Музыкальная техника использует музыку и рифму, писательская — создание историй из слов, а изобразительная — рисунки и схемы. |
7 |
|
||
9 |
Применение в обучении: с чего начать? |
Узнаем о музыкальных, писательских и изобразительных техниках для запоминания информации. Музыкальная техника использует музыку и рифму, писательская — создание историй из слов, а изобразительная — рисунки и схемы. |
7 |
|
||
10 |
Подведём итоги |
Обобщим всё, что узнали о мнемотехнике: её методы и приёмы, научные обоснования эффективности, а также обсудим, как люди воспринимают окружающий мир и как это восприятие связано с работой памяти. |
4 |
|
||
Всего |
10 видео-уроков |
|||||
Итоговый тест |
Да |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 18 июля 2025 года