Не контролировать, а заботиться о клиенте и проявлять уважительное любопытство, не доминировать, а задавать «наивные» вопросы и дать человеку почувствовать себя экспертом в своей же ситуации – вот основные принципы нарративного подхода в психологии.
В чем суть такого метода? Клиент озвучивает психотерапевту свою проблему, рассказывает свою историю. Специалист помогает эту историю переписать, одновременно уменьшить масштаб проблемы, найти выход из тупиковой ситуации. Сочинение такой альтернативной истории с предпочтительным развитием событий, с более привлекательным финалом дает человеку возможность осознать свою «влиятельность», почувствовать свою силу и способность менять собственную жизнь.
Цель нашей дистанционной программы – познакомить слушателей с нарративными методами анализа в психологии личности, обучить основным принципам и техникам работы.
1. Освоить методы анализа и исследования в нарративной психологии:
изучить нарративные методы анализа в психологии личности;
освоить принципы работы с клиентом в нарративном подходе;
изучить кейс-стади исследования в нарративной психологии;
рассмотреть возможности интеграции нарративных техник в процессе когнитивно-поведенческой психотерапии;
разобраться со схемой нарративного анализа идентичности;
научиться анализировать нарративное биографическое интервью.
2. Освоить техники работы в нарративной практике:
разобраться с техниками экстернализации, деконструкции, восстановления участия;
ознакомиться с принципами церемонии признания самоопределения;
освоить групповые техники работы нарративного практика;
научиться работать с травмой в нарративном подходе.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы разобрались в особенностях нарративного подхода в работе психолога, освоили нарративные методы анализа и исследования, узнали, как можно интегрировать нарративные техники в когнитивно-поведенческой психотерапии.
Вы овладели техниками экстернализации, деконструкции, восстановления участия и научились работать с травмой в нарративном подходе.
Вы повысили свой профессиональный уровень и можете применять полученные знания, умения и навыки на практике.
По результатам итоговой аттестации вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Методы анализа и исследования в нарративной психологии |
||||||
1 |
Нарративные методы анализа в психологии личности |
15 |
13 |
2 |
0 |
З |
2 |
Работа с клиентом в нарративном подходе |
18 |
14 |
2 |
2 |
|
3 |
Кейс-стади исследования в нарративной психологии |
11 |
6 |
2 |
3 | |
4 |
Возможность интеграции нарративных техник в процессе когнитивно-поведенческой психотерапии |
15 |
9 |
2 |
4 |
|
5 |
Схема нарративного анализа идентичности |
15 |
10 |
2 |
3 |
|
6 |
Анализ нарративного биографического интервью |
15 |
10 |
2 |
3 |
|
II Модуль. Техники работы в нарративной практике |
||||||
7 |
Техники экстернализации |
15 |
9 |
2 |
4 |
З |
8 |
Техники деконструкции |
15 |
9 |
2 |
4 |
|
9 |
Техники восстановления участия |
18 |
12 |
2 |
4 |
|
10 |
Церемония признания самоопределения |
18 |
12 |
2 |
4 |
|
11 |
Групповые техники работы нарративного практика |
18 |
13 |
2 |
3 |
|
12 |
Работа с травмой в нарративном подходе |
22 |
16 |
2 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
5 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
200 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года