На поведение человека, его эмоциональное состояние, то, как он воспринимает события, явления окружающей действительности, влияют его внутренние установки, иррациональные мысли (когниции). Изменить жизненные ситуации, в которых оказывается человек, невозможно (например, смерть близкого отменить не получится). Одномоментно трансформировать его реакцию на события (просто взять и внушить ему, что не стоит расстраиваться по пустякам и нужно жить дальше) тоже вряд ли удастся. Работать нужно со стереотипами мышления и убеждениями. В этом суть рационально-эмоционально-поведенческой терапии, которую разработал американский психолог, когнитивный терапевт Альберт Эллис.
Цель нашей программы повышения квалификации – познакомить слушателей с основами РЭПТ, ее принципами, техниками, представить методику диагностики иррациональных установок Альберта Эллиса, помочь разобраться в особенностях групповой рационально-эмоциональной терапии поведения и понять специфику применения РЭПТ в семейной терапии.
1. Изучить теоретические понятия и принципы РЭПТ:
разобраться в особенностях когнитивной психокоррекции;
ознакомиться с основами рационально-эмотивной терапии (РЭТ) А. Эллиса;
изучить основы терапии и техники РЭПТ;
усвоить основные принципы РЭПТ.
2. Изучить формулу АВС, узнать, о психологических нарушениях и психологическом здоровье с позиции рациональной терапии:
ознакомиться с моделью АВС;
разобраться в общей стратегии РЭТ.
Рассмотреть особенности взаимоотношений терапевта и клиента:
изучить поведение психотерапевта;
узнать, что такое всеобъемлющая рационально-эмоционально-поведенческая терапия;
разобраться, из каких этапов состоит курс терапии и какие домашние задания выполняет клиент.
3. Разобраться, как проводится диагностика и как пациент вводится в терапию:
освоить методику диагностики иррациональных установок А. Эллиса;
разобраться в терапевтической стратегии и основных приемах проведения РЭПТ;
узнать, как строится работа над «А» и работа над «С»;
разобраться в основных проблемах и вариантах их решения.
узнать о рациональном подходе к консультированию по вопросам семьи и брака;
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знаете, какие этапы включает курс работы с клиентом, какую стратегию стоит выбрать и какие приемы применить, каковы особенности групповой рационально-эмоциональной терапии поведения и как применяют методы РЭПТ в работе с семьями.
Вы повысили свой профессиональный уровень и можете применять полученные знания, умения и навыки на практике.
По результатам итоговой аттестации вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Теоретические понятия, принципы РЭПТ |
26 |
14 |
4 |
8 |
З |
1.1 |
Особенности когнитивной психокоррекции |
|
|
|
|
|
1.2 |
Рационально-эмотивная терапия (РЭТ) А.Эллиса |
|
|
|
|
|
1.3 |
Терапия и техники РЭПТ |
|
|
|
|
|
1.4 |
Основные принципы РЭПТ |
|
|
|
|
|
2 |
Формула АВС. Психологические нарушения и психологическое здоровье с позиции рациональной терапии |
16 |
8 |
2 |
6 |
З |
2.1 |
Модель АВС |
|
|
|
|
|
2.3 |
Общая стратегия РЭТ |
|
|
|
|
|
3 |
Взаимоотношения терапевт-клиент |
24 |
10 |
4 |
10 |
З |
3.1 |
Поведение психотерапевта |
|
|
|
|
|
3.2 |
Всеобъемлющая рационально-эмоционально-поведенческая терапия |
|
|
|
|
|
3.3 |
Домашние задания |
|
|
|
|
|
3.4 |
Курс терапии |
|||||
4 |
Диагностика и введение пациента в терапию |
31 | 16 | 5 | 10 | З |
4.1 |
Методика диагностики иррациональных установок А.Эллиса |
|||||
4.2 |
Терапевтическая стратегия. Основные приемы проведения РЭПТ |
|||||
4.3 |
Работа над «А» |
|||||
4.4 |
Работа над «С» |
|||||
4.5 |
Дискуссия. Проблемы и их решение |
|||||
5 |
Групповая рационально-эмоциональная терапия поведения |
21 | 12 | 1 | 8 | З |
6 |
Психологическое консультирование семей с использованием методов РЭПТ |
18 | 14 | 2 | 2 | З |
6.1 |
Рациональный подход к консультированию по вопросам семьи и брака |
|||||
6.2 |
Частные вопросы психотерапии РЭПТ |
|||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года