Аквафитнес — это особый вид тренировок, физические упражнения, выполняемые в воде. Он полезен для развития выносливости, силы и гибкости, а также способствует снижению веса и улучшению общего самочувствия. Вода создает дополнительное сопротивление, что повышает эффективность тренировок. Кроме того, аквафитнес снижает нагрузку на суставы, что делает его оптимальным вариантом для людей с избыточным весом или проблемами с опорно-двигательным аппаратом.
Фитнес-тренер по аквааэробике и аквафитнесу — это специалист, который проводит групповые и индивидуальные занятия в воде. Его обязанности включают разработку программ тренировок, инструктаж и мотивацию клиентов, а также обеспечение безопасности во время занятий.
Аквафитнес подходит для людей разного возраста и уровня подготовки, что делает его востребованным в фитнес-центрах и бассейнах, на курортах и в реабилитационных центрах. А вместе с популярностью этого водного вида фитнеса растет и спрос на грамотных инструкторов.
Наша дистанционная программа нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов, способных разрабатывать и проводить эффективные и безопасные тренировки в воде.
Обучение будет интересно и полезно действующим фитнес-тренерам, инструкторам, специалистам в области физической культуры и спорта, а также всем, кто хочет овладеть новой перспективной профессией.
Изучить нормативно-правовые аспекты, которые регулируют оказание услуг в сфере фитнеса и ознакомиться с актуальным профессиональным стандартом.
1. Пройти базовую психолого-педагогическую подготовку:
освоить теорию физической культуры и разобраться с актуальной методикой;
изучить биомеханику двигательной активности (а именно — физических упражнений);
ознакомиться с основами спортивной гигиены;
изучить основы спортивной медицины и понять, как правильно оказывать первую помощь;
разобраться в принципах рационального питания.
2. Изучить блок специальных дисциплин:
проштудировать теорию и методику фитнес-тренировок;
разобраться в особенностях биомеханики движений в воде, плавания;
усвоить правила гигиены, которые должны соблюдаться во время занятий в бассейне;
освоить теоретические основы и методику аквафитнеса;
узнать, как влияют на организм человека физические упражнения, которые он выполняет в воде;
разобрать ключевые элементы аквааэробики и аквафитнеса;
изучить вопросы материально-технического обеспечения занятий в воде;
научиться планировать и организовывать акватренировки;
узнать все о правилах техники безопасности при проведении тренировок в воде;
освоить эффективные методы контроля за состоянием тренирующихся, их самочувствием.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы разбираетесь в нормативно-правовых вопросах и знаете законодательство, в соответствии с которым оказываются фитнес-услуги.
Вы прошли необходимую психолого-педагогическую подготовку и умеете оказывать первую помощь.
Вы знаете все об аквафитнесе, умеете организовывать и проводить тренировки в бассейне, усвоили правила безопасности и понимаете, как контролировать состояние и самочувствие тренирующихся.
Вы хорошо подготовлены к тому, чтобы занять должность тренера по аквааэробике и аквафитнесу.
Подтверждением того, что вы прошли профпереподготовку, станет диплом установленного образца престижного московского института — его вам выдадут успешной сдачи итогового экзамена.
Регистрационные данные выданного документа будут внесены в ФИС ФРДО.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовая база фитнес-услуг |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
2 |
Профессиональный стандарт «Фитнес-тренер» |
16 | 10 | 2 | 4 | З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Теория и методика физической культуры |
88 |
82 |
2 |
4 |
ДЗ |
3.1. | Введение в теорию физической культуры. Основные понятия |
|
||||
3.2. |
Средства формирования физической культуры личности |
|||||
3.3. | Классификация физических упражнений | |||||
3.4. |
Техника физических упражнений |
|||||
3.5. | Методы формирования физической культуры личности | |||||
3.6. |
Методические принципы физического воспитания |
|||||
3.7. |
Обучение двигательным действиям |
|||||
3.8. | Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей | |||||
3.9. | Развитие скоростных способностей | |||||
3.10. | Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы, влияющие на их проявление | |||||
3.11. | Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости | |||||
3.12. |
Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей |
|||||
3.13. | Формы занятий физическими упражнениями | |||||
3.14. | Планирование и педагогический контроль | |||||
3.15. | Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста | |||||
3.16. | Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста | |||||
3.17. |
Значение и задачи физического воспитания студентов |
|||||
3.18. | Физическая культура людей молодого и зрелого возраста | |||||
3.19. | Физическая культура людей пожилого и старшего возраста | |||||
3.20. | Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах | |||||
4 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
65 |
59 |
2 |
4 |
ДЗ |
5 |
Основы спортивной медицины для фитнес-тренера |
22 | 14 | 2 | 6 | ДЗ |
6 |
Рациональное питание |
20 | 12 | 2 | 6 | З |
7 |
Основы и способы оказания первой помощи |
42 |
34 |
2 |
6 |
З |
7.1. | Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования | |||||
7.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|||||
7.3. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях | |||||
7.4. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах | |||||
7.5. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» | |||||
7.6. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях | |||||
7.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|||||
7.8. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях | |||||
7.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|||||
7.10. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
8 |
Теория и методика фитнес-тренировки |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
9 |
Биомеханика плавания и движений в воде. Гигиена при занятиях в плавательном бассейне |
26 | 18 | 2 | 6 | ДЗ |
10 |
Теория аквафитнеса |
24 | 16 | 2 | 6 | З |
11 |
Методика аквафитнеса |
28 |
20 |
2 |
6 |
ДЗ |
11.1. |
Методика аквафитнеса (аквааэробики) |
|
||||
11.2. |
Средства аквафитнеса |
|||||
11.3. | Средства аквааэробики и методика их применения на занятиях | |||||
11.4. |
Терминология упражнений аквафитнеса |
|||||
11.5. | Способы изменения интенсивности на занятиях аквааэробикой | |||||
11.6. | Музыкальное сопровождение занятий | |||||
11.7. | Контроль эффективности фитнес-программ | |||||
12 |
Особенности воздействия физических упражнений в воде на организм занимающихся |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
13 |
Основные и базовые элементы аквафитнеса и аквааэробики |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
14 |
Материально-техническое обеспечение занятий |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
14.1. |
Оборудование для занятий аквафитнесом |
|||||
14.2. |
Оборудование, инвентарь для занятий аквааэробикой в разных видах бассейнов |
|||||
14.3. | Гидротренажеры | |||||
15 |
Особенности планирования и организации занятий по аквафитнесу и аквааэробике |
26 |
16 |
2 |
8 |
З |
116 |
Правила техники безопасности при проведении занятий. Методы контроля за самочувствием и функциональным состоянием |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
11 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
510 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года