Менеджер в образовании – профессия, появившаяся недавно, но очень актуальная и востребованная. В системе образования постоянно происходят усовершенствования, внедряются новые технологии и подходы, инновационные методики, появляются сферы управления организацией. В компетенцию менеджера входит умение разрабатывать стратегии развития образовательного учреждения, умение сплотить педагогический коллектив, работать над повышением квалификации персонала, развитием управленческих и лидерских качеств, стремлением к личностному росту, улучшением качества образовательной работы. Менеджер осуществляет контроль над финансами организации, составляет методические документы, регламентирующие деятельность педагогов, анализирует состояние организации образования, ведет планирование развития учреждения, выстраивает систему оценки качества образовательных услуг в соответствии в госстандартами, организует работу, избегая нарушений соответствия ФГОС.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям необходимые компетенции в области теории и практической работы по управлению образовательным учреждением, познакомить с методами разработки стратегии развития организации, финансовой работы, управления проектами, внедрения инноваций.
1. Изучение законодательного обоснования деятельности образовательных организаций.
2. Формирование навыков управления проектами и внедрения инноваций в образовательных организациях.
3. Изучение основных принципов управления развитием в образовательном учреждении.
4. Освоение управления финансовыми ресурсами образовательной организации.
5. Рассмотрение деятельности по управлению качеством обучения в образовательном учреждении.
6. Изучение маркетинговой деятельности в области образования.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете современными методами управления образовательным учреждением, умеете вырабатывать стратегии продвижения организации, прогнозировать результат управленческих решений, анализировать и принимать их в соответствии с принципами наибольшей эффективности, знаете, как работать над повышением конкурентоспособности учреждения.
Вы можете работать завучем, руководителем или заместителем руководителя общеобразовательных школ, детских садов, детских центров развития, специализированных образовательных учреждений.
Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере управления деятельностью и развитием образовательной организации.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Основы законодательства в сфере образования |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. |
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников |
|||||
1.5. |
Возникновение образовательных отношений |
|||||
1.6. |
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования |
|||||
1.7. |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
|||||
2 |
Управление проектами и инновациями в образовательных организациях |
48 |
28 |
2 |
18 |
ДЗ |
2.1. | Управление инновациями | |||||
2.2. |
Управление проектами |
|||||
2.3. | Риски проектов и инноваций | |||||
3 |
Управление развитием образовательной организации |
38 |
18 |
2 |
18 |
ДЗ |
3.1. | Организационное развитие: подходы к пониманию | |||||
3.2. |
Изменения в организации |
|||||
3.3. | Преодоление сопротивления нововведениям | |||||
3.4. | Человеческий капитал как фактор организационного развития | |||||
3.5. |
Индивидуальный стресс |
|||||
4 |
Управление финансами образовательной организации |
48 |
28 |
2 |
18 |
ДЗ |
4.1. | Финансы образовательной организации: основные понятия | |||||
4.2. |
Образовательные услуги и их рынок в России |
|||||
4.3. | Финансы образовательных организаций. Бюджетное финансовое обеспечение организаций образования | |||||
4.4. | Источники формирования финансовых ресурсов образовательных организаций. Внебюджетные источники финансирования образования | |||||
5 |
Управление качеством в образовательной организации |
48 |
28 |
2 |
18 |
ДЗ |
5.1. | Стандарт менеджмента качества | |||||
5.2. |
Оценка результативности системы менеджмента качества |
|||||
5.3. | Оценка качества образования в образовательном учреждении | |||||
5.4. | Современные методы управления качеством | |||||
6 |
Маркетинг в сфере образования |
34 |
18 |
2 |
14 |
З |
6.1. | Маркетинг в образовании: теоретический аспект | |||||
6.2. |
Построение маркетинговой стратегии |
|||||
6.3. | Продвижение на рынке образовательных услуг | |||||
6.4. | Бренд образовательной организации | |||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
260 |
Не сразу нашел курс по нужной тематике, и очень рад, что прошел курс. Качественное обучение с рассмотрением всех нюансов управления образовательным учреждением. Руководителям школ очень не хватает знаний маркетинга и менеджмента, а они очень нужны. Здесь можно получить всю необходимую информацию. Спасибо!
Очень полезный курс в плане совершенствования профессиональных качеств. Уверен, что полученные знания принесут свои благоприятные плоды. Спасибо!
Хочу выразить благодарность за качество поданного материала и проведения лекций. Тематика подобрана с большим знанием жизненных и повседневных проблем в управлении в сфере образования. Качественно освещены острые вопросы. Спасибо!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года