Редактор художественного текста – это профессиональная должность, которая практикует осуществление процесса работы с текстовой информацией для подготовки к выпуску литературного произведения.
Редактирование подразумевает качественную обработку текстового материала и включает в себя выявление и исправление ошибок орфографического, структурного и стилистического характера, а также шлифовку текста для его идеального соответствия своим финальным задачам.
Цель данной программы профессиональной переподготовки – в онлайн-формате дать слушателям курса все необходимые знания и типологические особенности редакторской работы с художественным текстом и публикациями в СМИ.
1. Изучить правовые основы журналистики и СМИ.
2. Освоить понятие авторского и смежного права.
3. Изучить русский язык и культуру речи.
4. Усвоить урок: «Современный русский язык: фонетика, графика и лексика».
5. Освоить словообразование и орфографию в русском языке.
6. Познакомиться с грамматикой современного русского языка.
7. Научиться речевому этикету.
8. Научиться основам редактирования.
9. Изучить технологию редакционно-издательского дела.
10. Познакомиться с разновидностями редакторского чтения.
11. Освоить приемы обработки редактором фактического материала в тексте.
12. Освоить логическую структуру текста.
13. Научиться работать над композицией рукописи.
14. Познакомиться с особенностями редактирования произведений различных жанров.
15. Усвоить понятие текстовой ошибки.
16. Освоить работу редактора с иллюстрациями литературно-художественных изданий.
17. Научиться редактированию рекламных и PR-текстов.
18. Корректура в современном редакционно-издательском процессе.
19. Освоить основы копирайтинга.
20. Научиться работать над языком и стилем текста.
21. Познакомиться с дизайном периодических изданий.
22. Освоить подготовку материала к публикации.
23. Изучить основы процесса подготовки и выпуска издания.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете полезными знаниями в профессиональной деятельности редактирования текстов для разнообразных видов СМИ, знаете теоретические основы и практические приемы подготовки текстовой информации к изданию.
Вы получаете возможность трудоустройства в любые издательские, полиграфические и информационные учреждения и организации и имеете право применять полученные знания в работе редактора.
После завершения программы профессиональной переподготовки и прохождения итоговой аттестации вы получаете диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Правовые основы журналистики и СМИ |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
1.1. |
Источники законодательства о средствах массовой информации |
|||||
1.2. |
Права и обязанности журналистов |
|||||
1.3. |
Правовое регулирование деятельности интернет-СМИ |
|||||
1.4. |
Правовые основы рекламы |
|||||
1.5. |
Общие требования к рекламе |
|||||
2 |
Понятие авторского и смежного права |
28 | 24 | 2 | 2 | З |
2.1. |
Общие положения об авторских правах и их защите по российскому законодательству |
|||||
2.2. |
Смежные права |
|||||
2.3. |
Права на фонограммы |
|||||
2.4. |
Коллективное управление авторскими и смежными правами |
|||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
3 |
Русский язык и культура речи |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
3.1. |
Современный русский язык и его стили |
|||||
3.2. |
Культура речи |
|||||
3.3. |
Формирование норм. Типы нормативных дифференциаций |
|||||
3.4. |
Техника речи как важнейший элемент речевой культуры |
|||||
4 |
Современный русский язык: фонетика, графика и лексика |
62 |
54 |
4 |
4 |
ДЗ |
4.1. |
Фонетика: предмет и единицы фонетики |
|||||
4.2. |
Звуковой состав русского языка |
|||||
4.3. |
Функциональный аспект фонетики. Фонология |
|||||
4.4. |
Русская графика |
|||||
4.5. |
Лексикология |
|||||
4.6. |
Лексическое значение слова |
|||||
4.7. |
Семанимические разряды слов |
|||||
4.8. |
Лексика современного русского языка с точки зрения ее происхождения и употребления |
|||||
4.9. |
Лексика современного русского языка |
|||||
4.10. |
Фразеология русского языка |
|||||
5 |
Русский язык: словообразование и орфография |
64 |
54 |
4 |
6 |
З |
5.1. |
Русская орфография |
|||||
5.2. |
Правописание гласных и согласных в корне слова. Разделительные Ъ и Ь. Правописание приставок |
|||||
5.3. |
Употребление прописных букв и небуквенных знаков |
|||||
5.4. |
Правописание частей речи |
|||||
5.5. |
Правописание служебных частей речи |
|||||
5.6. |
Перенос, слитное и раздельное написание. Аббревиатуры и сокращения |
|||||
5.7. |
Словообразование |
|||||
5.8. |
Особенности современного словообразования |
|||||
5.9. |
Словообразование частей речи |
|||||
6 |
Грамматика современного русского языка |
62 |
54 |
4 |
4 |
ДЗ |
6.1. |
Введение в морфологию |
|||||
6.2. |
Имя существительное |
|||||
6.3. |
Имя прилагательное |
|||||
6.4. |
Числительное Местоимение |
|||||
6.5. |
Глагол |
|||||
6.6. |
Причастие. Деепричастие |
|||||
6.7. |
Наречие. Категория состояния |
|||||
6.8. |
Служебные слова. Квази-слова |
|||||
6.9. |
Общие вопросы синтаксиса |
|||||
6.10. |
Главные и второстепенные члены предложения |
|||||
6.11. |
Сложные предложения |
|||||
6.12. |
Абзац. Прямая и косвенная речь. Пунктуация |
|||||
7 |
Речевой этикет |
28 |
20 |
4 |
4 |
ДЗ |
7.1. |
Понятие речевого этикета и его функции |
|||||
7.2. |
Национальные особенности речевого этикета |
|||||
7.3. |
Основные требования русского речевого этикета |
|||||
7.4. |
Выбор адекватной формы обращения |
|||||
7.5. |
Соблюдение коммуникативных императивов |
|||||
7.6. |
Этикетное слушание |
|||||
7.7. |
Умение вести светское общение |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
8 |
Основы редактирования |
24 |
18 |
2 |
4 |
ДЗ |
8.1. | Редактирование как профессиональная деятельность | |||||
8.2. | Литературное редактирование: понятие, этапы | |||||
9 |
Технология редакционно-издательского дела |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
9.1. | Общая характеристика редакционно-издательского процесса | |||||
9.2. | Редакторский анализ и рецензирование авторского оригинала | |||||
9.3. | Технология редакционно-издательского процесса |
|||||
10 |
Разновидности редакторского чтения |
20 |
12 |
2 |
6 |
З |
10.1. | Редакторское чтение | |||||
10.2. | Правка при редакторском чтении |
|||||
11 |
Приемы обработки редактором фактического материала в тексте |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
11.1. | Особенности работы редактора с фактическим материалом | |||||
11.2. | Приемы проверки и обработки фактического материала в тексте |
|||||
12 |
Логическая структура текста |
20 |
10 |
4 |
6 |
З |
12.1. | Логические основы редактирования текста | |||||
12.2. | Редактирование текстов различных по способу изложения |
|||||
13 |
Работа над композицией рукописи |
20 |
10 |
4 |
6 |
З |
13.1. | Основы композиции текста | |||||
13.2. | Работа редактора над композицией текста |
|||||
14 |
Особенности редактирования произведений различных жанров |
20 |
12 |
4 |
4 |
З |
14.1. | Жанровый подход к анализу публикаций | |||||
14.2. | Редакторская подготовка различных жанров текстов |
|||||
15 |
Понятие текстовой ошибки |
26 |
18 |
4 |
4 |
З |
15.1. | Основы микроредактирования | |||||
15.2. | Речевые ошибки | |||||
15.3. | Логические ошибки. Речевые стандарты | |||||
15.4. | Стилевые и эстетические ошибки |
|||||
16 |
Работа редактора с иллюстрациями литературно-художественных изданий |
20 |
10 |
4 |
6 |
З |
16.1. | Особенности иллюстративного ряда издания | |||||
16.2. | Работа редактора над иллюстрациями |
|||||
17 |
Редактирование рекламных и PR-текстов |
22 |
12 |
4 |
6 |
З |
17.1. | Понятие рекламного и PR текстов | |||||
17.2. | Редакционно издательская подготовка рекламного и PR текстов | |||||
18 |
Корректура в современном редакционно-издательском процессе |
28 |
18 |
4 |
6 |
З |
18.1. | Сущность и задачи корректуры | |||||
18.2. | Система корректурных знаков | |||||
18.3. | Редакторская корректура |
|||||
19 |
Основы копирайтинга |
44 | 32 | 4 | 8 | ДЗ |
19.1. | Понятие копирайтинга | |||||
19.2. | Особенности деятельности копирайтера | |||||
19.3. | Общая характеристика продающего текста | |||||
19.4. | Технологии создания продающих текстов | |||||
19.5. | Приемы создания продающих текстов |
|||||
20 |
Работа над языком и стилем текста |
20 | 12 | 4 | 4 | З |
20.1. | Стилистические возможности и ресурсы русского языка | |||||
20.2. | Работа редактора над языком и стилем текста |
|||||
21 |
Дизайн периодических изданий |
22 | 12 | 4 | 6 | З |
21.1. | Теоретические основы дизайна периодических изданий | |||||
21.2. | Практические аспекты дизайна периодических изданий |
|||||
22 |
Подготовка материала для публикации |
20 | 12 | 4 | 4 | ДЗ |
22.1. | Требования к издательской подготовке материалов | |||||
22.2. | Работа редактора по подготовке материала для публикации |
|||||
23 |
Основы процесса подготовки и выпуска издания |
24 | 16 | 4 | 4 | З |
23.1. | Аппарат издания и выходные сведения в издании | |||||
23.2. | Аппарат книжного издания | |||||
23.3. | Аппарат журнала |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
670 |
Программа профессиональной переподготовки составлена очень грамотно, материал интересный и полезный. Получил официальный документ о прохождении обучения – диплом. Благодарю вас за время обучения и все приложенные усилия для комфорта и пользы.
Это моя вторая программа, которую я освоила в вашем центре. И снова не разочаровалась. Спасибо огромное всему вашему коллективу за удобную форму подачи материала и полезные знания.
Крутой центр! После универа не могла устроиться на работу, а после прохождения обучения здесь – сразу нашла редакторскую занятость. После обучения чувствуешь себя намного увереннее в профессии. Дистанционка – это очень удобный формат образования. Спасибо большое, я очень довольна, что нашла вас.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 31 мая 2023 года