Бесконечные стрессовые ситуации и хроническая усталость – бессменные спутники современного человека – нередко приводят к тревожности, проблемам со сном, сбоям в обмене веществ и более серьезным нарушениям в организме. Все это снижает качество жизни и может повлечь далеко идущие последствия. Для перезагрузки или ментального детокса многие используют йогу, медитации, всевозможные диеты.
Колумбийский невролог, психиатр Альфонсо Кайседо создал собственную методику восстановления, включающую 12 ступеней, которая получила название софрология.
Ее основу составляют три базовые техники – расслабление мышц, размеренное дыхание и очищение сознания. Концентрация внимания на телесных ощущениях, осознанное отношение к моменту времени помогает освободиться от негативных мыслей и переключиться на позитивные эмоции.
Цель нашей дистанционной программы – познакомить слушателей с софрологией и ее философией, эффективными методами и техниками релаксации, обучить основам аутотренинга, медитативным техникам и упражнениям, основам психодиагностики и психологического консультирования.
1. Освоить блок общепрофессиональных дисциплин:
изучить общую психологию;
освоить психодиагностику;
разобраться в основах психологического консультирования;
ознакомиться с теорией и практическими аспектами психотерапии.
2. Освоить раздел специальных дисциплин:
изучить истоки софрологии;
разобраться в философии и специфике софрологии как метода релаксации;
изучить влияние релаксационных техник на организм детей и взрослых;
ознакомиться со вспомогательными средствами, используемыми при проведении релаксационных техник с детьми и подростками;
узнать, как проводится тренировка расслабления и релаксации;
освоить принципы аутотренинга;
узнать, какие упражнения помогают при негативном состоянии;
ознакомиться с медитативными техниками, йогой для релаксации;
освоить технику прогрессивного мышечного расслабления;
разобрать упражнения для релаксации и снятия стресса;
освоить релаксационный тренинг для детей и взрослых; релаксационные упражнения для нормализации сна, релаксационную гимнастику;
изучить метод прогрессивной релаксации;
разобрать игровые упражнения мышечной релаксации для детей дошкольного возраста; релаксационные упражнения нервно-мышечной релаксации, упражнения для мимических и артикуляционных мышц.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы изучили основы софрологии, знаете философию и специфику этого метода релаксации, понимаете, как релаксационные техники влияют на организм человека.
Вы владеете основами аутотренинга, медитативными техниками, методом прогрессивной релаксации и знаете, какие упражнения наиболее эффективны в определенном возрасте.
Вы уверенно применяете полученные знания и навыки на практике.
Уровень ваших знаний подтверждает диплом установленного образца, который вы получаете после успешной сдачи итогового междисциплинарного экзамена.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
24 |
20 |
2 |
2 |
ДЗ |
1.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психодиагностика |
20 |
16 |
2 |
2 |
ДЗ |
2.1. |
Общая характеристика психодиагностики |
|||||
2.2. |
История психодиагностики |
|||||
2.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
2.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
2.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
2.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
2.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
2.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
2.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
2.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
2.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
2.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
2.13. | Психодиагностика группы | |||||
2.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
2.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
2.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
2.17. | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
3 |
Основы психологического консультирования |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
3.1. |
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|||||
3.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
3.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
3.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
3.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
3.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
3.7. | Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта | |||||
4 |
Психотерапия: теория и практика |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
4.1. |
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии |
|||||
4.2. |
Формы психотерапии |
|||||
4.3. | Основные модели психотерапии | |||||
4.4. | Альтернативные направления психотерапии | |||||
4.5. |
Общие стратегии психотерапевтического консультирования |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
5 |
Истоки софрологии |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
6 |
Философия и специфика софрологии как метода релаксации |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
7 |
Влияние релаксационных техник на организм детей и взрослых |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
8 |
Вспомогательные средства, используемые при проведении релаксационных техник с детьми и подростками |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
9 |
Тренировка расслабления и релаксации |
15 |
10 |
1 |
4 |
З |
9.1. |
Релаксация. Техники, используемые в релаксационном тренинге |
|||||
9.2. |
Тренинг расслабления (релаксации) по Джекобсону |
|||||
9.3. | Тренировка расслабления и релаксации | |||||
10 |
Аутотренинг |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
10.1. |
Аутотренинг |
|||||
10.2. |
Аутотренинговые истории для подростков |
|||||
11 |
Упражнения при негативном состоянии |
14 |
6 |
1 |
7 |
ДЗ |
12 |
Медитативные техники. Йога для релаксации |
12 |
9 |
1 |
2 |
З |
12.1. |
Основы релаксации и медитации для детей |
|||||
12.2. |
Практики для релаксации и творческой визуализации |
|||||
12.3. | Медитация и ритуалы для детей | |||||
13 |
Техника прогрессивного мышечного расслабления |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
14 |
Упражнения для релаксации и снятия стресса |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
14.1. |
Теория управления стрессом |
|||||
14.2. |
Практика управления стрессом |
|||||
15 |
Релаксационный тренинг для детей и взрослых |
18 |
15 |
1 |
2 |
З |
15.1. |
Релаксационный тренинг для детей |
|||||
15.2. |
Релаксационный тренинг для взрослых |
|||||
16 |
Релаксационные упражнения для нормализации сна |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
16.1. |
Физиология сна и бессонница |
|||||
16.2. |
Упражнения для борьбы с нарушением сна. Аутогенная тренировка И. Шульца |
|||||
17 |
Релаксационная гимнастика |
15 |
10 |
2 |
3 |
ДЗ |
17.1. |
Расслабление мышц и дыхательная гимнастика против стресса |
|||||
17.2. |
Комплексная релаксационная гимнастика |
|||||
17.3. | Релаксационная ритмическая гимнастика | |||||
18 |
Метод прогрессивной релаксации |
10 |
8 |
1 |
1 |
З |
19 |
Игровые упражнения мышечной релаксации для детей дошкольного возраста |
12 |
8 |
1 |
3 |
З |
20 |
Релаксационные упражнения нервно-мышечной релаксации |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
20.1. |
Понятие и сущность нервно-мышечной релаксации базовых упражнений |
|||||
20.2. |
Субъективные ощущения на ранних этапах обучения нервно-мышечной релаксации |
|||||
20.3. | Применение методики нервно-мышечной релаксации у детей | |||||
21 |
Релаксационные упражнения для мимических и артикуляционных мышц |
20 |
12 |
2 |
6 |
З |
21.1. |
Влияние стресса на состояние лицевой мускулатуры. Расслабление мышц лица с помощью йога-терапии |
|||||
21.2. |
Релаксационная артикуляционная гимнастика для детей |
|||||
21.3. | Коррекция заикания с помощью релаксационной гимнастики для мимических и артикуляционных мышц | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
300 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года