Тяжелые заболевания и травмы могут вызвать ощутимые последствия – ограничения подвижности, нарушения речи и функций мозга. Восстановить функции возможно при помощи активной реабилитационной программы.
Логопед-афазиолог – это специалист, который проводит диагностирование и коррекционную работу по восстановлению речевых навыков. Цель нашей программы обучения – в удобной дистанционной форме дать слушателям навыки, необходимые в этой профессии. Курс рекомендуется освоить опытным и начинающим сотрудником клинической логопедии.
Усвоить основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
Изучить анатомию, физиологию и патологии органов слуха, речи, зрения.
Изучить развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития).
Освоить специальную психологию.
Познакомиться с психологией лиц с нарушениями речи (логопсихология).
Понять и изучить специальную (коррекционную) педагогику.
Научиться организации дифференциальной диагностики в логопедии.
Изучить основы нейропсихологии и нейролингвистики.
Усвоить урок: «Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения».
Изучить урок: «Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи».
Понять и изучить ринолалию, методику коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков.
Выучить урок: «Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи».
Научиться корректировать заикание у детей дошкольного и школьного возраста.
Узнать, какие бывают нарушения чтения и письма (дисграфия и дислексия), познакомиться с методикой коррекционной работы по устранению нарушений.
Освоить организацию нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций.
Изучить афазию и ее виды.
Научиться методам обследования лиц с афазией.
Усвоить методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией.
Освоить коррекционно-педагогическую работу по преодолению афазии.
Выучить клинику и динамику афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте.
Освоить спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта.
Усвоить программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта.
Научиться проводить логопедическую работу по профилактике афазии.
Освоить методики проведения логопедического массажа при различных речевых нарушениях.
Изучить использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете актуальными знаниями в области клинической логопедии, умеете провести диагностику, коррекцию речевых и психологических нарушений у пациентов.
Вы можете устроиться на работу логопедом-афазиологом в логопедические пункты, реабилитационные центры и неврологические кабинеты.
После прохождения обучения и успешной сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем медицинском, дефектологическом, логопедическом, психологическом или психолого-педагогическом образовании, или диплом о среднем профессиональном медицинском или логопедическом образовании, или диплом о любом высшем образовании и диплом о прохождении профессиональной переподготовки по логопедии от 600 часов, или диплом о любом высшем образовании и диплом о прохождении профессиональной переподготовки по дефектологии от 600 часов, или диплом о любом высшем образовании и диплом о прохождении профессиональной переподготовки по специальной психологии от 600 часов;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
1 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
1.1. | Кора больших полушарий | |||||
1.2. |
Физиология высшей нервной деятельности |
|||||
1.3. | Безусловные рефлексы и их классификация | |||||
1.4. | Условия образования условных рефлексов | |||||
1.5. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
1.6. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
1.7. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
1.8. |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
1.9. |
Сенсорные системы |
|||||
1.10. |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
1.11. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
1.12. |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|||||
2 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
2.1. | Анатомия и физиология зрительного анализатора | |||||
2.2. |
Патология зрительного анализатора |
|||||
2.3. | Анатомия и физиология слухового анализатора | |||||
2.4. | Патология слухового анализатора | |||||
2.5. | Анатомия речевого аппарата | |||||
2.6. | Физиология органов речи | |||||
2.7. |
Патология органов речи |
|||||
3 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
3.1. | Онтогенез нормального речевого развития | |||||
3.2. |
Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи |
|||||
3.3. | Развитие лексической системы речи | |||||
3.4. | Развитие грамматической стороны речи | |||||
3.5. | Дизонтогенез речевого развития | |||||
3.6. | Классификации речевых нарушений | |||||
4 |
Специальная психология |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
4.1. | Специальная психология | |||||
4.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
4.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
4.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
4.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
4.6. |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|||||
4.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
5 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
38 |
18 |
2 |
18 |
ДЗ |
5.1. | Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука | |||||
5.2. |
Этиология нарушений речи |
|||||
5.3. | Классификация нарушений речи | |||||
5.4. | Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи | |||||
5.5. | Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи | |||||
5.6. | Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи | |||||
6 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
6.1. | Коррекционная педагогика как научное понятие | |||||
6.2. |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|||||
6.3. | Коррекционно-педагогическая деятельность | |||||
6.4. | Формы организации коррекционно-развивающего обучения | |||||
6.5. | Компенсирующая направленность коррекционной деятельности | |||||
6.6. | Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики | |||||
6.7. |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
46 |
22 |
4 |
20 |
ДЗ |
7.1. | Диагностика нарушений речевого развития | |||||
7.2. |
Методы психолого-педагогической диагностики |
|||||
7.3. | Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике | |||||
7.4. | Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии | |||||
8 |
Основы нейропсихологии и нейролингвистики |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
8.1. | Становление нейропсихологии как науки | |||||
8.2. |
Современное развитие нейропсихологии |
|||||
8.3. | Проблема локализации высших психических функций | |||||
8.4. | Структурно-функциональная организация мозга |
|||||
8.5. | Мозговая организация ВПФ. Причины нарушений ВПФ | |||||
8.6. |
Основные принципы синдромного анализа нарушений высших психических функций |
|||||
8.7. | Подбор методов нейропсихологической диагностики | |||||
8.8. | Проведение нейропсихологического обследования |
|||||
8.9. | Клиническая нейропсихология детского возраста | |||||
8.10. |
Дифференциальная нейропсихология детского возраста |
|||||
8.11. | Нейропсихологический подход к нарушениям речи | |||||
8.12. | Основы нейролингвистики | |||||
9 |
Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
9.1. |
Нарушения речи |
|||||
9.2. |
Классификация звуков русского языка. Нарушения и общие вопросы обследования звукопроизношения |
|||||
9.3. | Классификации речевых нарушений | |||||
9.4. | Теоретические основы логопедического обследования | |||||
9.5. | Дислалия. История исследований проблемы | |||||
9.6. |
Характеристика и разновидности дислалии |
|||||
9.7. |
Виды и характеристики нарушения звуков |
|||||
9.8. |
Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений |
|||||
10 |
Дизартрия |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
10.1. | Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии | |||||
10.2. |
Физиологические основы дизартрических расстройств |
|||||
10.3. | Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий | |||||
10.4. | Характеристика форм дизартрии | |||||
10.5. | Детская псевдобульбарная дизартрия | |||||
10.6. | Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами | |||||
10.7. | Логопедическая программа по коррекции дизартрии | |||||
11 |
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
40 |
24 |
4 |
12 |
З |
11.1. |
Ринолалия. Теоретические основы |
|||||
11.2. |
Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба |
|||||
11.3. | Психическое и речевое развитие детей с ринолалией | |||||
11.4. | Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии | |||||
11.5. | Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии | |||||
12 |
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
12.1. |
Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования |
|||||
12.2. |
Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания |
|||||
12.3. | Клиническая картина заикания | |||||
12.4. | Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания | |||||
12.5. | Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания | |||||
12.6. | Обследование заикающегося | |||||
13 |
Преодоление заикания у детей дошкольного и школьного возраста |
40 |
24 |
4 |
12 |
З |
13.1. |
Методики логопедических занятий с заикающимися дошкольниками |
|||||
13.2. |
Работа по преодолению заикания у детей дошкольного возраста по методике Г.А. Волковой |
|||||
13.3. | Комплексная логопедическая работа по коррекции заикания у дошкольников | |||||
13.4. | Организация, содержание и принципы коррекционного обучения заикающихся учащихся младших классов | |||||
13.5. | Этапы коррекционного обучения при заикании учащихся общеобразовательной школы | |||||
14 |
Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
14.1. | Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи | |||||
14.2. |
Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма |
|||||
14.3. | Дисграфия: причины возникновения и классификация | |||||
14.4. | Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления | |||||
14.5. | Принципы логопедической работы при дисграфии и дислексии | |||||
14.6. |
Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии |
|||||
14.7. | Коррекция дисграфий | |||||
15 |
Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
15.1. | Организация процесса нейрореабилитации пациентов с нарушениями высших психических функций | |||||
15.2. |
Логопедическая реабилитация как часть медико-психолого-педагогической реабилитации детей и подростков |
|||||
15.3. | Современные технологии логопедической реабилитации | |||||
15.4. | Поэтапное формирование устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений как основа логопедической реабилитации | |||||
16 |
Афазия. Виды афазии |
48 |
22 |
4 |
22 |
ДЗ |
16.1. | Афазия. Виды афазии | |||||
16.2. |
Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии |
|||||
17 |
Обследование лиц с афазией |
48 |
22 |
4 |
22 |
З |
17.1. | Обследование нарушенных высших корковых функций | |||||
17.2. |
Логопедическое обследование лиц с афазией |
|||||
17.3. | Дифференциальная диагностика афазий | |||||
17.4. | Содержание методики скрининг обследования больных с афазией | |||||
17.5. | Пошаговая инструкция скрининг обследования больных с афазией | |||||
18 |
Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией |
36 |
20 |
4 |
12 |
З |
18.1. | Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух | |||||
18.2. |
Восстановление понимания речи. Восстановление словаря |
|||||
18.3. | Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией | |||||
18.4. | Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией | |||||
19 |
Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии |
52 |
28 |
4 |
20 |
ДЗ |
19.1. | Логопедическая работа на резидуальном этапе восстановления речи | |||||
19.2. |
Коррекционно-педагогическая работа при различных видах афазии |
|||||
20 |
Клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте |
52 |
28 |
4 |
20 |
ДЗ |
20.1. | Инсульт: определение, классификация, диагностика | |||||
20.2. |
Эпидемиология, этиология и патогенез ишемического инсульта |
|||||
20.3. | Клиника и динамика афазии при ишемическом инсульте | |||||
20.4. | Геморрагический инсульт. Клиника и динамика афазии при геморрагическом инсульте | |||||
21 |
Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта |
52 |
28 |
4 |
20 |
ДЗ |
21.1. | Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта |
|||||
21.2. |
Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазии |
|||||
21.3. | Восстановление повествовательной речи, чтения и письма, понимания при афферентной моторной афазии | |||||
21.4. | Коррекционно-педагогическая работа при динамической афазии и при комплексных афазиях | |||||
21.5. | Коррекционно-педагогическая работа по преодолению апраксии, оптической алексии, аграфии и акалькулии, особенности работы с полиглотами и амбидекстрами | |||||
22 |
Программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта |
52 |
28 |
4 |
20 |
З |
23 |
Логопедическая работа по профилактике афазии |
36 |
20 |
4 |
12 |
З |
23.1. |
Логопедическая работа по профилактике афазии и других постинсультных нарушений речи
|
|||||
23.2. |
Преодоление афазии у детей и подростков и вопросы организационно-педагогической работы при афазии |
|||||
24 |
Методики проведения логопедического массажа при различных речевых нарушениях |
52 |
28 |
4 |
20 |
ДЗ |
24.1. | Показания и противопоказания к проведению логопедического массажа. Обследование артикуляционного аппарата | |||||
24.2. |
Классификация массажных приемов. Виды логопедического массажа и условия его проведения |
|||||
24.3. | Логопедический массаж при различных речевых нарушениях | |||||
25 |
Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции |
52 |
28 |
4 |
20 |
З |
25.1. | Основы логопедической ритмики | |||||
25.2. |
Общая характеристика и современная модель средств логопедической ритмики |
|||||
25.3. | Система логоритмического воспитания | |||||
25.4. | Речевой ритм у детей с нарушением речи и методика его обследования | |||||
25.5. | Ритмические упражнения |
|||||
25.6. |
Методы и приемы обучения в логопедической ритмике (двигательные упражнения) |
|||||
25.7. | Двигательные упражнения в логопедической ритмике: ходьба, маршировка, счет | |||||
25.8. | Содержание занятий по логопедической ритмике с заикающимися | |||||
25.9. | Зависимость логоритмического воздействия на заикающихся от этапа коррекционной работы | |||||
25.10. | Кинезитерапия больных с афазией в системе восстановительного обучения | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1150 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года