За несколько веков именитые психологи, врачи, учёные раскрыли множество тайн о том, как устроен наш мозг, почему мы принимаем те или иные решения и как взаимодействуем с окружающими. Этот курс познакомит вас с открытиями в психологии, которые изменили наше представление о психике, поведении и развитии человека, и покажет, как эти знания могут быть полезны в повседневной жизни.
Рассказать о самых влиятельных фигурах и открытиях в психологии, чтобы вы лучше понимали, как работает наша психика.
Познакомить с основными теориями, такими как множественные интеллекты, психоанализ и психосоциальное развитие.
Показать, как открытия прошлого века находят применение в нашей повседневной жизни.
Раскрыть удивительные способности мозга, например, нейропластичность и синестезию, и их влияние на наше поведение.
Научить применять полученные знания для расширения кругозора и анализа собственного опыта.
Мы разработали программу курса «Имена и открытия в психологии» таким образом, чтобы обучение давалось вам легко и без потери качества. Как проходит обучение?
Осваиваете теорию с помощью видеоуроков (их количество соответствует заявленному количеству тем) и лекционных материалов в виде презентаций.
Выполняете самостоятельные задания для закрепления материала.
После курса вы:
Узнаете о самых важных открытиях и учёных, чьи идеи изменили психологию.
Сможете использовать новые знания для расширения кругозора и участия в дискуссиях.
Поймёте, как различные теории и открытия могут объяснить поведение людей и ваше собственное.
Проведёте время с пользой, получив массу новых знаний и поводов для размышлений.
Без предъявления требований к уровню образования.
№ урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
1 |
Филип Зимбардо: Стэнфордский тюремный эксперимент |
Исследование реакции человека на ограничение свободы и влияние навязанной социальной поведенческой модели. |
6 |
|
||
2 |
Говард Гарднер и теория множественных интеллектов |
Как в человеке уживаются разные типы интеллекта. |
6 |
|
||
3 |
Исследования нейропластичности |
Как устроена способность мозга к адаптации и всё, что нужно знать о самой «гибкой» способности мозга. |
9 |
|
||
4 |
Джакомо Риццолатти и зеркальные нейроны |
Что такое зеркальные нейроны и как они работают. |
6 |
|
||
5 | Зигмунд Фрейд: революционные идеи психоанализа |
Основные идеи психоанализа и стадии психосексуального развития человека. |
6 |
|||
6 |
Эрик Эриксон: теория психосоциального развития |
Восемь стадий развития личности и Я-индивида. |
10 |
|
||
7 |
Уильям Мастерс, Вирджиния Джонсон: исследования сексуальности |
Как научное исследование двух академиков из Вашингтонского университета в Сент-Луисе привело к сексуальной революции в США 70-х годов. |
8 |
|
||
8 |
Диана Баумринд: типология родительских стилей |
Четыре характерных модели отношения родителей к ребёнку. Ключевая концепция исследования семейного воспитания. |
7 |
|
||
9 |
Гордон Олпорт: концепция зрелой личности |
Что значит быть эмоционально зрелым человеком и как понять свои психологические особенности по теории Олпорта. |
7 |
|
||
10 |
Открытие и исследование синестезии |
Графемно-цветовая синестезия, или как работает совместное восприятие цвета при прослушивании звуков или музыки. Удивительные способности мозга. |
4 |
|
||
11 |
Уолтер Мишель: зефирный тест |
Исследование «отложенного» удовольствия, проведённое в конце 1960-х годов под руководством американского психолога Уолтера Мишеля. |
5 |
|
||
12 |
Стэнли Милгрэм: эксперимент по повиновению авторитету |
Серия противоречивых, но значимых экспериментов в социальной психологии, проведённых с 1961 по 1962 год, и позднее снискавших интерес публики в книге «Подчинение авторитету: научный взгляд на власть и мораль». |
7 |
|
||
Всего |
12 видео-уроков |
|||||
Итоговый тест |
Да |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года