Развитие и взросление – сложный процесс, в течение которого родители должны сопровождать и поддерживать своего ребёнка, особенно в стрессовых ситуациях. Однако не все родители знают, что сам процесс взросления уже является источником стресса, и с ним тоже важно грамотно справляться.
Цель этого курса – помочь родителям вовремя обнаруживать факторы стресса, которые возникают у ребенка. Обучить их простым помогающим практикам для детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста.
Разобраться с видами стресса и какие его виды появляются в разные периоды взросления ребёнка.
Предоставить надежные способы проживания стресса вместе с ребенком.
Изучить позицию поддерживающего взрослого и научиться ее применять в отношениях с ребенком.
Мы разработали программу курса «Как распознать стресс у ребёнка?» таким образом, чтобы обучение давалось вам легко и без потери качества. Как проходит обучение?
Осваиваете теорию с помощью видеоуроков (их количество соответствует заявленному количеству тем) и лекционных материалов в виде презентаций.
Выполняете самостоятельные задания для закрепления материала.
Вы понимаете, как выявлять возникновение стресса у ребёнка и вовремя на это реагировать.
Вы можете ставить себя в позицию взрослого в отношениях с ребёнком во время стресса.
Вы используете практические рекомендации по тому, как сформировать у ребёнка стрессоустойчивость и чувство уверенности.
Вы используете практики, помогающие ребёнку безопасно пережить стресс, справиться с негативными эмоциями и не замкнуться.
Вы владеете такими техниками, как: «музыкальные метафоры», «эмоциональное освобождение», «в безопасности», «5 шагов».
У вас есть перечень полезных привычек для формирования комфортной для ребёнка среды.
Вам предоставлены рекомендации практикующего психолога и арт-терапевта.
Без предъявления требований к уровню образования.
№ урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
1 |
Давайте знакомиться! |
Знакомимся с ведущей курса и разбираем, почему для родителей важно уметь определять наличие стресса у ребёнка и знать, как ему помочь. Формулируем запрос на решение задачи. |
4 |
|
||
2 |
Стресс – что это и как проявляется? |
Разберём, что такое стресс, какие его виды существуют, каковы фазы переживания стресса. Мини-тест на определение предстрессового состояния у ребёнка. |
17 |
|
||
3 |
Дошкольники |
По каким признакам можно понять, что ребёнок испытывает стресс и находится в кризисном состоянии? Изучим физиологические, эмоциональные, когнитивно-поведенческие признаки-маркеры неблагополучного состояния детей дошкольного возраста. |
8 |
|
||
4 |
Младшие школьники |
В этом уроке рассматриваем признаки-маркеры стресса у детей младшего школьного возраста. |
7 |
|
||
5 |
Подростки |
Изучаем признаки-маркеры стресса и нестабильного эмоционального состояния, требующего вмешательства и помощи родителей, у детей-подростков. |
8 |
|
||
6 |
Что делать родителям? |
Учимся формировать роль любящего и поддерживающего взрослого, а также знакомимся с полезными привычками для создания ребёнку комфортной среды. |
17 |
|
||
7 |
Телесные практики для снижения стресса (2+) |
Знакомимся с несколькими как активными, так и релаксирующими практиками для снижения стресса. |
15 |
|
||
8 |
Эмоциональное освобождение (6+) |
Пошагово разберём практику эмоционального освобождения для снятия напряжения и «выгрузки» лишних эмоций ребёнка. |
5 |
|
||
9 |
Музыкальные метафоры (6+) |
Знакомимся со способом выражения негативных и тревожных эмоций через практику музыкальной метафоры. |
6 |
|
||
10 |
В безопасности (6+) |
Освоим ещё одну технику, которая помогает вернуть чувство безопасности, ощущение контроля над происходящим. |
7 |
|
||
11 |
5 шагов (6+) |
Наконец, изучим технику, которая за 5 шагов позволяет изменить отношение к страху, посмотреть на него со стороны и вернуть чувство контроля. |
5 |
|
||
12 |
Подводим итоги |
Резюмируем то, что узнали на курсе, рефлексируем о новых привычках и практиках, которые можем ввести в жизнь ребёнка. |
4 |
|
||
Всего |
12 видео-уроков |
|||||
Итоговый тест |
Да |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 06 декабря 2024 года