Дети с нарушением интеллекта нуждаются в специальных условиях обучения. Олигофренопедагог – это востребованная профессия, предполагающая наличие определенных знаний в области педагогики, психологии и дефектологии, чтобы грамотно оказывать комплексную помощь детям с задержкой умственного развития.
Цель дистанционной программы обучения – подготовить профессиональные кадры в области олигофренопедагогики.
Изучить нормативно-правовые основы деятельности олигофренопедагога.
Усвоить основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
Изучить невропатологию, психопатологию.
Освоить специальную психологию.
Познакомиться со специальной (коррекционной) педагогикой.
Узнать, что такое инклюзивное и интегрированное образование.
Научиться проводить психолого-педагогическую коррекцию.
Освоить этапы становления дефектологической науки.
Понять, какие существуют проблемы содержания образования умственно отсталых детей.
Узнать основы клиники интеллектуальной недостаточности.
Изучить психологию детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихологию).
Понять, какая существует проблема умственной отсталости в специальной психологии, изучить формы умственной отсталости и закономерности психического развития детей.
Научиться проводить диагностику развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Освоить организацию и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта.
Изучить ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Усвоить адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Освоить специальную индивидуальную программу развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Изучить методы обучения в специальной (коррекционной) школе. Особенности построения и требования к уроку.
Познакомиться с методиками преподавания в специальной (коррекционной) школе.
Понять и изучить методы воспитания и обучения с нарушением интеллекта (олигофренопедагогику).
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методами организации речевого и интеллектуального развития детей, знаете, как провести работу над укреплением памяти, развить внимание и мышление.
Вы имеете право работать олигофренопедагогом, участвовать в воспитании и оздоровлении детей с нарушенным интеллектом.
После окончания обучения и сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы деятельности педагога-дефектолога |
20 |
16 |
2 |
6 |
З |
1.1 |
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
1.2 |
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
1.3 |
Требования к организации временного режима обучения |
|
|
|
|
|
1.4 |
Профессиональные компетенции учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС |
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
43 |
35 |
2 |
6 |
ДЗ |
2.1 |
Кора больших полушарий |
|
|
|
|
|
2.2 |
Физиология высшей нервной деятельности |
|
|
|
|
|
2.3 |
Безусловные рефлексы и их классификация |
|
|
|
|
|
2.4 |
Условия образования условных рефлексов |
|
|
|
|
|
2.5 |
Аналитико-синтетическая деятельность мозга |
|
|
|
|
|
2.6 |
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта |
|
|
|
|
|
2.7 |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|
|
|
|
|
2.8 |
Типы высшей нервной деятельности |
|
|
|
|
|
2.9 |
Сенсорные системы |
|
|
|
|
|
2.10 |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|
|
|
|
|
2.11 |
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы |
|
|
|
|
|
2.12 |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|
|
|
|
|
3 |
Невропатология, психопатология |
33 |
27 |
2 |
4 |
ДЗ |
3.1 |
Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе |
|
|
|
|
|
3.2 |
Психомоторные расстройства |
|
|
|
|
|
3.3 |
Невротические и психопатические синдромы |
|
|
|
|
|
3.4 |
Психосоматозы |
|
|
|
|
|
4 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
4.1 |
Специальная психология |
|
|
|
|
|
4.2 |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|
|
|
|
|
4.3 |
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии |
|
|
|
|
|
4.4 |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|
|
|
|
|
4.5 |
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |
|
|
|
|
|
4.6 |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|
|
|
|
|
4.7 |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|
|
|
|
|
5 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
5.1 |
Коррекционная педагогика как научное понятие |
|
|
|
|
|
5.2 |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|
|
|
|
|
5.3 |
Коррекционно-педагогическая деятельность |
|
|
|
|
|
5.4 |
Формы организации коррекционно-развивающего обучения |
|
|
|
|
|
5.5 |
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности |
|
|
|
|
|
5.6 |
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики |
|
|
|
|
|
5.7 |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|
|
|
|
|
6 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
6.1 |
Интеграция и инклюзия в образовании |
|
|
|
|
|
6.2 |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
6.3 |
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве |
|
|
|
|
|
6.4 |
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития |
|
|
|
|
|
6.5 |
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
7 |
Психолого-педагогическая коррекция |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
7.1 |
Понятие коррекционно-развивающей работы |
|||||
7.2. |
Проблема коррекционно-развивающего обучения в массовой школе и подходы к ее решению |
|||||
7.3 |
Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции |
|||||
8 |
Основы дефектологии |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
8.1 |
Историко-теоретические основы дефектологии |
|
|
|
|
|
8.2 |
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
8.3 |
Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития |
|
|
|
|
|
8.4 |
Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом |
|
|
|
|
|
8.5 |
Организация специального образования |
|
|
|
|
|
8.6. |
Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития |
|||||
8.7. |
Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии |
|||||
8.8. |
Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с ЗПР и нарушением интеллекта |
24 |
18 |
2 |
4 |
ДЗ |
9.1 |
Предмет и методы олигофренопедагогики |
|
|
|
|
|
9.2 |
Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта |
|
|
|
|
|
9.3 |
Физическое воспитание детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
9.4 |
Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
9.5 |
Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями |
|
|
|
|
|
10 |
Основы клиники интеллектуальной недостаточности |
32 |
26 |
2 |
4 |
ДЗ |
10.1 |
Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении |
|
|
|
|
|
10.2 |
Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении |
|
|
|
|
|
10.3 |
Клиника дифференцированных форм олигофрении |
|
|
|
|
|
10.4 |
Клиника семейных форм олигофрении |
|
|
|
|
|
11 |
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
11.1 |
Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте |
|
|
|
|
|
11.2 |
Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте |
|
|
|
|
|
11.3 |
Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
11.4 |
Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников |
|
|
|
|
|
11.5 | Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида |
|
|
|
|
|
11.6 |
Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения |
|
|
|
|
|
11.7 |
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития |
|||||
12 |
Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
39 |
33 |
2 |
4 |
З |
12.1. |
Диагностика развития ребенка с ОВЗ. Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии |
|||||
12.2. |
Организация и проведение комплексного психолого-педагогического обследования ребенка с нарушениями интеллекта и тяжелыми множественными нарушениями |
|||||
12.3. |
Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума |
|||||
13 |
Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями интеллекта |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
13.1. |
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта (умственно отсталых) |
|||||
13.2. |
Коррекционная направленность процесса обучения |
|||||
13.3. |
Обучение в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта |
|||||
14 |
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
14.1. |
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
14.2. |
Порядок организации обучения по вариантам ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
15 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
15.1. |
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
15.2. |
Особенности организации образовательной деятельности |
|||||
15.3. |
Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы |
|||||
16 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
16.1. |
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - основа образования обучающихся с умственной отсталостью в контексте ФГОС |
|||||
16.2. |
Разработка специальной индивидуальной программы развития |
|||||
17 |
Методы обучения в специальной (коррекционной) школе. Особенности построения и требования к уроку |
29 |
21 |
2 |
6 |
ДЗ |
17.1. |
Общая система и классификация методов обучения |
|||||
17.2. |
Методы обучения умственно отсталых школьников, применяемые в дидактических целях |
|||||
17.3. |
Урок и другие формы обучения в коррекционной школе VIII вида |
|||||
18 |
Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
18.1 |
Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку |
|
|
|
|
|
18.2 |
Речевое развитие умственно отсталых детей. Работа над словарем и предложением |
|
|
|
|
|
18.3 |
Обучение чтению. Выработка навыков чтения |
|
|
|
|
|
18.4 |
Обучение грамматике и правописанию |
|
|
|
|
|
18.5 |
Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII |
|
|
|
|
|
18.6 |
Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
18.7 |
Методика преподавания изобразительной деятельности в коррекционной школе |
|||||
19 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
19.1 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития |
|
|
|
|
|
19.2 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте |
|
|
|
|
|
19.3 |
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР) в младшем школьном возрасте |
|
|
|
|
|
19.4 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика подростков с задержкой психического развития (ЗПР) |
|
|
|
|
|
20 |
Особые образовательные потребности обучающихся разных возрастных групп с задержкой психического развития и способы их реализации |
24 |
16 |
2 |
6 |
ДЗ |
20.1. |
Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития (ЗПР) в дошкольный период |
|||||
20.2. |
Особые образовательные потребности младших школьников с задержкой психического развития |
|||||
20.3. |
Особые образовательные потребности старших школьников с задержкой психического развития (ЗПР) |
|||||
21 |
Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития |
24 | 18 | 2 | 4 | ДЗ |
21.1. |
Психологическая диагностика детей с задержкой психического развития (ЗПР) |
|||||
21.2. |
Характеристика коррекционно-развивающего обучения, как педагогической технологии, применяемой в работе с детьми с ЗПР |
|||||
21.3. |
Сущность интегрированного и дифференцированного подхода в обучении детей с задержкой психического развития |
|||||
22 |
Обучение и воспитание детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) |
30 | 22 | 2 | 6 | ДЗ |
22.1. |
Организация образовательного процесса в работе с детьми дошкольного возраста с ТМНР |
|||||
22.2. |
Формирование базовых учебных действий (БУД) у детей с ТМНР |
|||||
22.3. |
Особенности организации обучения и воспитания детей с ТМНР |
|||||
23 |
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития |
24 | 16 | 2 | 6 | З |
23.1. |
Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми множественными нарушениями. Ранняя комплексная помощь детям с ТМНР |
|||||
23.2. |
Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития |
|||||
24 |
Работа педагога-дефектолога с родителями обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
24 | 16 | 2 | 6 | ДЗ |
24.1. |
Характеристика семей, воспитывающих детей с умственной отсталостью |
|||||
24.2. |
Работа педагога-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью |
|||||
24.3. |
Методика проведения консультации педагога-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушенным интеллектом |
|||||
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
750 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года