Цель программы – получение знаний в области когнитивно-поведенческого подхода к коррекции нарушений пищевого поведения, в том числе анорексии, нервоза, булимии, компульсивного переедания. Студенты будут обучены диагностике, планированию и проведению терапевтических сессий, а также разработке индивидуальных программ коррекции нарушений пищевого поведения.
Тема может быть интересна и полезна:
психологам и психотерапевтам, которые хотят углубить знания о когнитивно-поведенческом подходе к терапии и перейти в работе с клиентами на новый уровень;
начинающим специалистам, желающим овладеть необходимыми инструментами при работе с клиентами с РПП;
специалистам по здоровому образу жизни и диетологам, которые хотят лучше понимать психологические аспекты пищевого поведения и развивать более эффективные подходы к помощи клиентам.
Обучиться основам когнитивно-поведенческой терапии для нарушений пищевого поведения.
Разобраться в основных этапах терапии, включая изучение структуры сессии и методов в сфере расстройств пищевого поведения.
Получить навыки самомониторинга, научиться разрабатывать план по нормализации пищевого поведения, а также изучить техники конфронтации с тревогой по поводу питания.
Изучить методы работы с дисфункциональным поведением, таким как проверки тела и избегание, а также развитие навыков работы с дисфункциональным мышлением.
Освоить техники для формирования функционального и адаптивного отношения к своему телу, помогающих клиентам принимать его и развивать здоровое отношение к себе.
Обучиться профилактике рецидивов нарушений пищевого поведения, а также проведению интервизии терапевтических случаев для обмена опытом и поддержки в работе.
Программа реализуется в виде онлайн-занятий. На каждом занятии глубоко разбираются и отрабатываются КПТ-методы, приемы, техники психологической помощи клиентам с РПП.
Онлайн-занятия со слушателями проводятся по установленному графику в Zoom или на аналогичной по функционалу платформе. Во время занятий слушатели работают в парах и малых группах, обсуждают и выполняют упражнения и техники, участвуют в групповой дискуссии, получают постоянную обратную связь от преподавателя.
Все учебные материалы (лекции, тесты, раздаточный материал, презентации, список литературы) размещаются в системе дистанционного обучения (СДО) и доступны слушателю в любое удобное время.
По окончании практикума слушатели проходят итоговую аттестацию в формате тестирования и получают удостоверение о повышении квалификации.
Во время прохождения интенсива слушатели:
Освоят навыки постановки проблемы и проведение психодиагностики для оценки нарушения пищевого поведения у клиентов.
Научатся работать с клиентами на различных этапах терапии и структурировать сессии по методикам КПТ-У.
Смогут использовать техники конфронтации с тревогой по поводу питания и дисфункциональным поведением.
Научатся работать с дисфункциональным мышлением и формированием функционального отношения к телу.
Смогут завершать терапию эффективно и проводить профилактику рецидивов нарушений пищевого поведения.
Будут готовы к самостоятельной работе с клиентами с РПП и обмену опытом с коллегами в рамках интервизии терапевтических случаев.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | Онлайн-занятия | ||||
1 |
Введение в протокол КПТ-У. Сбор информации о клиенте, постановка проблемы. Психодиагностика и оценка нарушения пищевого поведения клиента |
10 |
3 |
1 |
3 |
3 |
З |
2 |
Этапы терапии. Структура сессии. Психообразование в сфере расстройств пищевого поведения |
10 |
3 |
1 |
3 |
3 | З |
3 |
Работа с питанием. Ознакомление с самомониторингом. Конфронтация с тревогой по поводу питания. План по нормализации пищевого поведения |
10 |
3 |
1 |
3 |
3 | З |
4 |
Работа с дисфункциональным поведением (проверки тела, избегание и др.) и мышлением |
10 |
3 |
1 |
3 |
3 | З |
5 |
Техники для формирования функционального и адаптивного отношения к своему телу. Завершение терапии и профилактика рецидивов |
10 |
3 |
1 |
3 |
3 | З |
6 |
Интервизия терапевтических случаев |
10 | 3 | 1 | 3 | 3 | З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||||
ИТОГО |
62 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года