На сегодняшний день множество детей младшего школьного возраста страдают нарушениями чтения и письма. Актуальность проблемы предполагает востребованность специалистов, которые на высоком уровне способны провести успешную логопедическую работу с такими детьми.
Цель нашей дистанционной программы повышения квалификации – дать слушателям все необходимые знания для выполнения эффективной логопедической работы по устранению имеющихся нарушений чтения и письма у младших школьников.
1. Изучить историю и современное состояние проблемы расстройств чтения и письма у детей.
2. Усвоить проведение психологического анализа письменной речи, чтения и письма.
3. Освоить урок: «Специфические нарушения чтения. Клинико-психопатологические симптомы и динамика дислексии».
4. Познакомиться с этиологией и симптоматикой нарушений письма (дисграфии и дизорфографии).
5. Усвоить методики исследования «предпосылок интеллекта».
6. Научиться проводить логопедическое обследование учащихся начальных классов.
7. Освоить проведение оценки навыков чтения и письма.
8. Научиться проводить дифференциальную диагностику нарушений письма и чтения.
9. Изучить методики логопедической работы по коррекции различных видов дислексии.
10. Познакомиться с основными направлениями и приемами логопедической работы по преодолению дисграфии.
11. Научиться осуществлять коррекциюдизорфографии (формирование орфографического навыка).
12. Освоить профилактикудисграфии и дислексии у младших школьников.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знакомы с понятиями дисграфии и дислексии, можете грамотно провести диагностику нарушений письма и чтения у младших школьников, составить и осуществить программу коррекции дисфункций, умеете применить профилактические меры.
Вы можете работать в образовательной или коррекционно-логопедической сфере, помогая детям младшего школьного возраста справиться с нарушениями письма и чтения.
После прохождения программы повышения квалификации и успешной сдачи итоговой аттестации вы получите удостоверение установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
I Модуль. Симптоматика и психологические механизмы нарушений чтения и письма |
||||||
1 |
История и современное состояние проблемы расстройств чтения и письма у детей |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
2 |
Письменная речь, чтение и письмо: психологический анализ |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
3 |
Специфические нарушения чтения. Клинико-психопатологические симптомы и динамика дислексии |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
4 |
Этиология и симптоматика нарушений письма (дисграфии и дизорфографии) |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
II Модуль. Диагностика дисграфии и дислексии у младших школьников |
||||||
5 |
Методики исследования «предпосылок интеллекта» |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
6 |
Логопедическое обследование учащихся начальных классов |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
7 |
Оценка навыков чтения и письма |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
8 |
Дифференциальная диагностика нарушений письма и чтения |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
III Модуль. Коррекционно-педагогическая работа по преодолению нарушений чтения и письма |
||||||
9 |
Методики логопедической работы по коррекции различных видов дислексии |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
10 |
Основные направления и приемы логопедической работы по преодолению дисграфии |
12 |
8 |
2 |
2 |
|
11 |
Коррекция дизорфографии (формирование орфографического навыка) |
10 | 6 | 2 | 2 | |
12 |
Профилактика дисграфии и дислексии у младших школьников |
10 | 6 | 2 | 2 | |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года