Логоритмика – это результативный коррекционный метод, помогающий детям в период развития речи. Логоритмические занятия проходят в игровой форме и сочетают в себе музыку, динамичные движения и произношение слов из стихов или песенок.
Проводить такие упражнения должен обученный специалист, задачей которого является активное освоение речи вверенными ему детьми и коррекция следующих речевых отклонений: задержки речевого развития, нарушений в произношении звуков и слов, координации движений, плохой моторики, заикания.
Цель данной программы повышения квалификации – в дистанционной форме сформировать профессиональную грамотность у практикующих логопедов, воспитателей, психологов, педагогов. Знание метода логоритмики поможет дефектологам в процессе нормализации речевых функций и психоэмоционального состояния маленьких пациентов.
1. Введение. Познакомиться с понятием логоритмики.
2. Изучить физиологию органов речи.
3. Освоить методы и приемы логоритмического воспитания: речевые упражнения без музыкального сопровождения.
4. Научиться применять методы и приемы логоритмического воспитания: ритмические упражнения.
5. Усвоить методы и приемы логоритмического воспитания: упражнения с пропеванием.
6. Познакомиться с методами и приемамилогоритмического воспитания: упражнения с музыкальными инструментами.
7. Изучить логоритмику для преодоления заикания.
8. Освоить применение логоритмики в коррекционной работе по устранению фонетико-фонематических нарушений.
9. Научиться применять логоритмику для коррекции афазии.
10. Изучить структуру занятия и программу занятий по логоритмике.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы знакомы с современными методиками анализа психомоторики и способностей детей с речевыми нарушениями, умеете проводить коррекционные логоритмические занятия, что поможет вам в процессе логопедической и психолого-педагогической работы.
Вы имеете право применять полученные знания на практике в образовательных учреждениях, реабилитационных центрах и логопедических стационарах.
После прохождения процедуры итоговой аттестации вы получаете удостоверение установленного образца о повышении квалификации, которое значительно поднимет уровень вашего профессионализма и предоставит возможность качественной помощи детям с речевыми расстройствами.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Логоритмика в системе работы логопеда |
||||||
1 |
Современные представления о логоритмике. Средства логопедической ритмики |
12 | 8 | 2 | 2 | З |
2 |
Физиология и патология органов речи |
14 | 10 |
2 |
2 |
|
3 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
12 | 8 |
2 |
2 |
|
4 |
Система логоритмического воспитания |
12 | 8 |
2 |
2 |
|
II Модуль. Методы и приемы логоритмического воспитания |
||||||
5 |
Речевые упражнения как метод логоритмического воспитания |
9 | 5 |
2 |
2 |
З |
6 |
Методы и приемы логоритмического воспитания: ритмические упражнения |
10 | 6 |
2 |
2 |
|
7 |
Упражнения с музыкальными инструментами и пропеванием |
15 | 11 |
2 |
2 |
|
III Модуль. Логопедическая ритмика в системе реабилитационных методик |
||||||
8 |
Логоритмика в системе комплексной психолого-педагогической работы для преодоления заикания |
16 | 10 |
2 |
4 | З |
9 |
Логоритмика в коррекционной работе по устранению фонетико-фонематических нарушений |
16 | 10 |
2 |
4 | |
10 |
Логоритмика в системе работы с детьми, страдающими алалией |
16 | 10 |
2 |
4 | |
11 |
Логоритмика в реабилитационных методиках по восстановлению речи при афазии |
16 | 10 |
2 |
4 | |
12 |
Структура занятия и программа занятий по логоритмике |
16 | 10 |
2 |
4 | |
Итоговая аттестация |
6 | Итоговое тестирование | ||||
ИТОГО |
170 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года