Профилактика наркозависимости: формирование защитной среды и ответственного выбора молодежи.
Современные вызовы, связанные с распространением психоактивных веществ в молодежной среде, требуют от специалистов не просто информирования, а владения комплексными стратегиями профилактики. Эффективная работа сегодня — это создание системного барьера, основанного на доверии, просвещении и развитии личностных ресурсов подростков. Педагоги, психологи и социальные работники становятся теми, кто распознаёт риски, корректно реагирует на них и формирует у молодого поколения устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни.
Этот курс дает фундаментальные знания в области психологии зависимого поведения, нормативно-правовых основ и практических инструментов для выстраивания многоуровневой профилактической работы в образовательных учреждениях и молодежных объединениях.
Изучить медицинские, психологические и социальные аспекты формирования наркотической зависимости.
Понять современную нормативно-правовую базу, регламентирующую профилактическую деятельность и действия специалиста в сложных ситуациях.
Освоить технологии проведения первичной, вторичной и третичной профилактики в различных группах молодежи.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы научитесь планировать и реализовывать системную профилактическую работу, адаптированную под специфику вашего учреждения и целевой аудитории.
Сможете выстраивать доверительный контакт с подростками, оказывать им консультативную поддержку и знать, куда направлять за специализированной помощью.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Социально-психологические и медико-биологические аспекты формирования зависимостей от психоактивных веществ у подростков |
||||||
1 |
Подростковый возраст как фактор риска развития аддиктивного поведения. Сценарии привлечения к употреблению наркотиков |
16 |
8 |
2 |
6 |
З
|
2 |
Наркотические и психотропные вещества: особенности действия на организм и признаки употребления |
10 |
8 |
2 |
||
3 |
Клинические формы наркомании и токсикоманий. Особенности химической зависимости у подростков |
12 |
10 |
2 |
||
II Модуль. Принципы и подходы в профилактике зависимого поведения |
||||||
4 |
Теоретические основы профилактики наркомании. Принципы построения профилактических программ |
22 |
8 |
2 |
12 |
З
|
5 |
Основные виды профилактики зависимостей от психоактивных веществ и их практическое применение |
12 |
10 |
2 |
||
6 |
Система организационно-правового регулирования профилактики наркомании |
8 |
6 |
2 |
||
III Модуль. Организация работы по профилактике наркозависимости в образовательной среде |
||||||
7 |
Планирование и осуществление работы по профилактике наркомании среди подростков и молодежи в образовательных организациях |
26 |
8 |
2 |
16 |
З |
8 |
Аналитико-диагностическая деятельность по выявлению учащихся «группы риска». Работа с родителями по вопросам антинаркотической направленности |
12 |
10 |
2 |
||
9 |
Методические рекомендации по проведению занятий по профилактике употребления психоактивных веществ |
14 |
12 |
2 |
||
10 |
Алгоритм действий педагогов при выявлении фактов участия обучающихся в незаконном обороте наркотических средств |
8 |
6 |
2 |
||
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 10 сентября 2025 года