Очень часто работа организаций культуры и искусства имеет некоммерческий характер. Управление такой организацией имеет свою специфику и нюансы. Менеджер организации культуры должен уметь учитывать тот факт, что ресурсы здесь поступают чаще всего не от прибыли, а путем привлечения их из различных источников: спонсорской помощи, благотворительных организаций. Грамотный специалист в управлении умеет выстраивать свою работу по взаимодействию с бизнес-организациями, спонсорами, проводить маркетинговые исследования и привлекать посетителей, формировать имидж и популярность организации. Менеджер также работает в направлении сохранения культурного наследия, развития социализации человека, социокультурного проектирования.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – дать слушателям знания законодательной базы, регулирующей работу в области культуры и досуга, знания принципов управления персоналом, познакомить со спецификой менеджмента и маркетинговой работы в культурных и досуговых учреждениях.
1. Изучение нормативно-правовой базы:
· изучение концепций менеджмента;
· рассмотрение специфики работы менеджера в культурно-досуговой организации;
· изучение управления в сфере культуры и искусства на различных уровнях;
· изучение правового регулирования профессиональной работы в учреждении культуры.
2. Изучение специальных дисциплин:
· выстраивание стратегий управления организацией культуры;
· рассмотрение ресурсов стратегического менеджмента в области культуры и искусства;
· изучение маркетинга в сфере культуры и искусства;
· формирование навыков управления коммуникативными процессами;
· изучение принципов управления кадрами в культурно-досуговом учреждении;
· рассмотрение способов привлечения экономических ресурсов в предприятие некоммерческого сектора;
· знакомство с деловой культурой в организации;
· изучение основных положений менеджмента в области культуры и досуга.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете техниками управления персоналом, ведения переговоров, деловой этикой, методами привлечения ресурсов в некоммерческие организации, умеете принимать эффективные решения, направленные на повышение экономического результата работы организации.
Вы можете применять полученные знания в работе руководителя и заместителя руководителя, управленческих кадров учреждений культуры и искусств.
Вы получаете удостоверение установленного образца о повышении квалификации, дающее вам преимущество при профессиональной деятельности в сфере менеджмента культуры и искусства.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основные концепции менеджмента |
34 |
18 |
2 |
14 |
З |
1.1. | Основы управления организацией | |||||
1.2. |
Функции и методы менеджмента |
|||||
1.3. | Решения в системе менеджмента | |||||
1.4. | Управление персоналом организации | |||||
2 |
Менеджмент и культура |
36 |
20 |
2 |
14 |
ДЗ |
2.1. | Менеджмент как наука и искусство управления | |||||
2.2. |
Эволюция менеджмента. Современный этап его развития |
|||||
2.3. | Культура как объект управления | |||||
2.4. | Особенности менеджмента в сфере культуры | |||||
3 |
Специфика менеджмента в сфере культуры и искусства |
34 |
18 |
2 |
14 |
З |
3.1. | Функциональные и методологические особенности менеджмента | |||||
3.2. |
Организация в системе менеджмента культуры |
|||||
3.3. | Организации в сфере культуры | |||||
3.4. | Механизмы менеджмента в сфере культуры | |||||
3.5. | Основные направления менеджмента организации культуры (искусства) | |||||
3.6. | Эффективность менеджмента в сфере культуры и искусства | |||||
4 |
Управление культурой и искусством на различных уровнях |
34 |
18 |
2 |
14 |
З |
4.1. | Культурная политика государства | |||||
4.2. |
Культура как фактор экономики и территориального развития |
|||||
4.3. | Культурная политика на региональном уровне | |||||
4.4. | Государственное регулирование в сфере культуры | |||||
5 |
Государственно-правовое регулирование деятельности в сфере культуры и искусства |
36 |
20 |
2 |
14 |
ДЗ |
5.1. | Культурная политика как основа государственного управления культурой в России | |||||
5.2. |
Государственные институты управления культурой |
|||||
5.3. | Региональные и муниципальные государственные органы управления культурой | |||||
5.4. | Правовые основы управления в сфере культуры | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Стратегический менеджмент в сфере культуры и искусства |
37 |
21 |
2 |
14 |
ДЗ |
6.1. | Стратегическое программирование | |||||
6.2. |
Проектная деятельность учреждения культуры |
|||||
7 |
Ресурсы стратегического менеджмента в сфере культуры и искусства |
34 |
18 |
2 |
14 |
ДЗ |
7.1. | Социальный капитал | |||||
7.2. |
Государственно-частное партнерство |
|||||
7.3. | Историческая память | |||||
7.4. | Культурные символы | |||||
8 |
Маркетинг в сфере культуры и искусства |
38 |
18 |
2 |
18 |
З |
8.1. | Механизмы маркетинга. Маркетинг услуг | |||||
8.2. |
Социальный маркетинг |
|||||
8.3. | Маркетинг в учреждениях культуры | |||||
8.4. | Стратегии маркетинга в сфере культуры | |||||
9 |
Управление коммуникативными процессами |
34 |
18 |
2 |
14 |
З |
9.1. | Коммуникация. Коммуникативные процессы в организациях | |||||
9.2. |
Управление внешними коммуникативными потоками психология А. Адлера |
|||||
9.3. | «Паблик рилейшнз» и реклама в сфере культуры | |||||
9.4. | Бренд и имидж в управлении коммуникативными процессами | |||||
10 |
Управление персоналом в сфере культуры и искусства |
38 |
20 |
2 |
16 |
ДЗ |
10.1. | Основы кадрового менеджмента в сфере культуры | |||||
10.2. |
Управление социальными ресурсами |
|||||
10.3. | Руководство и его стили | |||||
10.4. | Мотивация и стимулирование деятельности | |||||
11 |
Менеджер в сфере культуры и искусства |
38 |
20 |
2 |
16 |
ДЗ |
11.1. | Требования к менеджеру | |||||
11.2. |
Деловое общение и предупреждение конфликтов |
|||||
11.3. | Менеджер в учреждении культуры | |||||
11.4. | Современные тенденции развития арт-менеджмента в России | |||||
12 |
Фандрайзинг. Способы привлечения ресурсов в некоммерческую сферу |
34 |
16 |
2 |
16 |
З |
12.1. | Управление финансами и социальное партнерство | |||||
12.2. |
Фандрейзинг как технология привлечения внебюджетных средств |
|||||
12.3. | Этапы фандрейзинговой компании | |||||
12.4. | Благотворительность. Спонсорство. Волонтерство | |||||
13 |
Деловая культура организации |
34 |
18 |
2 |
14 |
З |
13.1. | Деловая культура и внутренний климат в коллективе | |||||
13.2. |
Организационная культура |
|||||
13.3. | Корпоративная культура | |||||
13.4. | Фирменный стиль | |||||
14 |
Менеджмент в культурно-просветительной и досуговой сфере |
42 |
26 |
2 |
14 |
ДЗ |
14.1. | Проблемы и возможности музея в современном мире | |||||
14.2. |
Библиотеки в новых реалиях информационного общества |
|||||
14.3. | Клубные учреждения в историческом контексте нашей страны | |||||
15 |
Менеджмент в сфере исполнительских искусств и кинематографии |
29 |
13 |
2 |
14 |
З |
15.1. | Менеджмент в сфере исполнительских искусств | |||||
15.2. |
Зритель в театре |
|||||
15.3. | Сфера концертного менеджмента и его основные задачи | |||||
15.4. | Кино как феномен культуры | |||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Спасибо педагогам за грамотно подобранный материал по теме, отличное освещение специфических профессиональных вопросов, разбор способов выстраивания взаимодействия с различными организациями. Почерпнула для себя много полезного.
Спасибо организаторам и педагогам. Процесс обучения выстроен структурно, последовательно, лекции содержат много практического и нужного материала, раскрыты жизненно важные вопросы по специфике профессии.
Хочу выразить благодарность за содержательный и полезный материал, возможность самосовершенствования и образования, опыт профессионалов, которым педагоги делятся на курсе. Успехов вам в дальнейшей работе.
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года