Современный журналист — это универсальный специалист, в профессиональном багаже которого есть фундаментальные теоретические знания и практические навыки сбора, подготовки и распространения информации через различные каналы массовой коммуникации, а также целый арсенал рабочих инструментов и технологий.
Чтобы быть востребованным, сегодня недостаточно быть просто грамотным писателем или репортером. Важно понимать особенности и требования различных направлений журналистики, таких как ТВ, радио, печатные и цифровые СМИ. В каждой сфере — своя специфика подачи материала, форматы, жанры, своя целевая аудитория. Знание этих нюансов позволяет журналисту создавать качественный и актуальный контент, соответствующий требованиям конкретного медиа. Владение современными инструментами и технологиями в области цифровой журналистики, редакционно-издательского дела, блогинга, SMM и PR-продвижения повышают ценность специалиста.
Именно универсальный набор hard и soft skills обеспечивает конкурентоспособность и высокий уровень востребованности в быстро меняющемся медиапространстве.
Стать таким медиа специалистом широкого профиля вы можете, пройдя профпереподготовку в НЦРДО.
Цель нашей дистанционной программы — обеспечить слушателям комплексную теоретическую и практическую подготовку для успешной профессиональной деятельности в сфере журналистики с учетом современных реалий и тенденций развития медиасферы.
Курс будет интересен как начинающим журналистам, так и специалистам смежных профессий, желающим овладеть навыками эффективной информационно-коммуникативной деятельности.
Изучить правовые основы журналистики и СМИ.
Разобраться в тонкостях авторского и смежного права.
Пройти базовую подготовку по русскому языку и культуре речи.
Разобраться в нюансах речевого этикета.
Освоить основы копирайтинга.
Усвоить правила, нормы, принципы профессиональной этики журналиста.
Узнать все о современной журналистике и ее роли в медиапространстве.
Познакомиться с особенностями профессии журналиста, ее структурой, жанрами, в которых работает журналист.
Разобраться в специфике журналистской работы в печатных средствах массовой информации, научиться проводить интервью и готовить репортажи.
Познакомиться с основными жанрами тележурналистики.
Узнать об особенностях работы теле- и радиожурналиста.
Освоить основные инструменты и технологии цифровой журналистики.
Разобраться в нюансах сторителлинга и его использовании в мультимедийной журналистике.
Освоить блогинг — популярное средство социальной коммуникации.
Изучить технологию редакционно-издательского дела.
Узнать, как производят медиаконтент и как работает сетевое издание.
Освоить актуальные технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы хорошо ориентируетесь в правовых аспектах журналистики и СМИ.
Вы владеете основами копирайтинга и понимаете специфику различных направлений журналистики (печатные СМИ, радио, ТВ, мультимедиа).
Вы умеете пользоваться актуальными инструментами и технологиями цифровой журналистики, знаете, как правильно вести блог, как создавать привлекательный для аудитории медиа контент и как продвигать различные информационные ресурсы, чтобы они приносили доход.
После сдачи итогового экзамена вы получите диплом установленного образца престижного московского института, который подтвердит вашу компетентность.
Регистрационные данные документа о профпереподготовке будут оперативно внесены в ФИС ФРДО.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Правовые основы журналистики и СМИ |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
1.1. |
Источники законодательства о средствах массовой информации |
|||||
1.2. |
Права и обязанности журналистов |
|||||
1.3. |
Правовое регулирование деятельности интернет-СМИ |
|||||
1.4. |
Правовые основы рекламы |
|||||
1.5. |
Общие требования к рекламе |
|||||
2 |
Понятие авторского и смежного права |
37 |
31 |
2 |
4 |
ДЗ |
2.1. |
Общие положения об авторских правах и их защите по российскому законодательству |
|||||
2.2. |
Смежные права |
|||||
2.3. |
Права на фонограммы |
|||||
2.4. |
Коллективное управление авторскими и смежными правами |
|||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
3 |
Русский язык и культура речи |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
3.1. |
Современный русский язык и его стили |
|||||
3.2. |
Культура речи |
|||||
3.3. |
Формирование норм. Типы нормативных дифференциаций |
|||||
3.4. |
Техника речи как важнейший элемент речевой культуры |
|||||
4 |
Речевой этикет |
52 |
46 |
2 |
4 |
З |
4.1. |
Понятие речевого этикета и его функции |
|||||
4.2. |
Национальные особенности речевого этикета |
|||||
4.3. |
Основные требования русского речевого этикета |
|||||
4.4. |
Выбор адекватной формы обращения |
|||||
4.5. |
Соблюдение коммуникативных императивов |
|||||
4.6. |
Этикетное слушание |
|||||
4.7. |
Умение вести светское общение |
|||||
5 |
Основы копирайтинга |
44 |
36 |
2 |
6 |
З |
6 |
Профессиональная этика журналиста |
26 |
20 |
2 |
4 |
ДЗ |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Журналистика в современном медиапространстве |
30 |
24 |
2 |
4 |
З |
8 |
Структура профессии журналиста. Особенности работы журналиста в различных жанрах |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
9 |
Специфика работы журналиста в печатных СМИ. Подготовка репортажа и проведение интервью |
34 |
24 |
2 |
8 |
ДЗ |
10 |
Основные жанры телевидения |
50 |
40 |
2 |
8 |
З |
11 |
Специфика работы журналиста на радио и телевидении |
28 |
20 |
2 |
6 |
ДЗ |
12 |
Технологии и инструменты цифровой журналистики |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
13 |
Сторителлинг в мультимедийной журналистике |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
14 |
Основы блогинга. Блогинг как средство социальной коммуникации |
37 |
28 |
2 |
7 |
ДЗ |
15 |
Технология редакционно-издательского дела |
36 |
30 |
2 |
4 |
ДЗ |
16 |
Производство медиаконтента. Особенности функционирования сетевого издания |
26 |
18 |
2 | 6 |
ДЗ |
17 |
Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов |
26 | 20 | 2 | 4 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
600 |
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 октября 2024 года