Что необходимо для того, чтобы стать хорошим тренером? Уметь управлять командой, игроком, собой, быть способным подготовить спортсменов к соревнованиям, выступлениям, эмоционально поддержать, наставить, вдохновить. Тренер должен быть примером, заботиться о своем подопечном, уметь составлять режим дня, тренировки, корректировать рацион. Он должен воспитывать волю к победе, формировать умение управлять эмоциями, учить достигать поставленной цели, прививать дисциплину, развивать настойчивость.
Развиваться в профессии можно бесконечно, но начинать стоит с хорошей базовой подготовки. Целью данного курса дистанционной профессиональной подготовки является предоставление качественных знаний и навыков для будущих тренеров, достаточных для начала профессиональной деятельности и дающих качественную базу для дальнейшего развития. Программа дистанционного курса включает как нормативно-правовые аспекты, так и психолого-педагогические и, конечно же, специальные дисциплины.
1. Знакомство с основами законодательства в сфере физической культуры и спорта и профстандартом «Тренер».
2. Изучение педагогики, анатомии, физиологии и общей психологии.
3. Ознакомление с гигиеническими основами физического воспитания.
4. Рассмотрение основ врачебного контроля, лечебной физической культуры и массажа.
5. Рассмотрение основ биомеханики.
6. Изучение теории, методики и истории физической культуры.
7. Освоение принципов организации эффективного отбора спортсменов, подготовки к соревновательному процессу, комплексной организации тренировочного процесса.
8. Изучение психофизиологических основ учебно-тренировочного и соревновательного процессов.
9. Ознакомление с технологиями и методиками обучения базовым циклическим и ациклическим видам спорта.
10. Рассмотрение основ и способов оказания первой помощи.
11. Понимание основ медицинских знаний и здорового образа жизни.
12. Освоение методики внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры.
13. Изучение безопасности жизнедеятельности.
1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы обучение чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имею доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете методиками и изучили теорию и историю физической культуры, знаете необходимую нормативную часть, основы медицины, биомеханики.
Вы умеете планировать процесс тренировок, подготовок к соревнованиям, отбора спортсменов под определенные задачи.
Вы получили диплом установленного образца о профессиональной переподготовке и обладаете достаточными навыками и квалификацией для работы тренером в спортивной школе, спортивной секции.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта |
46 |
36 |
4 |
6 |
З |
1.1. | Международно-правовое регулирование физической культуры и спорта | |||||
1.2. |
Законодательство в сфере физической культуры и спорта Российской Федерации |
|||||
2 |
Профессиональный стандарт «Тренер» |
24 |
18 |
4 |
2 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Педагогика |
94 |
72 |
4 |
18 |
ДЗ |
3.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
3.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
3.3. | Формы организации обучения | |||||
3.4. | Проверка и оценка результатов обучения | |||||
3.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
3.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
3.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
3.8. |
Педагогические технологии |
|||||
4 |
Анатомия |
82 |
72 |
4 |
6 |
ДЗ |
4.1. | Клетки | |||||
4.2. |
Ткани |
|||||
4.3. | Кости их строение, соединение. Скелет туловища | |||||
4.4. |
Скелет головы. Кости лицевого черепа |
|||||
4.5. | Скелет конечностей | |||||
4.6. |
Мышечная система и ее строение |
|||||
4.7. |
Мышцы и фасции |
|||||
4.8. | Пищеварительная система | |||||
4.9. | Дыхательная система | |||||
4.10. | Мочеполовой аппарат | |||||
5 |
Физиология |
82 |
72 |
4 |
6 |
ДЗ |
5.1. | Железы внутренней секреции | |||||
5.2. |
Возрастные особенности обмена веществ и энергии |
|||||
5.3. | Сердечно-сосудистая система | |||||
5.4. |
Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания |
|||||
5.5. | Нервная система | |||||
5.6. |
Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха |
|||||
6 |
Общая психология |
94 |
72 |
4 |
18 |
ДЗ |
6.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
6.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
6.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
6.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
6.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
6.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
6.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Гигиенические основы физического воспитания |
46 |
36 |
4 |
6 |
З |
7.1. | Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви | |||||
7.2. |
Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности |
|||||
7.3. | Гигиена закаливания | |||||
8 |
Основы врачебного контроля, лечебной физической культуры и массажа |
48 |
36 |
4 |
8 |
З |
8.1. | Лечебная физическая культура при заболеваниях органов дыхания | |||||
8.2. |
Лечебная физическая культура при заболеваниях и также повреждениях нервной системы |
|||||
8.3. | Лечебная физическая культура при заболеваниях и также травмах опорно-двигательного аппарата | |||||
8.4. |
Лечебная физическая культура при дефектах осанки, сколиозе и также плоскостопии |
|||||
8.5. | Воздействие массажа на организм | |||||
8.6. |
Порядок проведения процедуры и также курсов массажа |
|||||
9 |
Основы биомеханики |
82 |
72 |
4 |
6 |
З |
9.1. |
Основы механики движений человека |
|||||
9.2. |
Основные понятия динамики |
|||||
9.3. | Внешние и внутренние силы | |||||
9.4. |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|||||
9.5. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека | |||||
9.6. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система | |||||
9.7. |
Распределение масс частей тела |
|||||
9.8. | Современные способы регистрации движений | |||||
9.9. | Статика физических упражнений | |||||
9.10. | Динамика физических упражнений | |||||
9.11. | Переместительные движения | |||||
9.12. |
Вращательные движения |
|||||
10 |
Теория и история физической культуры |
84 |
72 |
4 |
8 |
ДЗ |
10.1. |
Введение в теорию физической культуры. Основные понятия |
|||||
10.2. |
Средства формирования физической культуры личности |
|||||
10.3. | Классификация физических упражнений | |||||
10.4. |
Техника физических упражнений |
|||||
10.5. | Формы занятий физическими упражнениями | |||||
10.6. | Планирование и педагогический контроль | |||||
10.7. |
Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста |
|||||
10.8. | Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста | |||||
10.9. | Значение и задачи физического воспитания студентов |
|||||
10.10. | Физическая культура людей молодого и зрелого возраста | |||||
10.11. | Физическая культура людей пожилого и старшего возраста | |||||
11 |
Методика физической культуры |
84 |
72 |
4 |
8 |
ДЗ |
11.1. |
Методы формирования физической культуры личности |
|||||
11.2. |
Методические принципы физического воспитания |
|||||
11.3. | Обучение двигательным действиям | |||||
11.4. |
Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей |
|||||
11.5. | Развитие скоростных способностей | |||||
11.6. | Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы, влияющие на их проявление | |||||
11.7. |
Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости |
|||||
11.8. | Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей | |||||
11.9. | Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах | |||||
12 |
Организация эффективного отбора спортсменов. Подготовка к соревновательному процессу |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
12.1. | Система спортивного отбора в России и некоторых других странах | |||||
12.2. |
Структура и генетика развития спортивного таланта |
|||||
12.3. | Двигательные способности, одаренность и задатки | |||||
12.4. | Общая характеристика этапов спортивного отбора | |||||
12.5. | Базовый спортивный отбор | |||||
12.6. | Отбор одаренных спортсменов | |||||
12.7. |
Отбор талантливых спортсменов |
|||||
12.8. | Разработка индивидуализированных программ психологической подготовки спортсменов к соревнованиям | |||||
12.9. |
Развитие и совершенствование психологической структуры соревновательной деятельности |
|||||
13 |
Комплексная организация тренировочного процесса |
52 |
36 |
4 |
12 |
З |
13.1. | Основные принципы спортивной тренировки | |||||
13.2. |
Теоретико-методические подходы к организации тренировочного процесса |
|||||
13.3. | Стиль обучения и типология спортсмена | |||||
13.4. | Исследование типологии личности спортсмена на практике | |||||
13.5. | Структура тренировочного процесса | |||||
13.6. |
Направленность и организация тренировочного занятия. Нагрузка в тренировочном занятии |
|||||
13.7. |
Специфические закономерности процесса становления спортивного мастерства |
|||||
13.8. | Формы построения тренировочного процесса | |||||
13.9. |
Современные подходы к планированию и построению тренировочного процесса |
|||||
14 |
Основы спортивной психологии |
56 |
36 |
8 |
12 |
З |
14.1. | Международное спортивное движение и психология спорта | |||||
14.2. |
Психологические особенности личности тренера |
|||||
14.3. | Психомоторные способности человека | |||||
14.4. |
Психологические основы технической подготовки |
|||||
14.5. | Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации | |||||
14.6. |
Проблема личностных особенностей в спорте, понятие «напряженное состояние» |
|||||
14.7. |
Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности |
|||||
14.8. | Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью | |||||
14.9. | Взаимоотношения в системах «тренер-спортсмен», «спортсмен-спортсмен» | |||||
14.10. | Социальная психология спортивных групп | |||||
14.11. | Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов |
|||||
15 |
Технологии и методики обучения базовым (циклическим) видам спорта |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
15.1. | Физиологическая характеристика циклических движений. Циклические движения | |||||
15.2. |
Основные понятия проблемы спортивного отбора, их взаимосвязь и сущностные характеристики |
|||||
15.3. | Структура спортивного отбора: этапы, целевые установки, содержание. Общие основы функционирования системы спортивного отбора | |||||
15.4. |
Общие основы организации спортивного отбора |
|||||
15.5. | Теоретическая подготовка в циклических видах спорта | |||||
15.6. | Физическая подготовка в циклических видах спорта | |||||
15.7. |
Техническая и тактическая подготовка |
|||||
15.8. | Психологическая и интегральная подготовка. Актуальные проблемы спортивной подготовки | |||||
15.9. |
Построение рациона питания спортсмена при организации тренировочного процесса |
|||||
16 |
Технологии и методики обучения базовым (ациклическим) видам спорта |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
16.1. | Состояние физиологических функций при ациклических видах деятельности. Ациклические движения | |||||
16.2. |
Выбор эффективных способов движений в тяжелой атлетике |
|||||
16.3. | Биомеханический анализ структур тяжелоатлетических упражнений | |||||
16.4. | Оптимизация движения | |||||
16.5. | Оборудование гимнастического зала | |||||
16.6. | Гимнастическая терминология. Терминология общеразвивающих упражнений | |||||
16.7. |
Общеразвивающие упражнения |
|||||
16.8. | Занятия гимнастикой в школе | |||||
17 |
Основы и способы оказания первой помощи |
28 |
18 |
4 |
6 |
З |
17.1. | Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования | |||||
17.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|||||
17.3. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях | |||||
17.4. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах | |||||
17.5. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» | |||||
17.6. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях | |||||
17.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|||||
17.8. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях | |||||
17.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|||||
17.10. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|||||
18 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
30 |
16 |
8 |
6 |
З |
18.1. | Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье | |||||
18.2. |
Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения |
|||||
18.3. | Вредные привычки и их профилактика | |||||
18.4. | Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения | |||||
19 |
Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры |
50 |
36 |
8 |
6 |
З |
19.1. | Понятие о внеурочной работе и неурочных формах занятий по физической культуре | |||||
19.2. |
Малые формы занятий физическими упражнениями во внеурочной деятельности |
|||||
19.3. | Крупные формы занятий физическими упражнениями во внеурочной деятельности | |||||
20 |
Безопасность жизнедеятельности |
50 |
36 |
8 |
6 |
З |
20.1. | Безопасность – основная потребность человека, общества и государства | |||||
20.2. |
История развития систем безопасности |
|||||
20.3. | Цель, предмет и задачи дисциплины | |||||
20.4. | Основные понятия, термины и определения в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» | |||||
20.5. | Идентификация опасностей | |||||
20.6. |
Экстремальные и чрезвычайные ситуации |
|||||
20.7. | Решение проблем безопасности в современных условиях | |||||
20.8. | Взаимосвязь человека и среды обитания | |||||
20.9. | Дестабилизирующие факторы современности | |||||
20.10. | Культура безопасности и ее значение для человечества | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1210 |
Понравился стиль и методики. Все необходимое для тренерской работы учтено и структурировано. И учиться было легко, и результат порадовал.
Все понятно и доходчиво. Порадовала работа куратора, было удобно заниматься. Спасибо!
Очень хороший курс, собрана вся необходимая информация, благодарю команду за удобство и качество!
Оставьте заявку, мы расскажем подробности
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года