Личные границы показывают, где заканчивается «моя территория» и начинается пространство другого человека. Они помогают понять, какое поведение и действия допустимы в свой адрес, а какие нет. По мере взросления границы могут корректироваться, но базовое их проявление важно формировать уже в детстве.
Цель этого курса – научить родителей грамотно и доступно доносить до ребенка, как общаться безопасно и уважительно к сверстникам и взрослым.
Помочь родителям определить, где заканчиваются границы личные и начинаются чужие.
Разобраться, есть ли разница в степени социальной адаптируемости у детей, посещавших детских сад, и тех, кто воспитывался в домашних условиях.
Предоставить родителям инструменты для защиты физического пространства ребенка.
Мы разработали программу курса «Как школьнику отстаивать личные границы?» таким образом, чтобы обучение давалось вам легко и без потери качества. Как проходит обучение?
Осваиваете теорию с помощью видеоуроков (их количество соответствует заявленному количеству тем) и лекционных материалов в виде презентаций.
Выполняете самостоятельные задания для закрепления материала.
Вы умеете «читать» невербальные признаки нарушенных границ ребёнка: нетипичное поведение, обеспокоенность, скованность, скрытность и другие проявления.
Вы понимаете, как формируется школьный класс и что может объединять сверстников, кроме школьных стен.
Вы разбираетесь в разных типах личных границ у детей и подростков.
Вы можете донести до ребенка границы допустимого при физическом контакте.
Вы можете научить ребёнка защищать его личное пространство и не нарушать его самим.
Вы знаете, как правильно научить ребенка обращаться с деньгами, начиная с юного возраста.
Без предъявления требований к уровню образования.
№ урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
1 |
Что это? |
Что такое личные границы и почему умение их формировать особенно важно в раннем возрасте. |
7 |
|
||
2 |
Школьные годы |
Что нужно знать родителям и самим школьникам о личных границах: где заканчиваются границы личные и начинаются чужие. |
7 |
|
||
3 |
Кому проще? |
Поговорим о влиянии детского сада на формирование здоровых границ у детей: есть ли разница в степени социальной адаптируемости у детей, посещавших детских сад, и тех, кто воспитывался в домашних условиях. |
4 |
|
||
4 |
Мифы о дружбе |
Разберём мифы о школьной дружбе и факторы взаимодействия одноклассников между собой. Как в целом формируется школьный класс и что может объединять сверстников, кроме школьных стен. |
3 |
|
||
5 |
Разновидности |
Типология и проявление личных границ у детей и подростков. |
7 |
|
||
6 |
Физические границы |
Как говорить с ребёнком о физических границах и неприкосновенности его тела и что важно учесть, определяя границы допустимого. |
10 |
|
||
7 |
Эмоциональные границы |
Разговор о базовых эмоциях человека и норме их проявления. |
6 |
|
||
8 |
Психологические границы |
Критерии для определения, что психологические границы ребёнка нарушаются. Памятка для школьников и их родителей. |
5 |
|
||
9 |
Личное пространство |
Родителям: как научить ребёнка защищать своё личное пространство и не нарушать его самим. |
5 |
|
||
10 |
Имущественные границы |
Особенности обращения с деньгами в подростковом возрасте. |
6 |
|
||
11 |
Временные границы |
Не только учёба: о важности соблюдения временных границ ребёнка. |
5 |
|
||
12 |
Как вести себя родителям? |
Рекомендации психолога.. |
4 |
|
||
Всего |
12 видео-уроков |
|||||
Итоговый тест |
Да |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 11 декабря 2024 года