Почему люди искренне верят в гороскопы и предсказания? На чём основываются, отстаивая своё мнение, даже если оно является ложным? Для чего совершают траты, которых можно было избежать? Эти и многие другие вопросы приобретут новый смысл и неожиданные ответы в рамках курса “ Ловушки мышления: как их избежать?”.
Цель этого курса – раскрыть для вас причины многих заблуждений, страхов и неудач, а также предоставить целый ряд рекомендаций для того, чтобы научиться их избегать и предотвращать.
Помочь вам увидеть шаблоны мыслей, которые заставляют видеть вещи не такими, какие они есть на самом деле; какие когнитивные искажения и предубеждения могут стать реальными проблемами в разных сферах жизни.
Познакомить с причинами возникновения ловушек мышления и способами их самостоятельного выявления, избегания и устранения.
Поделиться способами преодолевать страх при принятии рациональных решений.
Мы разработали программу курса «Ловушки мышления: как их избежать?» таким образом, чтобы обучение давалось вам легко и без потери качества. Как проходит обучение?
Осваиваете теорию с помощью видеоуроков (их количество соответствует заявленному количеству тем) и лекционных материалов в виде презентаций.
Выполняете самостоятельные задания для закрепления материала.
Вы замечаете собственные ловушки мышления и можете определить их происхождение.
Вы понимаете, чем различаются понятия “когнитивное предубеждение”, “когнитивное предубеждение” и “эвристика”, и знаете способы их вычленения в собственном мыслительном процессе.
Вы знакомы с понятием «ложное мнение», разбираетесь в его составных частях и путях формирования.
Вы понимаете, какие мифы и суеверия иллюстрируют искажения мыслей человека, в чём заключается эффект Барнума-Форера, эффект субъективного подтверждения.
Вы владеете техниками и упражнениями, помогающими мыслить рационально, совершать траты осознанно и строить отношения с людьми без иллюзии прозрачности и ошибки атрибуции.
Вы умеете работать с детскими когнитивными ловушками.
Вы можете использовать алгоритм самопомощи через замедление и исследование решения от автора курса.
Без предъявления требований к уровню образования.
№ урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
1 |
Классификация ловушек |
Ловушки мышления: понятие, особенности, классификация. Категории ловушек и их характеристика. |
2 |
|
||
2 |
Как они появляются? |
Теории и способы появления ловушек мышления. Эвристики как пути принятия решений. |
3 |
|
||
3 |
Ложное мнение |
Предвзятость подтверждения. Соотношение поиска информации, интерпретации и воспоминаний в рамках предвзятости. Взаимосвязь фактов и доказательств с убеждениями человека. |
5 |
|
||
4 |
Мифы и суеверия |
Эффект Барнума-Форера, или эффект субъективного подтверждения. Мистика и мышление: что заставляет человека верить? |
6 |
|
||
5 |
Прошлое |
Розовая ретроспекция: понятие, особенности, примеры. Почему прошлое нам кажется лучше? Ретроспективное искажение (искажение воспоминаний, эффект неизбежности, эффект предсказуемости). |
8 |
|
||
6 |
Чрезмерная позитивность |
Предвзятость оптимизма: в чём выражается и как влияет на принятие решений. Предвзятость позитивизма, или принцип Поллианны. Способы проявления в поведении и речи. Ошибка невозвратных растрат. |
5 |
|
||
7 |
Страхи |
Страх как способность быстро принимать решение в условиях минимальной информации. Правильность выбора и цена ошибки. Связь страха и механизмов выживания. Искажения мышления, связанные со страхом. |
5 |
|
||
8 |
Траты |
Траты и манипуляции. Эффект якоря (фиксация на первой цифре). Эффект компромисса (склонность людей выбирать что-то среднее). |
4 |
|
||
9 |
Общение |
Как ловушки мышления фильтруют сообщение? Как когнитивные предубеждения влияют на получаемую информацию? Фундаментальная ошибка атрибуции. |
5 |
|
||
10 |
Отношения |
Виды отношений через влияние когнитивных ловушек. Иллюзия прозрачности: как её понять и преодолеть. |
5 |
|
||
11 |
Дети |
Детские когнитивные ловушки: преувеличение негатива, ложные ярлыки, персонализация. Как помочь ребёнку выйти из ловушки мышления? |
4 |
|
||
12 |
Как себе помочь? |
Алгоритм самопомощи. Исследование решения через замедление: рекомендации специалиста. |
5 |
|
||
Всего |
12 видео-уроков |
|||||
Итоговый тест |
Да |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 06 декабря 2024 года