Процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к её условиям называется уже вполне привычным для нас словом «адаптация». Поступление в детский сад, школу, переход в новый детский коллектив – это самые яркие примеры изменений в жизни любого маленького человека, к которым он должен обязательно приспособиться. К сожалению, этот процесс не всегда проходит гладко: стресс, в котором пребывает ребёнок, может стать для него причиной многих проблем в дальнейшем. Как избежать нарушений адаптации и помочь ребёнку её успешно преодолеть?
Цель этого курса – помочь вам разобраться в феномене адаптации в различных возрастных периодах. А также освоить приёмы и способы, с помощью которых процесс адаптации вашего ребенка пройдёт с минимальными трудностями.
Познакомить вас с возрастными особенностями детей, трудностями их адаптации на разных этапах развития и в различных возрастных кризисах.
Предоставить рекомендации по участию родителей и педагогов в процессе адаптации ребёнка к детскому саду и школе.
Обучить различным техникам работы с самооценкой, страхами и неуверенностью детей в себе.
Мы разработали программу курса «Нарушение адаптации у детей разного возраста» таким образом, чтобы обучение давалось вам легко и без потери качества. Как проходит обучение?
Осваиваете теорию с помощью видеоуроков (их количество соответствует заявленному количеству тем) и лекционных материалов в виде презентаций.
Выполняете самостоятельные задания для закрепления материала.
Вы разбираетесь в биологических и психологических аспектах понятия «адаптация», и знаете, чем грозит ее расстройство детям.
Вы умеете различать проявления детского селфхарма (очевидные и неочевидные признаки).
Вы понимаете, что представляют собой степени адаптации и дезадаптации, знаете, как себя вести при каждой из них.
Вы знаете, как дезадаптация влияет на психологические особенности ребёнка и условия семейного воспитания.
Вы понимаете, почему следует обращать внимание не только на социальные факторы, но и на бытовые, не только на возрастные особенности детей, но и на их гендерные различия.
Вы разбираетесь в нарушениях в разных возрастных периодах детей и можете распознавать симптомы.
Вы умеете использовать психологические техники для развития у ребёнка уверенности в себе в процессе адаптации.
Без предъявления требований к уровню образования.
№ урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
1 |
Что такое адаптация? |
Понятие адаптации как приспособления к изменяющимся условиям. Биологический аспект адаптации: изменения внешней среды и изменения в организме. Психологический аспект адаптации: человек и общество, человек и его личные интересы. Расстройство адаптации (понятие, особенности, последствия). |
3 |
|
||
2 |
Возрастные периоды |
Адаптация ребёнка и его возрастные периоды. Характеристика возрастных периодов (1-3, 3-6, 7-10, 13-15). Возрастные кризисы как самые уязвимые периоды для адаптации. Очевидные и неочевидные действия: эпизодический и подсознательный селфхарм (характерные черты, последствия, способы преодоления). |
3 |
|
||
3 |
Степени |
Степени адаптации: особенности, характеристика, примеры. Дезадаптация и её стадии (симптомы, их характеристика). Основные последствия дезадаптации, способы решения проблемы. |
6 |
|
||
4 |
Причины |
Какие причины могут влиять на адаптацию и дезадаптацию? Психологические особенности ребёнка и адаптация (характеристика, примеры, взаимосвязь). Условия и особенности семейного воспитания. Влияние адаптации на физическое и психическое развитие ребёнка. |
4 |
|
||
5 |
Факторы |
Факторы, влияющие на адаптацию. Стрессы и психологические травмы как потенциальная угроза для ребёнка. Социальные факторы (экономическое положение, образ жизни семьи и т.д.) и бытовые факторы (режим дня, самообслуживание и т.д.), возрастные и гендерные особенности детей. |
4 |
|
||
6 |
Нарушения в детском возрасте |
Нарушения адаптации в детском возрасте: проявления, причины, факторы. Рекомендации эксперта. |
3 |
|
||
7 |
Нарушения у младших школьников |
Нарушения у младших школьников: проявления, симптомы, причины. Школьная дезадаптация как проблема, связанная с обучением детей. |
4 |
|
||
8 |
Нарушения в другие периоды |
Нарушения у детей раннего возраста (1-3 года): проявления, причины, последствия. Нарушения у детей в подростковый период: проявления, причины и факторы. Рекомендации эксперта. |
5 |
|
||
9 |
Ошибки родителей |
Пять основных ошибок родителей в период адаптации ребёнка. Их последствия через реальные примеры эксперта. |
6 |
|
||
10 |
Что делать? |
Практика от эксперта. Специальные вопросы, которые родителям необходимо задавать детям. Значимость коммуникации между родителями и их детьми в периоды адаптации. |
4 |
|
||
11 |
Из практики психолога |
Разбор примера из реального опыта эксперта, связанного с адаптацией ребёнка к школе. Характеристика поведения, симптомы и проявления, причины и способы выхода из проблемной ситуации. |
3 |
|
||
12 |
Советы психолога |
Рекомендации родителям от эксперта при прохождении у ребёнка периода адаптации (детский сад, школа, смена коллектива и т.д.). Поведенческие методы психокоррекции, групповые психологические тренинги, терапия и консультирование с семейным психологом как способы избавления от нежелательного поведения и установления доверия в семье между родителями и детьми. |
3 |
|
||
Всего |
12 видео-уроков |
|||||
Итоговый тест |
Да |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 13 декабря 2024 года