Подростковый возраст — сложный период и для ребенка, и для взрослых, которым приходится с ним взаимодействовать. Гормональные изменения, поиск своего «Я», стремление к независимости часто приводят к бунтам против родителей и учителей. Многие подростки становятся апатичными, ленивыми, не желают учиться. Причины таких проявлений разные: низкая самооценка, проблемы во взаимоотношениях, непонимание со стороны взрослых и т. д.
Родителям и педагогам важно знать особенности этого непростого переходного периода. Нужно уметь реагировать на вызывающее поведение: выстраивать границы, не обременять завышенными ожиданиями. Необходимо давать возможность искать себя и помогать в этом деликатно и экологично.
Цель нашего дистанционного мини-курса — помочь слушателям понять причины нежелания учиться в подростковом возрасте и найти эффективные пути решения проблемы. Курс будет полезен родителям подростков, учителям, психологам. Он поможет выстроить правильные взаимоотношения, избежать конфликтов, поддержать ребенка в этот непростой период.
Разобраться в особенностях подросткового возраста и наиболее частых причинах подростковых бунтов.
Узнать, откуда берется подростковый инфантилизм.
Научиться правильно реагировать на изменения в поведении ребенка переходного возраста.
Узнать, чем могут быть опасны соцсети и как безболезненно освободить ребенка от интернет-зависимости.
Изучить признаки депрессии у ребенка и понять, что с ней делать.
Узнать, какие способы не помогут усмирить юного бунтаря.
Понять, как помочь ребенку найти себя, как не пропустить значимые изменения.
Разобраться, как правильно выстраивать границы в общении с подростком и как его мотивировать на принятие самостоятельных, взрослых решений.
Освоить 3 необычных способа общения с ребенком.
Понять, как уберечь себя и своего ребенка от завышенных ожиданий и неоправданных надежд.
Научиться относиться к ребенку как к самостоятельной личности, отдельной от вас.
Мы разработали программу курса «Не хочу учиться! В чём причины и как с этим справиться?» таким образом, чтобы обучение давалось вам легко и без потери качества. Как проходит обучение?
Осваиваете теорию с помощью видеоуроков (их количество соответствует заявленному количеству тем) и лекционных материалов в виде презентаций.
Выполняете самостоятельные задания для закрепления материала.
Вы освежили и расширили свои знания о трудностях и возможностях подросткового возраста, знаете, как правильно реагировать на изменения в характере, поведении юного бунтаря.
Вы знаете, как освободить ребенка от интернет-зависимости и что делать, если по всем признакам у него депрессия.
Вы умеете выстраивать границы в общении с ребенком, уважать его мнение, выбор.
Вы уверенно применяете новые знания на практике и понимаете, какой подход будет правильным в общении с подростком.
Прослушав курс, вы получите сертификат престижной московской образовательной организации.
Без предъявления требований к уровню образования.
№ урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
1 |
Давайте знакомиться! |
Знакомство психолога с родителями и учителями. Общий экскурс по темам курса. |
3 |
|
||
2 |
Причины в подростковом возрасте. Часть 1 |
Разбор распространённых причин подросткового бунта. Учимся правильно реагировать на изменения в поведении ребёнка. |
4 |
|
||
3 |
Причины в подростковом возрасте. Часть 2 |
Подростковый инфантилизм: в чём разница между бунтом и ленью. |
5 |
|
||
4 |
Осторожно, зависимость! |
Когда социальные сети вредят: отвлекаем ребёнка от интернет-зависимости бережно. |
3 |
|
||
5 |
Исключаем депрессию | Часто депрессия может протекать незаметно даже для самого подростка, тем она особенно опасна и последственна. Как распознать депрессию у ребёнка и что делать, если это она. |
3 |
|||
6 |
Уговоры больше не работают |
Кто в доме хозяин? Про неэффективные способы воздействия на бунтующего ребёнка. |
2 |
|
||
7 |
Подросток ищет себя |
Как поддержать ребёнка в его поисках и не пропустить важные изменения. |
5 |
|
||
8 |
Так что же всё-таки делать? |
Выстраиваем границы в коммуникации и мотивируем на самостоятельные, взрослые решения. |
3 |
|
||
9 |
Инструменты на каждый день |
Разрыв шаблона: 3 неочевидных и забавных способа общения с ребёнком. |
4 |
|
||
10 |
Светлое будущее наших детей |
Ваши мечты о будущем ребёнка — не его жизнь. На уроке объясняем, почему нельзя возлагать ожидания |
3 |
|
||
11 |
Если ребёнок не оправдал надежд? |
Работа с деструктивными чувствами. Учимся принимать ребёнка как отдельную от вас и ваших ожиданий личность |
3 |
|
||
12 |
Подводим итоги |
Урок-памятка для учителей. Как выстроить эффективное взаимодействие с учеником, сохранив эмоциональный баланс обоих? |
5 |
|
||
Всего |
12 видео-уроков |
|||||
Итоговый тест |
Да |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года