В последние годы как в нашей стране, так и во всём мире наблюдается повышенный интерес к проблеме несуицидальных самоповреждений. По данным ВОЗ, более 300 млн людей по всему миру хотя бы раз намеренно причиняли себе физический вред. Это явление носит название селфхарм.
Цель этого курса – помочь разобраться в особенностях самоповреждающего поведения, причинах его возникновения и способах своевременно справиться с ним.
Разобраться, что такое селфхарм и кто особенно подвержен к риску возникновения самоповреждающего поведения.
Научить разбираться в причинах и факторах механизма самоповреждения. А также разобраться, как замечать скрываемые признаки селфхарма у детей.
Предоставить практические рекомендации по профилактике самоповреждающего поведения.
Мы разработали программу курса «Селфхарм и что с этим делать?» таким образом, чтобы обучение давалось вам легко и без потери качества. Как проходит обучение?
Осваиваете теорию с помощью видеоуроков (их количество соответствует заявленному количеству тем) и лекционных материалов в виде презентаций.
Выполняете самостоятельные задания для закрепления материала.
Вы понимаете, какие формы – очевидные и неочевидные – может принимать самоповреждающее поведение и как его распознать.
У вас есть набор практических рекомендаций по профилактике самоповреждения.
Вы знаете, как помочь ребёнку, занимающемуся селфхармом, правильно – как самостоятельно, так и с помощью специалистов.
Вы разбираетесь во всех аспектах выявления и оказания помощи ребёнку с эпизодами селфхарма.
Вы понимаете, как избежать ошибок, которые могут приводить к селфхарму у детей.
Вы знаете, как проводить профилактику самоповреждающего поведения, чтобы избежать печальных последствий.
У вас есть отличный пример из практики курса, который вы сможете брать за основу в личной ситуации.
Без предъявления требований к уровню образования.
№ урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
1 |
Что это? |
Разберём, что такое селфхарм или самоповреждение, обязательно ли он подразумевает наличие психического расстройства и суицидальных мыслей. |
5 |
|
||
2 |
Очевидные и неочевидные действия |
Рассмотрим все этапы механизма самоповреждающего поведения, а также поговорим о том, что такое эпизодический и подсознательный селфхарм. |
3 |
|
||
3 |
Виды |
Поговорим о том, какие формы может принимать селфхарм как по характеру повреждений, так и по возникновению. |
2 |
|
||
4 |
Когда ребёнок себе вредит? |
В этом уроке изучим статистику – в каком возрасте ребёнок попадает в группу риска по появлению эпизодов селфхарма в зависимости от пола. |
2 |
|
||
5 |
Причины |
Обсудим личностные и социальные причины возникновения самоповреждающего поведения, а также поговорим о целях самоповреждения. |
3 |
|
||
6 |
Факторы, влияющие на селфхарм |
Разберём социальные и макросоциальные факторы, влияющие на селфхарм. Поговорим и о подражании как о факторе, имеющем значение при эпизодах селфхарма. |
3 |
|
||
7 |
Признаки |
В этом уроке подробно разбираем, по каким внешним признакам можно предположить наличие самоповреждающего поведения. |
2 |
|
||
8 |
Что делать? |
Разберём причины, по которым люди – а особенно дети – склонны скрывать эпизоды селфхарма. |
3 |
|
||
9 |
Как помочь? |
Изучаем способы помощи – как через поддержку от близких, так и с помощью специалистов. |
2 |
|
||
10 |
Ошибки родителей |
Подробно обсудим распространённые ошибки родителей, которые могут приводить к возникновению самоповреждающего поведения у детей. И, конечно, научимся их избегать. |
3 |
|
||
11 |
Профилактика и рекомендации |
Этот урок – о социальных, личностных и психологических мерах профилактики возникновения селфхарма. |
2 |
|
||
12 |
Из опыта консультирования |
Разберём изученный в рамках курса материал на конкретном случае из психологической практики. |
4 |
|
||
Всего |
12 видео-уроков |
|||||
Итоговый тест |
Да |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 25 октября 2024 года