Для многих пациентов услышать от врача в качестве диагноза название онкологического заболевания равносильно смертному приговору. Накатывает волна отчаяния, в голове бесконечной чередой возникают вопросы, не имеющие ответа, хочется скрыться ото всех, погрузиться в себя, замереть. Именно такая тактика чаще всего оказывается провальной. Поэтому так важна своевременная помощь профессионала – онкопсихолога.
Цель нашей дистанционной программы повышения квалификации – подготовить психологов, которые понимают особенности работы с онкобольными, знают, как рассказать человеку о его диагнозе, как подготовить близких к непростой и продолжительной борьбе за жизнь, владеют необходимыми методиками и тестами для исследования тяжелых пациентов и умеют направить их мысли в нужное русло.
1. Изучить введение в онкопсихологию:
ознакомиться с историей развития онкопсихологии;
изучить психосоматику онкологических заболеваний.
2. Разобраться в психологических особенностях пациентов с онкологическими заболеваниями:
изучить психологический портрет личности онкобольного и его отношение к болезни;
разобраться в том, как связаны экстремальная ситуация и психологический кризис, как проявляется посттравматический стресс у больных с угрожающими жизни заболеваниями;
изучить психические расстройства у пациентов с онкологическими заболеваниями;
узнать, в чем основные трудности взаимодействия с онкологическим клиентом;
изучить особенности детской онкологии.
3. Ознакомиться с особенностями психологической помощи онкологическим больным:
узнать, как правильно проводить клиническую беседу, как информировать онкобольного;
освоить психологические методики и тесты для исследования онкобольных;
научиться оказывать профессиональную психологическую помощь.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы ознакомились с онкопсихологией и разобрались в психологических особенностях пациентов с онкологическими заболеваниями.
Вы узнали, как правильно проводить клиническую беседу, как информировать онкобольного, какие психологические методики и тесты применяют для исследования онкобольных и научились оказывать профессиональную психологическую помощь людям, страдающим тяжелыми заболеваниями.
Вы повысили свой профессиональный уровень и можете применять полученные знания, умения и навыки на практике.
По результатам итоговой аттестации вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Введение в онкопсихологию |
||||||
1 |
История развития онкопсихологии |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
2 |
Психосоматика онкологических заболеваний |
19 |
15 |
2 |
2 |
|
II Модуль. Психологические особенности пациентов с онкологическими заболеваниями |
||||||
3 |
Психологический портрет личности онкобольного и его отношение к болезни |
24 |
20 |
2 |
2 | З |
4 |
Экстремальная ситуация и психологический кризис. Посттравматический стресс у больных угрожающими жизни заболеваниями |
20 |
16 |
2 |
2 |
|
5 |
Психические расстройства у пациентов с онкологическими заболеваниями |
21 |
15 |
2 |
4 |
|
6 |
Трудности взаимодействия с онкологическим клиентом |
23 |
17 |
2 |
4 |
|
7 |
Детская онкология |
24 |
20 |
2 |
2 |
|
III Модуль. Психологическая помощь онкологическим больным |
||||||
8 |
Особенности информирования онкологического больного. Клиническая беседа |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
9 |
Психологические методики и тесты для исследования онкобольных |
23 |
17 |
2 |
4 |
|
10 |
Профессиональная психологическая помощь |
26 |
20 |
2 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
6 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
220 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года