Старение оказывает влияние не только на тело человека, но и на его психику. С возрастом меняется образ жизни, работа мозга, убеждения, поведение и привычки. Существует эффективный метод песочной терапии, который применяется в возрастной психологии и помогает пожилым людям справиться с кризисом, начать позитивно мыслить и продолжать вести активную жизнедеятельность.
Цель дистанционной программы повышения квалификации – дать слушателям курса необходимые компетенции в области песочной терапии для коррекционной работы с людьми пожилого возраста.
1. Изучить инволюционные процессы старения личности, познакомиться с теориями и типами старения.
2. Освоить особенности личностной сферы в позднем возрасте.
3. Усвоить урок: «Кризис старения».
4. Понять и освоить основные аспекты психологической работы с пожилыми людьми.
5. Изучить историю возникновения песочной терапии.
6. Познакомиться с психотерапевтическими преимуществами песочной терапии, узнать роль арт-терапевта.
7. Освоить теоретические основы песочной терапии.
8. Познакомиться с мифами и символами песочного поля.
9. Понять, как организовать кабинет песочной терапии.
10. Изучить семантику миниатюрных фигур.
11. Освоить процесс песочной терапии.
12. Познакомиться с возможностями песочной терапии в работе с лицами старшего поколения.
13. Понять, какие сложные ситуации могут возникнуть с клиентами в практике песочной терапии.
14. Изучить диагностический аспект песочной терапии.
15. Усвоить особенности работы с группой.
16. Понять и изучить практические особенности и техники работы.
1. Программа повышения квалификации разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.
Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.
Для сдачи итогового тестирования дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.
Вы владеете диагностическим и коррекционным методом арт-терапии для работы со страхами, тревогами, фобиями и другими опасными состояниями, которые могут возникнуть у лиц старшего поколения.
Вы имеете право применять метод песочной терапии в профессиональной практике психолога в процессе работы с людьми старшего возраста, проводить индивидуальные или групповые консультации.
После завершения программы повышения квалификации и прохождения итоговой аттестации вы получаете удостоверение установленного образца.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
2. документ, удостоверяющий личность и гражданство;
3. справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
4. свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
5. СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
6. документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Основы геронтопсихологии |
||||||
1.1 |
Инволюционные процессы старения личности. Теории и типы старения |
18 |
14 |
2 |
2 |
З |
1.2 |
Особенности личностной сферы в позднем возрасте |
9 |
5 |
2 |
2 |
|
1.3 |
Кризис старения |
8 |
4 |
2 |
2 |
|
1.4 |
Основные аспекты психологической работы с пожилыми людьми |
7 |
3 |
2 |
2 |
|
II Модуль. Песочная терапия. Введение в направление |
||||||
2.1 |
История возникновения песочной терапии |
4 |
2 |
1 |
1 |
З |
2.2 |
Психотерапевтические преимущества песочной терапии. Роль арт-терапевта |
5 |
3 |
1 |
1 |
|
2.3 |
Теоретические основы песочной терапии |
8 |
4 |
2 |
2 |
|
2.4 |
Мифы и символы песочного поля |
4 |
2 |
1 |
1 |
|
2.5 |
Организация кабинета песочной терапии |
14 |
10 |
2 |
2 |
|
2.6 |
Семантика миниатюрных фигур |
10 |
6 |
2 |
2 |
|
2.7 |
Процесс песочной терапии |
10 |
6 |
2 |
2 |
|
III Модуль. Практические аспекты работы с людьми позднего возраста |
||||||
3.1 |
Возможности песочной терапии в работе с лицами старшего поколения |
4 |
2 |
1 |
1 |
З |
3.2 |
Сложные ситуации с клиентами в практике песочной терапии |
4 |
2 |
1 |
1 |
|
3.3 |
Диагностический аспект песочной терапии |
8 |
4 |
2 |
2 |
|
3.4 |
Особенности работы с группой |
4 |
2 |
1 |
1 |
|
3.5 |
Практические особенности и техники работы |
25 |
19 |
3 |
З |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Оставьте ваш email и получите чек-лист «ТОП-15 профессий, которые позволят заработать и будут всегда нужны».
* - по состоянию на 20 ноября 2024 года